"Проделки злого волшебника"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

АВДЕЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

конспект НОД по ФЭМП в средней группе, с использованием новых технологий "Блоки Дьенеша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodelki_zlogo_volshebnika.docx168.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»  

(Формирование элементарных математических представлений)

C:\Users\user\Desktop\цирк\0_139d0a_c09a011e_L.png

«Проделки злого волшебника»

(средняя группа 4 - 5 лет)

 

Воспитатель: Авдеева Татьяна Александровна

 высшая квалификационная категория

 

г. Вольск 2018г.

НОД по ФЭМП в средней группе «Проделки злого волшебника»

Цель: Систематизировать математические знания и умения.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение различать предметы по величине (высоте).

2. Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 5.

3. Различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

4. Формировать умение детей ориентироваться во времени и пространстве.

Развивающие задачи:

1.Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

2.  Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к математике,  желание работать в коллективе.

2.Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Формы организации: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

«Топнем ножкой», 

«По ровненькой дорожке»

Игровая

«Почини дорожки», «Разложи волшебные камушки»

Познавательная

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Отгадывание загадок, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения.

Практическая деятельность

Самостоятельная работа с раздаточным материалом

Оборудование:  

Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, презентация,

10 воздушных шаров

Коврограф Воскобовича,

5 домиков различной высоты,

напольные коврики пазлы с цифрами от 1 до 5 (два набора)

 «Волшебный комодик» (набор геометрических фигур, карточки с изображением этих геометрических фигур)- на каждого ребенка.

Блоки Дьенеша (наборы кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, черного) для каждого ребенка;

4 скамейки, 10 мягких модулей.

Предварительная работа:

- знакомство с геометрическими фигурами, цифрами.

- дидактическая игра «Веселый счет»

- сравнение предметов по величине (высоте, длине, ширине)

- отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с деятельностью детей в разное время суток.

Ход занятия:

Часть НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (мотивация)

Мотивация на деятельность, совместная постановка цели

ИКТ

Слайд № 1

-Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

-Ребята, давайте пожелаем здоровья нашим гостям и поприветствуем их.

-  Сегодня для нас пришло звуковое письмо.

Хотите послушать от кого оно и о чем в нем говорится?

(Включается видео)

Гости волшебной страны:

 - Срочно приходите,

 Срочно помогите!

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Ответы детей:

- Здравствуйте! Доброе утро!

- Да!

Планирование деятельности

- Что же делать? Как нам быть?

- Значит, отправляемся в волшебную страну на помощь её жителям.

- На пути будет много трудностей и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательными. Не боитесь опасностей?

- Тогда отправляемся в путь.

- А как же мы туда попадем? В эту волшебную страну.

- Хорошо договорились,  отправляемся на облаках. (воздушные шары)

 -Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной движения, чтобы нам попасть туда.

Ответы детей

- Нет!

Ответы детей

Дети получают по 1 шару.

Двигательная деятельность

- Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открывайте все глазки.

Дети выполняют движения по тексту.

Основная часть

Игровая деятельность, Практические задания  

 (На мольберте в беспорядке расположены домики ).

 - Ребята, посмотрите, перед нами улица, на которой живут сказочные герои

 -Дома сказочных героев заколдовал злой волшебник, и они перепутались. Вам нужно расставить дома в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

- Молодцы. Правильно расставили домики.

- Первый домик, самый высокий,

этот пониже, этот ещё ниже, этот ещё ниже, а последний самый низкий

.  Молодцы, дружно справились с заданием, расколдовали домики.  Отправляемся дальше?

(Дети выполняют задание).

Ответы детей

- Да!

Практическое задание

Игровая деятельность

Двигательная активность

- Ребята посмотрите, какие красивые дорожки.

- Вот беда! Они все поломались.

-  Это опять проделки злого волшебника.

- Что же делать? Как же быть?

- А где мы возьмем цифры?

- Ай да молодцы, какие внимательные! Цифры на наших облаках.

- Давайте поможем жителям волшебной страны и отремонтируем дорожки! («Почини дорожки»)

- Надо починить дорожки так, чтобы цифры хорошо было видно.

- Цвет цифры должен отличаться от цвета дорожки.

- И с этим заданием справились. Молодцы!

(«По ровненькой дорожке»)

- Давайте погуляем по дорожкам, проверим их на прочность.

- Идем по первой дорожке и называем цифру, которая у нас под ножкой. (от 1 до 5 порядковый счет)

-А теперь идем по другой дорожке и тоже называем цифры (от 5 до 1 обратный счет)

- Ребята посмотрите, какой то ключик. Возьмем его с собой,  может где и пригодится.

Ответы детей

Дети получают по одной цифре.

Дети выполняют задание

- Да!

Практическое задание

Игровая деятельность

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Ну что отправляемся дальше? Не боитесь?

-Вот и домик на пути, а рядом никого нет.

- Может посмотрим, что в нем?

- И ключик мы с вами нашли, может он и подойдет к замочку.

(Открываем замок и находим в домике карточки с геометрическими фигурами)

- Что же с ними делать? Как же  помочь жителям волшебной страны?

-Правильно, надо разложить волшебные камушки на карточки.

- Возьмите по одной карточке

- А вот и комодики с волшебными камнями. (Дети садятся за столы)

- Будьте внимательны, камушки могут быть у всех разные.

«Разложи волшебные камушки»

Смотрите, ребята, на экране перемешались все части суток: на черном небе луна, звезды, облака и солнце. Такое бывает?

-И тут злой волшебник совершил колдовство.

Жителей волшебной страны ждут нашей помощи.

Берите модули и рассаживайтесь поудобнее на ковре  около скамеечек.

-Посмотрите у меня есть фишки желтого, красного, синего и черного цвета – они обозначают части суток.

Желтая – это утро, красная – день, синяя – вечер, черная ночь.

Я вам загадаю загадку, а вы должны узнать о каком времени суток идет речь.

Будьте внимательны!

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются (утро).

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (день)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (вечер).

Спят медведи и слоны,                                    

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже (ночь)

Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Вы молодцы, помогли всем героям: справились с самыми трудными заданиями и расколдовали волшебную страну.

Ваши добрые поступки победили злого волшебника.

Ребята, посмотрите на экран.

Спасибо ребята!

Вы освободили нас от чар злого волшебника!

Ответы детей

Ответы детей

Дети раскладывают геометрические фигуры на карточки

Ответы детей

Дети отгадывают загадки и показывают фишки

Заключительная часть

(рефлексия)

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

Ведь в детский сад  возвращаться пора.

Открываем глазки!

Дети выполняют соответствующие движения

Ребята, скажите, кому вы помогали в волшебной стране?  

А какие трудности  мы преодолели?

Какое задание было сложным?  

Что вы  расскажите дома маме и папе?

 Вы молодцы ребята!

Вы были внимательными, смелыми и дружными и поэтому справились с такими сложными заданиями.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие "Проделки злого волшебника"

Итоговое мероприятия для детей средней группы, по теме "Эмоции"....

Проделки злого волшебника

конспект занятия в старшей группе...

проделки злого волшебника Коптелки

Цель: Формирование у детей целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект интегрированной НОД на тему: «Проделки злого колдуна» для детей подготовительной группы

Конспект интегрированной НОД на тему: «Проделки злого колдуна» для детей подготовительной группы...

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Проделки злого волшебника" (с использованием робототехнического набора Matatalab)

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, по средствам применения ИКТ.Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные и согласные звуки; делить слова на слоги, определ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Проделки злого колдуна» подготовительная группа № 2

Образовательные области: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Мебель»Формы образовательной деятельности: совместная деятельность детей, игры, упражнения.Ц...

Конспект итогового занятия "Проделки злого волшебника"

Конспект интегрированного занятия, направленный на развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности....