Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие в страну знаний и умений» Образовательная область «Познавательное развитие» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепление знаний у детей в разных видах деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.23 КБ |
![]() | 11.77 КБ |
![]() | 291.77 КБ |
![]() | 664.5 КБ |
![]() | 10.45 КБ |
![]() | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Тема: «Путешествие в страну знаний и умений»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
средняя группа
Подготовила: Фролова Н.В
.
Тема: Путешествие в страну знаний и умений.
Цель: Закрепление знаний у детей в разных видах деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм. Воспитывать умение доброжелательно оценивать деятельность сверстников.
Развивающие:
развивать мышление, память, внимание; умение выслушивать ответы товарищей не перебивая отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Образовательные:
Закреплять знание видов транспорта, знание цифр, порядковый счёт в пределах 5, умение соотносить количество и число. Закрепить геометрические фигуры., диких и домашних животных, зимующих и перелётных птиц. Вспомнить правила поведения в транспорте и в природе. Закрепить правила при работе с ножницами и клеем.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
- Приемы организации практической деятельности детей: использование дидактических игр с наглядным материалом.
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
- Приемы оценки : поощрение.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Ответ детей.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? На каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте мы отправимся в путешествие в страну знаний и умений на поезде, но перед тем как отправиться построимся в один большой паровоз, я буду машинист. Отправляемся в путь по стрелкам.
Ответ детей.
(звучит песня, дети выполняют движения по ходу песни)
Воспитатель: Первая остановка « Математическая»
Посмотрите внимательно на доску и скажите, правильно расположены цифры или нет? Давайте поставим цифры правильно. Дети выполняют задание.
Воспитатель с детьми оценивают правильность выполнения задания.
Воспитатель: Посмотрите на свою одежду у каждого из Вас наклеены, разные геометрические фигуры, различных цветов.
« Предлагаю Вам превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры.
Воспитатель: на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам.
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. И нам пора отправляться дальше.
(звучит песня, дети выполняют движения по ходу песни)
Воспитатель: Приехали остановка «Природная». Посмотрите сколько пенечков, давайте присядем на них.
Ребята, мы с вами в лесу давайте вспомним правила поведения, которые нужно соблюдать, приходя в лес. (Картинки)
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают животные?
Ответ детей.
Воспитатель: Посмотрите, вы сидели на пенечках, они похожи на кружочки, давайте их поднимем и перевернем. Что там нарисовано? Правильно различные животные. А какие это животные? Давайте мы им поможем отправиться каждому на своё место обитания, домашних животных поместим к дому, а диких отправим в лес.
Проводится игра «Дикие и домашние животные».
По окончании игры все вместе проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Пора отправляться дальше.
(звучит песня, дети выполняют движения по ходу песни)
Остановка «Творческая»
Воспитатель: Ребята, на чём вы приехали?
Ответ детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам на память о сегодняшнем путешествии смастерить вагончики. Вы согласны?
Дети рассаживаются за столы, воспитатель предлагает детям вспомнить правила пользования клеем,
Напоминает, что нужно пользоваться клеёнкой и салфеткой.
Продуктивная деятельность.
Дети садятся в поезд и отправляются в детский сад.
Конец занятия.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-469480-1610124076.jpg)
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие Незнайки"
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие Незнайки" для старшего дошкольного возраста. Цель: уто...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Знаний"
Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому языку; закреплять навык соблюдения правил поведения в дет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1075765-1540847596.jpg)
конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"
конспект "Путешествие в страну знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/11/picture-1421959-1726032632.jpg)
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну знаний»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-...