Конспект итогового занятия "Проделки злого волшебника"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия, направленный на развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2024.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка» Поспелихинского района Алтайского края
(МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»)
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Проделки злого волшебника»
Подготовила: Силаева Ольга Сергеевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
с. Поспелиха,
2024 год
Схема конспекта
Педагог Силаева Ольга Сергеевна
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Проделки злого волшебника»
Цель: развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности.
Мотивация: освободить помощника воспитателя из заточения злого волшебника.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение называть времена года, их последовательность, признаки;
- учить считать в пределах 5;
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
- формировать умение обобщать предметы;
- закреплять знания о диких и домашних животных;
- формировать знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветах и умение их называть;
- закреплять знания о частях суток;
Воспитательные:
- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Развивающие:
- развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности;
- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, речевую активность детей.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о сезонных изменениях весной;
- рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Весна»;
- дидактические игры «Когда это бывает?», «Назови фигуру», «Посчитай» и т.д.;
- порядковый счет до 5;
- разучивание физминутки, ритуалов приветствия.
Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, письмо, головной убор, лестница, цифры от 1до 5, карточки с изображением предметов, магнитные доски, карточки с изображением геометрических фигур, изображение предметов, 2 ключа одинакового размера, 4 ключа разных размеров, набор животных (дикие и домашние)
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вместе с воспитателем входят в группу. - Здравствуйте! Доброе утро! - Весна. - Весна, лето, осень, зима. - Снег тает, появляются ручьи, просыпаются от зимней спячки животные, птицы прилетают, на деревьях появляются почки, а затем листья. Солнце греет сильнее и т.д. - Март, апрель, май! - Лейла Валиевна, Лейла Валиевна…..! - Да, все задания выполним и обязательно спасем! Дети сначала по порядку кладут цифры, а затем в «окошечко» кладут карточки с изображением предметов, которые соответствуют цифрам. - Одежда, насекомые, рыбы, дикие животные, домашние животные, транспорт, овощи, фрукты, ягоды, цветы. - Домашние животные. - Дикие животные Дети переносят домашних животных в импровизированный двор, а диких в импровизированный лес. - Зеленый квадрат, синий круг, красный прямоугольник, красный круг, желтый треугольник, синий треугольник. - Ночь - Утро - Вечер - День Дети подходят к двери и способом наложения ищут подходящий ключ. - До свидания! | Приветствие: Придумано кем – то - Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? - А, какие еще времена года вы знаете? - Расскажите, пожалуйста, о признаках весны. Какие изменения происходят в природе с наступлением весны? - Вы все правильно говорите. Скажите, какие весенние месяцы вы знаете? - Верно. Март, апрель и май - ты их не забывай! - Ребята, предлагаю вам позвать нашего помощника воспитателя, Лейлу Валиевну, и всем вместе отправиться на прогулку.
- Странно, куда она подевалась? - Ребята, к нам пришло письмо, и на полу я нашла головной убор нашей Лейлы Валиевны. «Мальчишки и девчонки, пишет Вам злой-презлой волшебник. Я украл вашу няню Лейлу Валиевну и заточил ее в своем замке. Теперь она будет кормить менявкуснейшими завтраками, обедам и полдниками, будет убираться вмоем замке и рассказывать мне сказки перед сном. А захотите вернуть свою няню, Вам надо будет выполнить мои задания и собрать ключи, среди которых только один подходит к моему замку, где я прячу вашу Лейлу Валиевну. Задания, которые нужно выполнить лежат в конверте с письмом» - Ребята, мы не можем оставить нашу няню в беде, надо ее спасать. Выполним все задания злодея? ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ - Послушайте первое задание. «Найдите лестницу с цифрами и расположите их в правильном порядке, а также соотнесите количество изображенных предметов на карточке с цифрами». - Смотрите, под цифрой 5 лежал первый ключ. - Молодцы, с первым заданием справились. Садитесь на стулья и послушайте второе задание. «Назовите, одним словом изображенные предметы на экране». - Молодцы, все верно назвали. А вот и еще один ключ. - Предлагаю вам немного отдохнуть, встаем на ноги. Физминутка: Раз - подняться, потянуться, - Итак, третье задание послушайте «Помогите животным найти дорогу домой». Ребята, посмотрите, злой волшебник перепутал всех животных. Скажите, пожалуйста, животные, которые живут рядом с человеком, как называются? - Верно, а как называются животные, которые живут в лесу, в джунглях?
- Правильно. Давайте поможем животным найти свой дом? - Молодцы, помогли животным, а во дворе лежит еще один ключ. Проходите на свои места, садитесь. - В следующем задании злой волшебник просит поиграть с геометрическими фигурами в прятки. Назовите, пожалуйста, геометрические фигуры, которые вы видите на доске? - Правильно, я сейчас спрячу фигуру, а вы должны угадать, какой фигуры не хватает. Игра «Прятки с геометрическими фигурами» - Молодцы, какие вы внимательные. За ваши старания вы получаете заветный ключ. - Нам осталось пройти последнее испытание, получим ключ и освободим нашу Лейлу Валиевну. Задание от волшебника следующее «Отгадайте загадки». Приближаться стала – С неба солнце украла. Вот проснулось в небе солнце, Заглянуло к нам в оконце. Петушок горланит мудро, Возвещая: «Это…» Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора. Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идём, Песни весело поём! - Молодцы, отлично. Последний ключ у нас в руках. Я прошу подойти к двери и приложить ключ, который подойдет по размеру ключа на двери. - Молодцы, ключ подобрали, колдовские чары злого волшебника разрушены, все его задания выполнены и к нам спешит наша дорогая, Лейла Валиевна. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ - Молодцы, вы самые сообразительные и самые умные дети! - Скажите, трудно было выполнять задания? - Что больше всего запомнилось в нашем приключении? - Няню мы вернули, все закончилось хорошо! Л.В., вот ваш головной убор. - Попрощайтесь с нашими гостями. - Пора отправляться в группу. | На экране проецируется слайд № 1 Раздается стук в дверь, воспитатель открывает, а там полу лежит письмо и головной убор няни. Зачитывает письмо. На экране проецируется слайд № 2. На экране проецируются изображения предметов для обобщения понятий. На экране слайд «замок волшебника» На магнитной доске находятся геометрические фигуры разных цветов. Педагог убирает фигуру, а дети отгадывают какой фигуры не хватает. Входит Л.В. и благодарит детей На экране последний слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие "Проделки злого волшебника"
Итоговое мероприятия для детей средней группы, по теме "Эмоции"....
Проделки злого волшебника
конспект занятия в старшей группе...
проделки злого волшебника Коптелки
Цель: Формирование у детей целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к познавательной и исследовательской деятельности....
Конспект НОД по гендерному развитию "Как мы победили злого волшебника" в старшей группе
в помощь коллегам с иллюстрациями. Просьба пишите отзывы....
"Проделки злого волшебника"
конспект НОД по ФЭМП в средней группе, с использованием новых технологий "Блоки Дьенеша"...
«Спасём лес от злого волшебника Смога»
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Проделки злого волшебника" (с использованием робототехнического набора Matatalab)
Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, по средствам применения ИКТ.Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные и согласные звуки; делить слова на слоги, определ...