Открытое музыкальное занятие " Путешествие в страну знаний".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Открытое музыкальное занятие " Путешествие в страну знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального занятия « Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе №6.
Муз. руководителя Егоровой М.В.
ГБОУ школа 1236 ДО 1832.
Программное содержание:
1 Обогащать впечатления детей новыми музыкальными образами.
2 Расширять музыкальный кругозор. Активизировать память и внимание детей.
3 Создавать эмоциональный настрой ,развивать мышления ,речь ,творческие способности через слушание музыки.
4.Отрабатывать хороводный , приставной и топающий шаги.
5. Развивать творческие способности у детей.
6.Работать над ритмом и учить правильно дышать во время исполнения песен. Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.
7.Учить слова песен, работать над дикцией, петь плавно и протяжно. Вызывать желание петь хором и индивидуально.
Содержание занятия.
1.Муз. приветствие.
2.Муз.-ритм. Упражнение( хороводный, топающий и приставной шаги. Прощальный вальс.
3.Ноктюрн П.И. Чайковского
4.Ритмическое упражнение « Комар»,
5. Распевание « Горошина».
6. Пение « Песенка расставания» сл. И муз. Н.М.Куликовой .
. « Первоклассник» сл. Г.Георгиева, муз. В.Ветрова.
7. Муз. игра « Горошина».
Ход занятия.
Муз. рук :» Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы отправимся с вами в страну знаний. Посмотрите сколько у нас гостей! Давайте со всеми музыкально поздороваемся.»
(Звучит муз. Приветствие.)
Ребята, поднимите руку, кто осенью пойдет в 1класс? Ой, как вас много...
Ну что же...начинаем наш урок! Первое упражнение.
1 . Подг.гр д.1 тр.5.
на 1 ч. музыки вып. Хороводный шаг, на 2 ч . топающий шаг.
Спинку держим прямо и слушаем музыку.
2. подг. Гр. Д.1 тр23. упр. На приставной шаг. На раз отставить ногу в сторону, на два приставить к ней другую ногу, не разворачивать корпус, чётко приставлять пятку к пятке.
3.Сейчас мы покажем танц . композицию "Прощальный вальс". Проходим и берем шарики и выходим строиться на вход.
(Дети исп. Композицию "прощальный вальс", затем дети складывают шарики на место.)
Муз. Рук:» А сейчас аккуратно берем стульчики и садимся в 2ряда.
В школе на уроке музыки ученики слушают муз. произведения.
4.И сегодня мы послушаем пьесу
Ноктюрн П.И. Чайковского д.2тр 38 подг. Гр. ( показать портрет).
Звёзды в небе заблестели
Тишина стоит везде
А на мху, как на постели
Спит малиновка в гнезде
Ветер травами колышет
Звёздам хочется блестеть
Тише,тише,тише,тише
Тишина умеет петь.
Ноктюрн –это музыка ночи.
:Приходилось ли вам наблюдать,как наступает вечер,а затем на землю спускается ночь?Усталое солнышко скрылось за горизонтом.Постепенно темнеет.Природа готовится ко сну: дневные цветы закрывают свои лепестки ,замолкают птицы на ветвях,рыбы погружаются на дно... На небе появляются ночные светила-месяц и звёзды .Становится так тихо,что можно услышать шуршание ёжика в траве... Выйдешь из дома и любуешься ночной красотой:на клумбах расцвели ночные цветы,а вдали запел ,защёлкал соловей. Ночь вступила в свои права...
Слушаем и говорим о том, какая музыка по характеру? Какие чувства она вызывает у нас
( Слушаем первый раз)
Музыка спокойная, немного с грустью, но грусть светлая. В медленном темпе, очень связная, тянется ,как ниточка. Слушая эту музыку, можно мечтать о чем-то прекрасном и красивом.
А сейчас представим, что мы бабочки, разлетелесь бабочки в рассыпную! Ручки у нас –это крылья бабочек, давайте придумаем движения для наших крылышек. У бабочек они очень лёгкие и нежные, значит и движения тоже будут лёгкими и нежными . А когда музыка изменится, то бабочки перелетят ев другой цветочек.
( слушаем 2 раз).
5. упр.» Что у кого внутри?» стр.155 подг. Гр.
Муз. рук.: а сейчас мы поработаем с вами над дыханием.
6. УПР. « Комар» Стр. 114 подг. Гр.
Муз. рук.: а сейчас мы поработаем с вами над ритмом. Ритмический рисунок исполнять на муз. инструментах ( маракасах, бубнах, колокольчиках.)
и наконец нам необходимо распеться.
7. упр.» Горошина» сл. Н.Френкель, муз.В .Карасёвой стр. 269.
В школе ученики по уроке музыки поют. Но перед исполнением песни мы должны распеться, чтобы настроить наши голоса. Отгадайте муз. Загадку, что эвучит? (Горошина?)
(Разбор распевания по муз. фразам, показывать жестом движение мелодии, пение индивидуально и по цепочке.)
8. « Песенка расставания» сл. И муз. Н.М.Куликовой .
Отгадать песню по муз. вступлению. Петь очень плавно, « тянуть за ниточку».
Чётко произносить слова.
9. « Первоклассник» сл. Г.Георгиева, муз. В.Ветрова.
Работать над дыханием, чисто интонировать высокие ноты, учить и чётко произносить все слова.
10. муз. игра « Горошина»
Муз. руководитель: « Ребята, когда заканчивается урок, наступает весёлая переменка, где дети отдыхают и играют. И мы с вами сейчас тоже поиграем в музыкальную игру. Выбираем Петю….
( дети играют в игру.)
Муз. руководитель: Ну что же, наш урок закончился , все постарались и получили 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Путешествие в страну Знаний"
Совместное открытое занятие учителя-логопеда и воспитателей подготовительной группы для учителей начальных классов и родителей....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Знаний"
Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому языку; закреплять навык соблюдения правил поведения в дет...
Открытое занятие "Путешествие в страну Знаний"
Данное занятие я проводила в подготовительных группах. Оно направлено на развитие познавательных способностей детей, формирование их нравственных качеств, формирование положительной мотиваци...
открытое занятие "Путешествие в страну знаний"
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.Задачи:- закреплять характерные признаки времен года, дней нед...
открытое занятие "Путешествие в страну знаний"
Комбинированное занятие...
Открытое занятие «Путешествие в страну знаний»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:- закреплять характерные признаки времен...