Открытое комплексное занятие "Путешествие в Страну Знаний"2019 г
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема занятия: «Путешествие в Страну Знаний»
Цель занятия: создать условия для обобщения знаний у детей подготовительного дошкольного возраста, полученные в течении года.
Задачи занятия:
Образовательные:
-уточнять представления о цифре 9;
-совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа;
-развивать глазомер;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы;
-закреплять умение конструировать модели техники из плоскостных фигур.
Развивающие:
-развивать логическое мышление;
-способствовать умению рассуждать в ходе самостоятельной деятельности-аппликации;
- продолжать учить вырезать детали для аппликации из бумаги ;
-продолжать развивать слуховое внимание;
Воспитательные:
-воспитывать стремление у детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им;
-воспитывать интерес к аппликации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
По теме: «Путешествие в Страну Знаний»
ФИО: Томилина Юлия Николаевна
Есина Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
4 квартал, 2019год
Схема конспекта занятия
Образовательная область: «Познавательное развитие,». «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: «Путешествие в Страну Знаний»
Цель занятия: создать условия для обобщения знаний у детей подготовительного дошкольного возраста, полученные в течении года.
Задачи занятия:
Образовательные:
-уточнять представления о цифре 9;
-совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа;
-развивать глазомер;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы;
-закреплять умение конструировать модели техники из плоскостных фигур.
Развивающие:
-развивать логическое мышление;
-способствовать умению рассуждать в ходе самостоятельной деятельности-аппликации;
- продолжать учить вырезать детали для аппликации из бумаги ;
-продолжать развивать слуховое внимание;
Воспитательные:
-воспитывать стремление у детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им;
-воспитывать интерес к аппликации;
Предварительная работа:
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: мяч, билеты на каждого ребёнка, игровой парашют, лист ватмана, клей, ножницы, цветные карандаши, предметно –развивающая среда «Фиолетовый лес» по Воскобовичу, звери из Цифроцирка, квадрат Воскобовича.
Раздаточный материал: билеты, плоскостные геометрические фигуры на каждого ребёнка, цифры от 1 до 9 (для каждого ребёнка),листы бумаги, круги из цветной бумаги, клей, ножницы, цветные карандаши на каждого.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети, из интереса включаются в совместную деятельность, в игру, стремятся быть вместе со всеми. Дети встают в круг; Дети берутся за руки; Улыбаются друг другу; Ответы детей: день. -Да! Дети сдувают с ладони. Ответы детей. | Педагог применяет эмоциональное приветствие для установления контакта с детьми. -Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поприветствуем друг друга. -Встанем рядышком, по кругу, -Скажем «Здравствуйте!» друг другу. -Нам здороваться ни лень -Всем «Привет!» и «Добрый день!»; -Если каждый улыбнётся -Утро доброе начнётся. -Доброе утро! -А сейчас какое время суток? Значит, добрый день! -Ну что ребята, у всех сегодня хорошее настроение? Давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение .Воспитатель стимулирует детей к предстоящей деятельности. -Друзья мои, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в Страну Знаний. Как называется эта страна, где получают знания, кто - нибудь знает? |
|
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети с интересом слушают историю. Дети высказывают своё мнение. Дети проявляют заинтересованность в выполнении задания. Ответы детей. Дети внимательно слушают педагога. Дети считаются. Дети садятся за столы. Дети конструируют модель самолёта. Дети проявляют заинтересованность Дети садятся за столы. Педагог проводит с детьми игровое упражнение с парашютом.
Дети с интересом включаются в новую деятельность. Дети выполняют задание совместно с воспитателем и делают вывод. Дети вырезают парашют и приклеивают. Ответы детей: « девять, из единиц» Дети с удовольствием выполняют задание. Дети рассказывают, где будет сидеть каждая цифра. Один пример показывает педагог, три слова индивидуальный опрос детей. Дети проявляют заинтересованность. | А на чём мы можем отправиться в эту волшебную страну? Какие виды транспорта вы знаете? Наземный:……. Водный:……. Спецтехника:…. Воздушный:…… А я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на самолёте. Согласны? И кто ответит на мои вопросы, тот получает билет. Но, если вы хотите полететь все, то каждый должен ответить по одному разу. Сколько времён года вы знаете? Какие? Какое сейчас время года? Какое будет время года после осени? Какой сейчас осенний месяц? В каком месяце дети идут в школу? Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Какой день недели завтра? Какой день недели был вчера? У всех есть билеты? А прежде, чем мы отправимся в путь нам нужно посчитать сколько нас летит, сколько посадочных мест в самолёте. Я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Посчитай-ка». Ну что ж, оправляемся в путь! -Ой, а самолёта то у нас нет. Давайте сами сконструируем модель самолёта из геометрических фигур. Педагог предлагает детям сесть за столы. -Назовите мне пожалуйста основные детали самолёта.( Корпус, кабина пилота, крылья, хвост, нос, окна, дверь, колёса (шасси)). -Ну что, друзья мои, полетели! -Ой, я не вижу посадочной полосы, что же делать? Как будем приземляться? Приземляться будем с помощью парашюта. А у нас и парашютов то нет! -А сейчас, я предлагаю каждому из вас нарисовать и вырезать свой парашют. У вас на столах тарелки с кругами. Круг складываем пополам, разрезаем и приклеиваем на лист бумаги. Дорисовываем стропы к парашюту и человечка. Голову, туловище, руки ноги. И вырезываем. Педагог, предупреждает переутомление детей, используя музыкальную игру. -Ну вот мы и попали с вами в Фиолетовый лес. Какой здесь беспорядок. Наши друзья из Цифроцирка тоже хотят пойти в школу. Они так спешили и каждый хочет пойти первым, что все перепутались. Педагог предлагает сесть за столы и поиграть в игру «По порядку рассчитайся». -Сколько всего друзей в Цифроцирке? Из чего мы составили число девять? Ну вот мы с вами и оказались в школе. Звенит звонок на урок. А как называется стол в школе? ( парта) Наши Цифрозвери не расселись по партам. Давайте им поможем. Цифра 1 и 2- в правом верхнем углу, цифра 3 и 4- в левом верхнем углу, цифра 5 и 6 –в правом нижнем углу, цифра 7 и 8 –в левом нижнем углу, цифра 9 в центре. Педагог проводит индивидуальную работу с детьми. -А нашим зверятам Цифрятам очень хочется узнать сколько слогов находится в их именах. Поможем им, ребята? Дети делят слова-имена животных на слоги. | Педагог за правильный ответ раздаёт детям билеты. Игра с мячом. На столах у каждого плоскостные геометрические фигуры. Аудиозапись звук самолёта. Столы с раздаточным материалом. На листе ватмана изображён самолет и облака. Физминутка. Коврограф « Фиолетовый лес». Картинки со зверями из Цифроцирка. На столах цифры от 1 до 9 на каждого ребёнка. Аудиозапись звук звонка на урок. На столах лист формат А4 на каждого. |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. Дети обсуждают предыдущую свою деятельность и делятся впечатлениями Ответы детей: квадрат Воскобовича.
| -Друзья мои, мы не только сами побывали в Стране Знаний, но и помогли зверятам Цифрятам подготовиться к учебному году. -Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Что было сложно? Кажется мы что-то забыли? Это наверное подарок? От кого? А зверята Цифрята хотят нас отблагодарить, открываем сундук и что же это такое? Складываем самолёт и этот волшебный самолёт превращает всех нас в самолётики. Закрываем глаза. Происходит волшебное превращение. Расправили крылья, гудит мотор и самолётики мои полетели в группу. Педагог обеспечивает переход детей к другому режимному моменту. | Сундук с сюрпризом. Квадрат Воскобовича внутри сундучка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Путешествие в страну Знаний"
Совместное открытое занятие учителя-логопеда и воспитателей подготовительной группы для учителей начальных классов и родителей....
Конспект открытого комплексного занятия «Где живут знания»(для детей 6-7 лет)
Конспект открытого комплексного занятия по познавательно-речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития. «Где живут знания» (для детей 6-7 лет)...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Знаний"
Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому языку; закреплять навык соблюдения правил поведения в дет...
Открытое занятие "Путешествие в страну Знаний"
Данное занятие я проводила в подготовительных группах. Оно направлено на развитие познавательных способностей детей, формирование их нравственных качеств, формирование положительной мотиваци...
Сценарий развлечения "В страну знаний"2019 год
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В страну знаний"...
открытое занятие "Путешествие в страну знаний"
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.Задачи:- закреплять характерные признаки времен года, дней нед...
Сценарий выпускного бала «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» 2019
ценарий выпускного бала «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» 2019...