Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Проделки злого волшебника" (с использованием робототехнического набора Matatalab)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, по средствам применения ИКТ.
Задачи:
- совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные и согласные звуки; делить слова на слоги, определяя количество слогов;
- вызвать интерес к совместной творческой деятельности в процессе использования средств ИКТ
- обогащать словарный запас детей.
- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память.
- создать хорошее настроение;
- воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;
- поощрять активность и самостоятельность.
Способы реализации:
беседа о гласных и согласных звуках,
загадывание загадок ;
чтение скороговорок,
игра «Собери ромашку», «Допиши словечко»
дидактическая игра «Слоговой паровоз ».
Средства реализации:
письмо от белочки,
доска магнитная,
фишки цветные,
устройство «Matatalab»
Предварительная работа:
чтение сказок,
беседа о звуках, слогах, слове.
Ход занятия
Воспитатель.
Собрались все дети вкруг.
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Будем мы сейчас опять
Звуки, буквы изучать,
И друг другу не мешать.
Воспитатель: Ребята, подходя сегодня к детскому саду я обнаружила около двери письмо, давайте прочтем его?
Дети: Да!
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам белочка из волшебного леса. В нашем волшебном лесу живут звуки. Но злой колдун заколдовал звуки и теперь они не могут найти себе друзей, соединиться в слоги, а затем в слова. Высылаю Вам задания злого волшебника. Помогите им, пожалуйста!
Воспитатель: Вот так беда! Ребята, поможем расколдовать звуки?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: А вот и первое задание! Как называются звуки, которые можно легко пропеть?
Дети: Гласные звуки!
Воспитатель: Другие звуки при произношение встречают преграду. Как они называются?
Дети: Согласные звуки!
Дидактическая игра «Собери ромашку»
Воспитатель: Второе задание. Нужно собирать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Одна ромашка с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая ромашка с серединкой синего цвета. Какие лепестки ей нужны?
Дети: Лепестки, названия которых начинаются на согласный звук.
Дети собирают ромашки.
Воспитатель: Третье задание такое: поиграть в игру « Допиши словечко». Делать вы это будете при помощи робототехнического набора «Matatalab»
Воспитатель: Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная …
Дети: Радуга!
Воспитатель даёт детям карточку, на которой написано слово с недостающими буквами. Дети выполняют задание при помощи робота БОТа
Воспитатель: Утром дед спросил у внучки:
Почему не моешь…
Дети: Ручки!
Воспитатель: Михаил играл в футбол
И забил в ворота…
Дети Гол!
Воспитатель: Солнце светит очень ярко,
Бегемоту очень …
Дети: Жарко!
Воспитатель: Где обедал воробей?
В зоопарке у…
Дети: Зверей!
Воспитатель: У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…
Дети: Лейки!
Воспитатель: А теперь давайте немного передохнем. Физкультминутка
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Четвертое задание. Ребята, вспомните, из чего состоят предложения?
Дети: Из слов!
Воспитатель: Верно! Я Вам буду говорить предложения, а Вы отложите столько фишек, сколько слов в предложении.
Наступила весна (2 фишки).
Саша рисует красную машину (4 фишки).
Посадил дед репку(3 фишки).
Кошка пьет молоко из миски.(5 фишек).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием все справились.
Пятое задание. Дидактическая игра «Слоговой паровоз» Дети хлопками определяют количество слогов в словах.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика .
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы капусту трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
Воспитатель: Шестое задание. Я буду читать Вам скороговорки, в которой один звук будет звучать чаще других, вы услышите и скажете мне.
Воспитатель: В шалаше шуршат мыши.
Дети: Звук ш!
Воспитатель: Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
Дети: Звук ж!
Воспитатель: На горе Арарат растет красный виноград
Дети: Звук р!
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием правились!
Воспитатель: Седьмое задание! Замените первый звук в слове на звук [р]
НОГА КОТ
ЛАМА МАК
КОЗЫ МУКА
Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания! Ой, ребята, мне на электронную почту пришло еще одно письмо. Прочтем?
Дети: Да!
Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки из волшебного леса. Спасибо, что расколдовали нас. Мы теперь вновь можем дружить друг с другом. Соединятся в слоги, а потом в слова. До свидания!»
Воспитатель:
— Ребята, вам понравилось быть спасателями?
Ответы детей
Воспитатель:
Трудно было выполнять задания ?
Ответы детей
Давайте выразим свое настроение. Возьмите, пожалуйста, по солнышку и тучке. Если вам все понравилось и вы справились со всеми заданиями, прикрепите на доску солнышко. Если что-то показалось трудным, закройте солнышко тучкой. Ну, а если вам кажется, что вам ничего не удалось выполнить, прикрепите одну тучку.
Список литературы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155).
- Бабаева Т. И. , Римашевская Л. С. Игровые ситуации, игры, этюды: учебно – методическое пособие. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство - пресс»», 2012. – 224 с.
- Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016. – 256 с.
- Интернет – ресурсы
https://www.youtube.com/watch?v=gCJl6MIhDlE
- Электронные книги
Matatalab. Уроки робототехники. Книга для учителя. Авторское право © 2018 TechTerra Education, LLC.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx | 211.69 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему:
«Проделки злого волшебника»
(с использованием робототехнического набора Matatalab)
Выполнила:
воспитатель I кв. категории
Вахрамова Елена Владимировна
г. Арзамас, 2022г.
Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, по средствам применения ИКТ.
Задачи:
- совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные и согласные звуки; делить слова на слоги, определяя количество слогов;
- вызвать интерес к совместной творческой деятельности в процессе использования средств ИКТ
- обогащать словарный запас детей.
- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память.
- создать хорошее настроение;
- воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;
- поощрять активность и самостоятельность.
Способы реализации:
беседа о гласных и согласных звуках,
загадывание загадок ;
чтение скороговорок,
игра «Собери ромашку», «Допиши словечко»
дидактическая игра «Слоговой паровоз ».
Средства реализации:
письмо от белочки,
доска магнитная,
фишки цветные,
устройство «Matatalab»
Предварительная работа:
чтение сказок,
беседа о звуках, слогах, слове.
Ход занятия
Воспитатель.
Собрались все дети вкруг.
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Будем мы сейчас опять
Звуки, буквы изучать,
И друг другу не мешать.
Воспитатель: Ребята, подходя сегодня к детскому саду я обнаружила около двери письмо, давайте прочтем его?
Дети: Да!
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам белочка из волшебного леса. В нашем волшебном лесу живут звуки. Но злой колдун заколдовал звуки и теперь они не могут найти себе друзей, соединиться в слоги, а затем в слова. Высылаю Вам задания злого волшебника. Помогите им, пожалуйста!
Воспитатель: Вот так беда! Ребята, поможем расколдовать звуки?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: А вот и первое задание! Как называются звуки, которые можно легко пропеть?
Дети: Гласные звуки!
Воспитатель: Другие звуки при произношение встречают преграду. Как они называются?
Дети: Согласные звуки!
Дидактическая игра «Собери ромашку»
Воспитатель: Второе задание. Нужно собирать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Одна ромашка с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая ромашка с серединкой синего цвета. Какие лепестки ей нужны?
Дети: Лепестки, названия которых начинаются на согласный звук.
Дети собирают ромашки.
Воспитатель: Третье задание такое: поиграть в игру « Допиши словечко». Делать вы это будете при помощи робототехнического набора «Matatalab»
Воспитатель: Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная …
Дети: Радуга!
Воспитатель даёт детям карточку, на которой написано слово с недостающими буквами. Дети выполняют задание при помощи робота БОТа
Воспитатель: Утром дед спросил у внучки:
Почему не моешь…
Дети: Ручки!
Воспитатель: Михаил играл в футбол
И забил в ворота…
Дети Гол!
Воспитатель: Солнце светит очень ярко,
Бегемоту очень …
Дети: Жарко!
Воспитатель: Где обедал воробей?
В зоопарке у…
Дети: Зверей!
Воспитатель: У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…
Дети: Лейки!
Воспитатель: А теперь давайте немного передохнем. Физкультминутка
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Четвертое задание. Ребята, вспомните, из чего состоят предложения?
Дети: Из слов!
Воспитатель: Верно! Я Вам буду говорить предложения, а Вы отложите столько фишек, сколько слов в предложении.
Наступила весна (2 фишки).
Саша рисует красную машину (4 фишки).
Посадил дед репку(3 фишки).
Кошка пьет молоко из миски.(5 фишек).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием все справились.
Пятое задание. Дидактическая игра «Слоговой паровоз» Дети хлопками определяют количество слогов в словах.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика .
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы капусту трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
Воспитатель: Шестое задание. Я буду читать Вам скороговорки, в которой один звук будет звучать чаще других, вы услышите и скажете мне.
Воспитатель: В шалаше шуршат мыши.
Дети: Звук ш!
Воспитатель: Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
Дети: Звук ж!
Воспитатель: На горе Арарат растет красный виноград
Дети: Звук р!
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием правились!
Воспитатель: Седьмое задание! Замените первый звук в слове на звук [р]
НОГА КОТ
ЛАМА МАК
КОЗЫ МУКА
Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания! Ой, ребята, мне на электронную почту пришло еще одно письмо. Прочтем?
Дети: Да!
Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки из волшебного леса. Спасибо, что расколдовали нас. Мы теперь вновь можем дружить друг с другом. Соединятся в слоги, а потом в слова. До свидания!»
Воспитатель:
— Ребята, вам понравилось быть спасателями?
Ответы детей
Воспитатель:
Трудно было выполнять задания ?
Ответы детей
Давайте выразим свое настроение. Возьмите, пожалуйста, по солнышку и тучке. Если вам все понравилось и вы справились со всеми заданиями, прикрепите на доску солнышко. Если что-то показалось трудным, закройте солнышко тучкой. Ну, а если вам кажется, что вам ничего не удалось выполнить, прикрепите одну тучку.
Список литературы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155).
- Бабаева Т. И. , Римашевская Л. С. Игровые ситуации, игры, этюды: учебно – методическое пособие. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство - пресс»», 2012. – 224 с.
- Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016. – 256 с.
- Интернет – ресурсы
https://www.youtube.com/watch?v=gCJl6MIhDlE
- Электронные книги
Matatalab. Уроки робототехники. Книга для учителя. Авторское право © 2018 TechTerra Education, LLC.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1. Закрепить навыки раз...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
В статье представлен конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий на тему: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»...
Использования робототехнического набора MatataLab на занятиях. Тема "Зимушка-зима"
Инструкция по составлению маршрута с использованием робототехнического набора MatataLab по теме: «Зимушка-зима» в образовательной области познавательное развитие (старший дошкол...
Использования робототехнического набора MatataLab на занятиях по РЭМП. Тема: «Зимушка-Зима»
Инструкция по составлению маршрута использования робототехнического набора MatataLab по развитию элементарных математиеских представлений в старшем дошкольном возрасте по теме: «Зимуш...
Опыт использования робототехнического набора MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования
Воспитание и обучение детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств....
Занятие "Загадочный узор" с использованием робототехнического набора Matatalab и набором "Дары Фрёбеля"
Игра «Загадочный узор»Задачи: учить ребенка читать алгоритм, с помощью схемы, мататалаба с заложенным алгоритмом действия и игрового поля выкладывать узор из дара № 3.Оборудование: д...
Статья "Опыт использования робототехнического набора MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования"
Воспитатель: Катковская Е.В.Опыт использования робототехнического набора MatataLabв процессе обучения дошкольников основам программирования ...