Проделки злого волшебника
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Петричева Елена Петровна

конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prodelki_zlogo_volshebnika.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Проделки злого волшебника»

конспект занятия в старшей группе

МБДОУ № 34

«Колокольчик»

Петричевой  Елены

Петровны

тема: «Проделки злого волшебника»

Программное содержание:  

Продолжать учить детей считать множества по осязанию в пределах 10;  закреплять умение детей измерять предметы с помощью условной мерки равной одному предмету или части предмета; побуждать детей использовать в речи слова: мерка, больше чем первая мерка, надо измерять с помощью  мерки и т.д.;

 Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

 Воспитать интерес к занятию, развивать логическое мышление.

 

Методические приемы: художественное слово, показ способа действия, вопросы к детям, напоминание, указания

Материал: на полу наклеены 3 линейки разной длины, у детей лист со стрелкой и заданием найти стрелку такой же длины, в группе приготовлена коробочка  с отверстиями, в которой 5 бочонков.

                                                              Ход занятия

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь, входит Потеряшкин и горько плачет.

-Что с тобой случилось?

- У меня была красивая коробочка и вчера она куда-то пропала. У-у-у!

-  Ну не плачь, может мы, что-то и придумаем. (В группе появляется злой волшебник.)

-  А я знаю, где коробочка Потеряшкина. Это я ее спрятал. Потеряшкин ее сможет найти, если выполнит мои задания.

 -Ребята, вы мне поможете? Ну тогда первое задание.

Видите, на полу 3 стрелки, которые указывают направление, где спрятана коробочка. Но надо выбрать одну стрелку такой же длины, как на этой картинке (показывает рисунок со стрелкой). ( Дети с помощью мерки находят нужную стрелку).

- Ребята!  Надо взять мерку, измерить длину стрелочки на рисунке, мерку загнуть и отрезать. Затем совмещаем концы мерки и стрелок на полу и выбираем ту стрелку, которая будет равна длине мерки. ( Дети выполняют и находят нужную стрелку, по которой отправляются в путь.)

- Но на этом задание не закончилось. Видите коробочку, в которой лежат бочонки. Вы их должны пересчитать на ощупь. (Один ребенок считает и говорит сколько, а другой проверяет -  тоже считает.)

-  Сколько бочонков получилось? (5 бочонков.)

-  Правильно ли  сосчитано? ( второй ребенок проверяет)

-  Теперь сделайте 5 шагов в мою сторону и увидите следующие задания. ( Дети делают 5 шагов, на полу видят, лежат карточки с цифрами, а на столе полоски с пуговицами.)

Сейчас надо пересчитать пуговицы на полоске за спиной и подойти к той карточке с цифрой, которая соответствует количеству пуговиц (воспитатель вызывает 2-3 детей)

 

-Отыскали вы  коробочку Потеряшкина и выполнили задания.

                                                                         Физминутка

- Сколько точек будет в круге (5)

Столько раз поднимем руки (5 раз)

- Сколько елочек зеленых (6)

Столько выполним наклонов (6 елочек на фланелеграфе)

- Приседаем столько раз (10)

Сколько бабочек у нас (10 бабочек)

- Как я рад, что моя коробочка опять у меня. Я хочу вас отблагодарить- подарить вам сладкий сюрприз. Но где он лежит, вы найдете сами, потому, что мне пора идти. Чтоб найти мои подарки, вы должны пройти по одной из дорожек, но дорожку выбрать ту, длина которой равна трем кубикам. ( На полу лежат 3 дорожки разной длины и кубики)

(дети сопоставляют кубики с длиной дорожек и находят нужную, проходят по ней и находят сюрприз Потеряшкина - корзину с конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие "Проделки злого волшебника"

Итоговое мероприятия для детей средней группы, по теме "Эмоции"....

проделки злого волшебника Коптелки

Цель: Формирование у детей целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к познавательной и исследовательской деятельности....

"Проделки злого волшебника"

конспект НОД по ФЭМП в средней группе, с использованием новых технологий "Блоки Дьенеша"...

Конспект интегрированной НОД на тему: «Проделки злого колдуна» для детей подготовительной группы

Конспект интегрированной НОД на тему: «Проделки злого колдуна» для детей подготовительной группы...

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Проделки злого волшебника" (с использованием робототехнического набора Matatalab)

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, по средствам применения ИКТ.Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные и согласные звуки; делить слова на слоги, определ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Проделки злого колдуна» подготовительная группа № 2

Образовательные области: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Мебель»Формы образовательной деятельности: совместная деятельность детей, игры, упражнения.Ц...

Конспект итогового занятия "Проделки злого волшебника"

Конспект интегрированного занятия, направленный на развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности....