«Спасём лес от злого волшебника Смога»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Губанова Елена Дмитриевна

Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.ekol_._zanyatiya-apr17.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе

«Спасём лес от злого волшебника Смога»

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

  1. Развивающие

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к действенному отношению к природе.

2) Образовательные

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

-учить детей правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической

  культуры личности;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить решать проблемные задачи;

- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

3) Воспитательные

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

-уточнить представление об экологических запретах, убедить об необходимости их выполнения;

- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;

- формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Методы : игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Ход занятия:

Дети (стоят полукругом)

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их: «Здравствуйте!» и поиграем в игру.

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, друг  мой, Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

-Вот мы подарили друг другу и гостям частичку хорошего настроения!

Воспитатель:   А теперь давайте расскажем нашим гостям, как мы с вами учимся быть  юными экологами. А кто это - юный эколог?

(ответы детей - «это ребенок, который любит природу, много знает о ней, всегда и везде заботится о ней»).

А как вы думаете - как можно стать юным экологом? (ответ детей - «делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе»).

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель:  сейчас  наши будущие юные экологи, расскажите, что вы уже знаете о живой  и неживой природе.

  1. Неживая природа – это… (звезды, луна, солнце, ветер, вода, воздух и др.)
  2. Живая природа – это… (растения, животные: насекомые, рыбы и др.)
  3. Все живые организмы не могут жить без… (неживой природы).
  4. Для живых организмов необходимо создавать…(определенные условия для жизни).

Воспитатель:  Хорошо, молодцы!

Сегодня мы будем  учиться быть не только юными экологами, но и немножечко волшебниками,

  научимся делать настоящие чудеса!

 А поможет нам в этом  - волшебная шишка! (показываю сосновую шишку и рассказываю о ней).  Думаете, волшебных шишек не бывает? А вот и нет, бывает! И даже больше того – все шишки волшебные! А знаете, почему? Знаете, что есть в шишках? Семечки!  А для чего эти семечки, что из них может получиться? А из них вырастают деревья! Смотрите, как это происходит: зимой шишка спит, ее чешуйки закрыты плотно-плотно. Но вот, начинается весна, пригревает солнышко, и чешуйки раскрываются и  - ррраз! Происходит чудо! Семена начинают выпрыгивать из шишки и разлетаться вокруг как маленькие вертолетики! Ветром вертолетики разносятся в разные стороны, они падают на землю, там их поливает дождь, согревает солнышко и – из малюсенького семечка вырастает огромная сосна! Высотой как дом в 20 этажей, а толщина ствола такая, что его не обхватить руками! А живет сосна знаете сколько лет? 300 лет! И всё это – из малюсенького семечка! Разве это не чудо? Самое настоящее чудо! Ни один фокусник такого сделать не может, а семечко может! Но это еще не всё. Чудеса продолжаются дальше! Ведь каждое дерево – это самый настоящий волшебник!

Игра «Как  растет все живое»

Воспитатель:   Ребята, а деревья живые или неживые? (дерево – это растение, растения живые)

- Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...)

Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. Листья задерживают пыль и делают воздух чище. Поэтому там, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище - там больше кислорода в воздухе.

Мы можем сказать, что каждое дерево – это самый настоящий волшебник, оно делает воздух на нашей планете чище. Многие деревья дают вкусные плоды. Деревья во многом помогают человеку.

А еще деревья очень красивые в любое время года.

Давайте отправимся на лесную полянку и полюбуемся ее красотой.

Динамическая пауза «Волшебный паровозик»

Воспитатель:   вот каждому билетик. Занимаем места в нашем паровозике и поехали. Чтобы паровозик начал движение, надо посчитать с 1 до 10.

До прибытия осталось 10 секунд. Посчитаем от10 до1.  

(Дети выполняют соответствующие движения и задания ).

Инсценировка «На лесной полянке».

Воспитатель: Вот мы на полянке. Но что такое? Где все деревья?  От  деревьев остались лишь сухие листочки да пенечки.

Игра «Узнай дерево».

Здесь росли деревья:  …

Дети называют деревья по листьям и плодам (ель, клен, береза и др.)

Воспитатель: а теперь осталась одна осинка. Листики на ней засыхают. Она плачет. Что здесь случилось? (появляется белочка-игрушка, она «рассказывает», что случилось)

Ребята, белочка рассказала, что у них случилось несчастье, злой   волшебник Смог поселился в  лесу и хочет  погубить все деревья. Вы хотите помочь лесу?  Только пока не знаю как.   (предположение детей)

Смог:   Я – злой волшебник Смог! Я черным дымом весь лес заволок! Я не люблю деревья, я загрязняю воздух, а они очищают. Я хочу погубить все деревья. А погибнут деревья – начнет гибнуть   все живое на планете. Планета превратится в пустыню…

 А моя помощница Большая куча мусора стала еще больше. Она мешает расти траве и цветам и отравляет воду в речке. Очень хорошо! Ой, кто здесь? А, дети. Детей я люблю, они мне тоже помогают- мусорят, ветки ломают, гнезда разоряют.

Воспитатель: Нет,  наши ребята не такие. Они знают и соблюдают правила поведения в природе. Правда, ребята?

Смог:   правила? Какие правила? Я не люблю ни какие правила. От правил я болею, испаряюсь и даже взрываюсь. Нет, нет- ни каких правил в моем лесу!!!

Воспитатель:  Ребята, я знаю, как прогнать злого волшебника и помочь лесу. Давайте расскажем Смогу  Правила поведения в природе.     (дети рассказывают)  Эти правила нужно выполнять? Почему? (чтобы сохранять природу)  А вы выполняете?

Смог:  Знают правила!!! Выполняют!!! ой, мне плохо, ой-ой- ёой. Пойду прилягу.

Воспитатель: Ребята, смотрите сколько на полянке мусора. Что нужно сделать?  (убрать)

Смог: Они уничтожили мою помощницу, Кучу мусора!  Караул! Мне плохо, я таю, улетаю!

(улетает, испаряется)

Воспитатель: Ребята, мы навели порядок на полянке и  смогли прогнать из леса  злого волшебника. Смотрите, деревце оживает. Оно улыбается и говорит нам «Спасибо».

Но, чтобы Смог не вернулся, нужно всегда заботливо и бережно относиться к природе – соблюдать правила  и в лесу, и около дома, и на площадке детского сада. И взрослым , и детям.

Динамическая пауза  (хоровод вокруг дерева)

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и осинке  на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

Воспитатель: А чтобы нашей осинке не было скучно одной на полянке, давайте вернемся в д/с и посеем семена деревьев. А когда росточки подрастут, высадим их на улицу.

(возвращаются на «паровозике» в д/с).

Игра «Посадим дерево» 

Воспитатель:  Давайте расскажем, как  посадить дерево.

Сначала возьмем... (зернышко, семечко) и посадим его  в... (землю).

- Чтобы зерно взошло, надо его... (полить).

- Еще растению нужно... (солнце)

- Пройдет время и появится... (росток)

Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще. Самые хорошие условия для роста растений там, где тепло и влажно. В наших краях, когда наступают холода, зима, растения  сбрасывают листья, их рост останавливается. Кажется, растения погибли. Но корни у них живые, и почки живые. А одеялом в зимнюю стужу им будет снежное покрывало. Весной, когда пригреет солнце, условия вновь становятся благоприятными,  растения просыпаются, оживают и зеленеют.

- Посмотрите на схему, как дерево растет

(семя - росток - деревце - взрослое дерево), повтор- дети показывают движения

Воспитатель: в народе говорят,

- Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

Опыт «Посадим зернышко»

Воспитатель: Ребята. Подойдите каждый к своему рабочему месту и посадите семена разных деревьев (дети сажают зернышко и поливают). Молодцы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправлялись в путешествие, помогали лесу. Выполняли разные задания и даже немного были волшебниками. О чем мы говорили (о живой и неживой природе, как растет все живое, как растет зернышко, провели опыт). Вам понравилось? А что вам понравилось?

Земля - это общий чудесный дом для всех людей, животных, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, стараться сделать так, чтобы были чистыми воздух, вода, чтобы жили на Земле растения и животные, и в этом взрослым можем помочь и мы - юные экологи.

(дети читают стихи о планете Земля)

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Спасибо всем. Вы – молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спасём Золушку от злого деда Буквоеда».

Совершенствоваь диалогическую речь. Закреплять умение составлять простое предложение, используя короткое слово предлог....

Итоговое мероприятие "Проделки злого волшебника"

Итоговое мероприятия для детей средней группы, по теме "Эмоции"....

Проделки злого волшебника

конспект занятия в старшей группе...

проделки злого волшебника Коптелки

Цель: Формирование у детей целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект НОД по гендерному развитию "Как мы победили злого волшебника" в старшей группе

в помощь коллегам с иллюстрациями. Просьба пишите отзывы....

"Проделки злого волшебника"

конспект НОД по ФЭМП в средней группе, с использованием новых технологий "Блоки Дьенеша"...

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Проделки злого волшебника" (с использованием робототехнического набора Matatalab)

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, по средствам применения ИКТ.Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные и согласные звуки; делить слова на слоги, определ...