Открытый урок "Год до Школы" на тему "В стране знаний"
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме
Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы "Год до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия
в подготовительной группе
Цель: показать родителям чему научились их дети на занятиях «Год до школы».
Задачи:
- Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел до 10, учить составлять предложения текста с соблюдением последовательности действий.
- Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь ребенка.
- Воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное
отношение к экологии, желание учиться.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, аудио проигрыватель.
Ход занятия:
Учитель:
-Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
(На доске появляется письмо)
Учитель:
-Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
(Читает):
-«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».
Учитель:
-Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика».
На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
3. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. В цветке стояла ваза.
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
3. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
Четвёртая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.
ФИЗМИНУТКА
Пятая остановка - буква «О» - «Огород».
Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями - «грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).
Учитель:
-Сколько семян на верхней грядке?
Дети:
-Десять.
Учитель:
-Как по-другому скажем?
Дети:
-Один десяток.
Учитель:
-Сколько семян на нижней грядке?
Дети:
-Столько же. Десять.
Учитель:
-На какой грядке семян больше?
Дети:
-Одинаково.
Учитель:
-Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?
Дети:
-Шесть.
Учитель:
-Сколько не проросших семян слева от проросшего?
Дети:
-Три.
Учитель:
-На какой стороне больше?
Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Сколько дней в неделе?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
Седьмая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».
Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.
Восьмая – буква «Я» – «Яблоня».
На яблоне висят картинки: Мышка, курица, баба, дед, яйцо.
Учитель:
-Назовите, что изображено на картинках. Скажите, из какой они сказки?
Дети:
-«Курочка ряба» русская народная сказка.
Учитель:
-Вспомните содержание сказки.
Учитель:
-Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое музыкальное занятие " Путешествие в страну знаний".
Открытое музыкальное занятие " Путешествие в страну знаний"....
Технологическая карта открытого педагогического мероприятия: "Путешествие в страну знаний"
МБДОУ "Осинский детский сад №2"...
Конспект открытого итогового занятия "Путешествие в страну знаний"
Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию, познавательному развитию в подготовительной группе....
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в старшей группе детского сада
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13Кулундинского района Алтайского края «Путешествие...
Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие в страну знаний и умений» Образовательная область «Познавательное развитие» средняя группа
Закрепление знаний у детей в разных видах деятельности...
Открытое комплексное занятие "Путешествие в Страну Знаний"2019 г
Тема занятия: «Путешествие в Страну Знаний»Цель занятия: создать условия для обобщения знаний у детей подготовительного дошкольного возраста, полученные в течении года.Задачи занятия...
Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Цель:Развитие логического и образного мышление и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР"...