Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Проделки злого волшебника" (с использованием робототехнического набора Matatalab)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, по средствам применения ИКТ.

Задачи:

  • совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные и согласные звуки; делить слова на слоги, определяя количество слогов;
  • вызвать интерес к совместной творческой деятельности в процессе использования средств ИКТ
  • обогащать словарный запас детей.
  • развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память.
  • создать хорошее настроение;
  • воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;
  • поощрять активность и самостоятельность.

Способы реализации:

беседа о гласных и согласных звуках,

загадывание загадок ;

чтение скороговорок,

игра «Собери ромашку»,  «Допиши словечко»

дидактическая игра «Слоговой паровоз ».

Средства реализации:

письмо от белочки,

доска магнитная,

фишки цветные,

устройство «Matatalab»

Предварительная работа:

чтение сказок,

беседа о звуках, слогах, слове.

Ход занятия

Воспитатель.

Собрались все дети вкруг.

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Будем мы сейчас опять

Звуки, буквы изучать,

И друг другу не мешать.

Воспитатель: Ребята, подходя сегодня к детскому саду я обнаружила около двери письмо, давайте прочтем его?

Дети: Да!

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам белочка из волшебного леса. В нашем волшебном лесу живут звуки. Но злой колдун заколдовал звуки и теперь они не могут найти себе друзей, соединиться в слоги, а затем в слова. Высылаю Вам задания злого волшебника. Помогите им, пожалуйста!

Воспитатель: Вот так беда! Ребята, поможем расколдовать звуки?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель:  А вот и первое задание! Как называются звуки, которые можно легко пропеть?

Дети: Гласные звуки!

Воспитатель: Другие звуки при произношение встречают преграду. Как они называются?

 Дети: Согласные звуки!

Дидактическая игра «Собери ромашку»

Воспитатель: Второе задание. Нужно собирать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Одна ромашка с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая  ромашка с серединкой синего цвета. Какие лепестки ей нужны?

Дети: Лепестки, названия которых начинаются на согласный звук.

Дети собирают ромашки.

Воспитатель: Третье задание такое: поиграть в игру « Допиши словечко». Делать вы это будете при помощи робототехнического набора «Matatalab»

Воспитатель: Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная …

Дети: Радуга!

Воспитатель даёт детям карточку, на которой написано слово с недостающими буквами. Дети выполняют задание при помощи робота БОТа

Воспитатель: Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь…

Дети: Ручки!

Воспитатель: Михаил играл в футбол

И забил в ворота…

Дети Гол!

Воспитатель: Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень …

Дети: Жарко!

Воспитатель: Где обедал воробей?

В зоопарке у…

Дети: Зверей!

Воспитатель: У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из…

Дети: Лейки!

Воспитатель: А теперь давайте немного передохнем. Физкультминутка

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Четвертое задание. Ребята, вспомните, из чего состоят предложения?

 Дети: Из слов!

Воспитатель: Верно! Я Вам буду говорить предложения, а Вы отложите столько фишек, сколько слов в предложении.

Наступила весна (2 фишки).

Саша рисует красную машину (4 фишки).

Посадил дед репку(3 фишки).

Кошка пьет молоко из миски.(5 фишек).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием все справились.

Пятое задание. Дидактическая игра «Слоговой паровоз» Дети хлопками определяют количество слогов в словах.

Воспитатель:  А теперь давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика .

Мы капусту рубим,                      Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.

Мы капусту трем,                    Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим,                      Указательный и средний палец трутся о  

                                                                                большой.

Мы капусту жмем.                       Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили,                Ритмичные удары ребром ладоней по 

                                                                                столу.

Перетерли,                                      Трут ладони друг об друга.

Посолили,                                        Указательный и средний палец трутся о  

                                                                                большой.

И набили плотно в кадку            Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке.       Отряхивают руками.

Воспитатель: Шестое задание. Я буду читать Вам скороговорки, в которой один звук будет звучать чаще других, вы услышите и скажете мне.

Воспитатель: В шалаше шуршат мыши.

Дети: Звук ш!

Воспитатель: Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

Дети: Звук ж!

Воспитатель: На горе Арарат растет красный виноград

 Дети: Звук р!

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием правились!

Воспитатель: Седьмое задание! Замените первый звук в слове на звук [р]

НОГА  КОТ

ЛАМА  МАК

КОЗЫ  МУКА

Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания! Ой, ребята, мне на электронную почту пришло еще одно письмо. Прочтем?

Дети: Да!

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки из волшебного леса. Спасибо, что расколдовали нас. Мы теперь вновь можем дружить друг с другом. Соединятся в слоги, а потом в слова. До свидания!»

Воспитатель:

— Ребята, вам понравилось быть спасателями?

Ответы детей

Воспитатель:

Трудно было выполнять задания ?

 Ответы детей

Давайте выразим свое настроение. Возьмите, пожалуйста, по солнышку и тучке. Если вам все понравилось и вы справились со всеми заданиями, прикрепите на доску солнышко. Если что-то показалось трудным, закройте солнышко тучкой. Ну, а если вам кажется, что вам ничего не удалось выполнить, прикрепите одну тучку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155).
  3. Бабаева Т. И. , Римашевская Л. С. Игровые ситуации, игры, этюды: учебно – методическое пособие. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство - пресс»», 2012. – 224 с.
  4. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016. – 256 с.
  5. Интернет – ресурсы

https://www.youtube.com/watch?v=gCJl6MIhDlE

  1. Электронные книги

Matatalab. Уроки робототехники. Книга для учителя. Авторское право © 2018 TechTerra Education, LLC.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx211.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему:

 «Проделки злого волшебника»

(с использованием робототехнического набора Matatalab)

Выполнила:

воспитатель I кв. категории

Вахрамова Елена Владимировна

 

г. Арзамас, 2022г.

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, по средствам применения ИКТ.

Задачи:

  • совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные и согласные звуки; делить слова на слоги, определяя количество слогов;
  • вызвать интерес к совместной творческой деятельности в процессе использования средств ИКТ
  • обогащать словарный запас детей.
  • развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память.
  • создать хорошее настроение;
  • воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;
  • поощрять активность и самостоятельность.

Способы реализации:

беседа о гласных и согласных звуках,

загадывание загадок ;

чтение скороговорок,

игра «Собери ромашку»,  «Допиши словечко»

дидактическая игра «Слоговой паровоз ».

Средства реализации:

письмо от белочки,

доска магнитная,

фишки цветные,

устройство «Matatalab»

Предварительная работа:

чтение сказок,

беседа о звуках, слогах, слове.

Ход занятия

Воспитатель.

Собрались все дети вкруг.

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Будем мы сейчас опять

Звуки, буквы изучать,

И друг другу не мешать.

Воспитатель: Ребята, подходя сегодня к детскому саду я обнаружила около двери письмо, давайте прочтем его?

Дети: Да!

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам белочка из волшебного леса. В нашем волшебном лесу живут звуки. Но злой колдун заколдовал звуки и теперь они не могут найти себе друзей, соединиться в слоги, а затем в слова. Высылаю Вам задания злого волшебника. Помогите им, пожалуйста!

Воспитатель: Вот так беда! Ребята, поможем расколдовать звуки?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель:  А вот и первое задание! Как называются звуки, которые можно легко пропеть?

Дети: Гласные звуки!

Воспитатель: Другие звуки при произношение встречают преграду. Как они называются?

 Дети: Согласные звуки!

Дидактическая игра «Собери ромашку»

Воспитатель: Второе задание. Нужно собирать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Одна ромашка с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая  ромашка с серединкой синего цвета. Какие лепестки ей нужны?

Дети: Лепестки, названия которых начинаются на согласный звук.

Дети собирают ромашки. 

Воспитатель: Третье задание такое: поиграть в игру « Допиши словечко». Делать вы это будете при помощи робототехнического набора «Matatalab»

Воспитатель: Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная …

Дети: Радуга!

Воспитатель даёт детям карточку, на которой написано слово с недостающими буквами. Дети выполняют задание при помощи робота БОТа

Воспитатель: Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь…

Дети: Ручки!

Воспитатель: Михаил играл в футбол

И забил в ворота…

Дети Гол!

Воспитатель: Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень …

Дети: Жарко!

Воспитатель: Где обедал воробей?

В зоопарке у…

Дети: Зверей!

Воспитатель: У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из…

Дети: Лейки!

Воспитатель: А теперь давайте немного передохнем. Физкультминутка

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Четвертое задание. Ребята, вспомните, из чего состоят предложения?

 Дети: Из слов!

Воспитатель: Верно! Я Вам буду говорить предложения, а Вы отложите столько фишек, сколько слов в предложении.

Наступила весна (2 фишки).

Саша рисует красную машину (4 фишки).

Посадил дед репку(3 фишки).

Кошка пьет молоко из миски.(5 фишек).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием все справились.

Пятое задание. Дидактическая игра «Слоговой паровоз» Дети хлопками определяют количество слогов в словах.

Воспитатель:  А теперь давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика .

Мы капусту рубим,                      Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.

Мы капусту трем,                    Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим,                      Указательный и средний палец трутся о  

                                                                                большой.

Мы капусту жмем.                       Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили,                Ритмичные удары ребром ладоней по  

                                                                                столу.

Перетерли,                                      Трут ладони друг об друга.

Посолили,                                        Указательный и средний палец трутся о  

                                                                                большой.

И набили плотно в кадку            Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке.       Отряхивают руками.

Воспитатель: Шестое задание. Я буду читать Вам скороговорки, в которой один звук будет звучать чаще других, вы услышите и скажете мне.

Воспитатель: В шалаше шуршат мыши.

Дети: Звук ш!

Воспитатель: Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

Дети: Звук ж!

Воспитатель: На горе Арарат растет красный виноград

 Дети: Звук р!

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием правились!

Воспитатель: Седьмое задание! Замените первый звук в слове на звук [р]

НОГА  КОТ

ЛАМА  МАК

КОЗЫ  МУКА

Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания! Ой, ребята, мне на электронную почту пришло еще одно письмо. Прочтем?

Дети: Да!

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки из волшебного леса. Спасибо, что расколдовали нас. Мы теперь вновь можем дружить друг с другом. Соединятся в слоги, а потом в слова. До свидания!»

Воспитатель:

— Ребята, вам понравилось быть спасателями?

Ответы детей

Воспитатель:

Трудно было выполнять задания ?

 Ответы детей

Давайте выразим свое настроение. Возьмите, пожалуйста, по солнышку и тучке. Если вам все понравилось и вы справились со всеми заданиями, прикрепите на доску солнышко. Если что-то показалось трудным, закройте солнышко тучкой. Ну, а если вам кажется, что вам ничего не удалось выполнить, прикрепите одну тучку.

Список литературы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155).
  3. Бабаева Т. И. , Римашевская Л. С. Игровые ситуации, игры, этюды: учебно – методическое пособие. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство - пресс»», 2012. – 224 с.
  4. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016. – 256 с.
  5. Интернет – ресурсы

https://www.youtube.com/watch?v=gCJl6MIhDlE

  1. Электронные книги

Matatalab. Уроки робототехники. Книга для учителя. Авторское право © 2018 TechTerra Education, LLC.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

В статье представлен конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий на тему: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»...

Использования робототехнического набора MatataLab на занятиях. Тема "Зимушка-зима"

Инструкция по составлению маршрута с использованием робототехнического набора MatataLab по теме: «Зимушка-зима»  в образовательной области познавательное развитие (старший дошкол...

Использования робототехнического набора MatataLab на занятиях по РЭМП. Тема: «Зимушка-Зима»

Инструкция по составлению маршрута использования робототехнического набора MatataLab по  развитию элементарных математиеских представлений в старшем дошкольном возрасте по теме: «Зимуш...

Опыт использования робототехнического набора MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования

Воспитание и обучение детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств....

Занятие "Загадочный узор" с использованием робототехнического набора Matatalab и набором "Дары Фрёбеля"

Игра «Загадочный узор»Задачи: учить ребенка читать алгоритм, с помощью схемы, мататалаба с заложенным алгоритмом  действия и игрового поля выкладывать узор из дара № 3.Оборудование: д...

Статья "Опыт использования робототехнического набора MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования"

Воспитатель: Катковская Е.В.Опыт использования робототехнического набора MatataLabв процессе обучения дошкольников основам программирования                ...