Конспект итогового занятия "Проделки злого волшебника"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Силаева Ольга Сергеевна

Конспект интегрированного занятия, направленный на развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2024.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка» Поспелихинского района Алтайского края

(МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»)

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Проделки злого волшебника»

Подготовила: Силаева Ольга Сергеевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

с. Поспелиха,

2024 год

Схема конспекта

Педагог Силаева Ольга Сергеевна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Проделки злого волшебника»

Цель: развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности.

Мотивация: освободить помощника воспитателя из заточения злого волшебника.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение называть времена года, их последовательность, признаки;

- учить считать в пределах 5;

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

- формировать умение обобщать предметы;

- закреплять знания о диких и домашних животных;

- формировать знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветах и умение их называть;

- закреплять знания о частях суток;

Воспитательные:

- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Развивающие:

- развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности;

- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, речевую активность детей.

Предварительная работа:

- беседы   с детьми о сезонных изменениях весной;

- рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Весна»;

- дидактические игры «Когда это бывает?», «Назови фигуру», «Посчитай» и т.д.;

- порядковый счет до 5;

- разучивание физминутки, ритуалов приветствия.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, письмо, головной убор, лестница, цифры от 1до 5, карточки с изображением предметов, магнитные доски, карточки с изображением геометрических фигур, изображение предметов, 2 ключа одинакового размера, 4 ключа разных размеров, набор животных (дикие и домашние)

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

- Здравствуйте! Доброе утро!

- Весна.

- Весна, лето, осень, зима.

- Снег тает, появляются ручьи, просыпаются от зимней спячки животные, птицы прилетают, на деревьях появляются почки, а затем листья. Солнце греет сильнее и т.д.

- Март, апрель, май!

-  Лейла Валиевна, Лейла Валиевна…..!

- Да, все задания выполним и обязательно спасем!

Дети сначала по порядку кладут цифры, а затем в «окошечко» кладут карточки с изображением предметов, которые соответствуют цифрам.

- Одежда, насекомые, рыбы, дикие животные, домашние животные, транспорт, овощи, фрукты, ягоды, цветы.

- Домашние животные.

- Дикие животные

Дети переносят домашних животных в импровизированный двор, а диких в импровизированный лес.

- Зеленый квадрат, синий круг, красный прямоугольник, красный круг, желтый треугольник, синий треугольник.

- Ночь

- Утро

- Вечер

- День

Дети подходят к двери и способом наложения ищут подходящий ключ.

- До свидания!

Приветствие:

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- А, какие еще времена года вы знаете?

-  Расскажите, пожалуйста, о признаках весны. Какие изменения происходят в природе с наступлением весны?

- Вы все правильно говорите. Скажите, какие весенние месяцы вы знаете? 

- Верно. Март, апрель и май - ты их не забывай!

- Ребята, предлагаю вам позвать нашего помощника воспитателя, Лейлу Валиевну, и всем вместе отправиться на прогулку.

 

- Странно, куда она подевалась?

- Ребята, к нам пришло письмо, и на полу я нашла головной убор нашей Лейлы Валиевны.

«Мальчишки и девчонки, пишет Вам злой-презлой волшебник. Я украл вашу няню Лейлу Валиевну и заточил ее в своем замке. Теперь она будет кормить менявкуснейшими завтраками, обедам и полдниками, будет убираться вмоем замке и рассказывать мне сказки перед сном. А захотите вернуть свою няню, Вам надо будет выполнить мои задания и собрать ключи, среди которых только один подходит к моему замку, где я прячу вашу Лейлу Валиевну. Задания, которые нужно выполнить лежат в конверте с письмом»

- Ребята, мы не можем оставить нашу няню в беде, надо ее спасать. Выполним все задания злодея?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

- Послушайте первое задание. «Найдите лестницу с цифрами и расположите их в правильном порядке, а также соотнесите количество изображенных предметов на карточке с цифрами».

- Смотрите, под цифрой 5 лежал первый ключ.

- Молодцы, с первым заданием справились. Садитесь на стулья и послушайте второе задание.

«Назовите, одним словом изображенные предметы на экране». 

- Молодцы, все верно назвали. А вот и еще один ключ.

- Предлагаю вам немного отдохнуть, встаем на ноги. Физминутка:

Раз - подняться, потянуться, 
Два - нагнуться, разогнуться, 
Три - в ладоши, три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре - руки шире, 
Пять - руками помахать, 
И на место тихо встать.

- Итак, третье задание послушайте «Помогите животным найти дорогу домой». Ребята, посмотрите, злой волшебник перепутал всех животных. Скажите, пожалуйста, животные, которые живут рядом с человеком, как называются?

- Верно, а как называются животные, которые живут в лесу, в джунглях?

 

- Правильно. Давайте поможем животным найти свой дом?

- Молодцы, помогли животным, а во дворе лежит еще один ключ. Проходите на свои места, садитесь.

-  В следующем задании злой волшебник просит поиграть с геометрическими фигурами в прятки. Назовите, пожалуйста, геометрические фигуры, которые вы видите на доске?

- Правильно, я сейчас спрячу фигуру, а вы должны угадать, какой фигуры не хватает.

 Игра «Прятки с геометрическими фигурами»

- Молодцы, какие вы внимательные. За ваши старания вы получаете заветный ключ.

- Нам осталось пройти последнее испытание, получим ключ и освободим нашу Лейлу Валиевну.

Задание от волшебника следующее «Отгадайте загадки».

Приближаться стала –

С неба солнце украла.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

- Молодцы, отлично. Последний ключ у нас в руках. Я прошу подойти к двери и приложить ключ, который подойдет по размеру ключа на двери.

- Молодцы, ключ подобрали, колдовские чары злого волшебника разрушены, все его задания выполнены и к нам спешит наша дорогая, Лейла Валиевна.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

- Молодцы, вы самые сообразительные и самые умные дети!

- Скажите, трудно было выполнять задания?

- Что больше всего запомнилось в нашем приключении?

- Няню мы вернули, все закончилось хорошо! Л.В., вот ваш головной убор.

- Попрощайтесь с нашими гостями.

- Пора отправляться в группу.

На экране проецируется слайд № 1 

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает, а там  полу лежит письмо и головной убор няни.

Зачитывает письмо.

На экране проецируется слайд № 2.

На экране проецируются изображения предметов для обобщения понятий.

        На экране слайд «замок волшебника»

На магнитной доске находятся геометрические фигуры разных цветов.

Педагог убирает фигуру, а дети отгадывают какой фигуры не хватает. 

Входит Л.В. и благодарит детей

На экране последний слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие "Проделки злого волшебника"

Итоговое мероприятия для детей средней группы, по теме "Эмоции"....

Проделки злого волшебника

конспект занятия в старшей группе...

проделки злого волшебника Коптелки

Цель: Формирование у детей целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект НОД по гендерному развитию "Как мы победили злого волшебника" в старшей группе

в помощь коллегам с иллюстрациями. Просьба пишите отзывы....

"Проделки злого волшебника"

конспект НОД по ФЭМП в средней группе, с использованием новых технологий "Блоки Дьенеша"...

«Спасём лес от злого волшебника Смога»

Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Проделки злого волшебника" (с использованием робототехнического набора Matatalab)

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, по средствам применения ИКТ.Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные и согласные звуки; делить слова на слоги, определ...