Литературно- музыкальный досуг
материал (средняя группа) на тему

Мельникова Елена Петровна

Литературно- музыкальный досуг "Славный день Победы", посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slavnyy_den_pobedy.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Ромодановского муниципального района  Республики Мордовия  

Конспект

литературно- музыкального досуга

на тему «Славные День Победы»

для воспитанников средней группы

                                                                                                            Мельникова Елена Петровна

                                                            воспитатель

                                                                                                           высшей квалификационной категории

                                                                                                   

                                                                                 

п. Ромоданово

                                                                                   2015 год

Тема: литературно- музыкальный досуг «Славные День Победы» 

Направление: « Социально- личностное развитие»

Интеграция: познавательное,

                        речевое,

                        социально- коммуникативное,

                        художественно- эстетическое,

                        физическое развитие.

Цель:  Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем

 4. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

Материал:

1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор.

2. Пилотки, санитарная сумка.

3. Фонограммы военных песен.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Звучит песня: «День Победы».

Дети  входят  в    зал, садятся  полукругом на стулья.

Воспитатель: Ребята,  вот и май  пришёл.  Светлый  весенний  месяц,   которого  с  нетерпением  ждут  взрослые  и дети.   Но   для  человека,   живущего  в  России,  май   -  это   и  Великий   праздник  - День  Победы!      

Победы  в  одной  из  самых  страшных   войн  за  всю  историю   человечества.

(Обращает  внимание  детей  на  экран:   Мирный  пейзаж  - небо,  берёзы,  поле,   цветы)

В: Дети,   всё,   что  вы  видите  на  этой   картине  - это  наша  Родина,  Россия,  страна,   где  мы  с  вами  родились  и  живём.    А  почему  рядом  нарисован  портрет   солдата – война?    Как  вы  думаете?

Д: рассуждения  детей    (надо  подвести  их  к  тому,  что солдат   охраняет  Родину).

           (ответы  детей)

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.

Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

 Слайд 2

- Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают.

- День Победы - это праздник

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

 Ветераны с орденами

Вспоминают о войне

Разговаривают с нами

О победной той весне!!!

Слайд3.

1 ребенок

День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим, и детворе!

 2 ребенок

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны

Сегодня праздник день Победы

Счастливый, светлый  день весны.

3 ребенок

Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

4 ребенок

 Мы будем храбрыми, как деды.

Родную землю защитим.

И солнце яркое победы

Мы никому не отдадим

Слайд4.

Звучит песня «Священная война»

Воспитатель. 

- "22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю" Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.  Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами.

- У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная пятиконечная  звезда, потому что, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской армии. Кто эти богатыри? Это солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.

- Печатая шаг, шагают бойцы.

Слава солдатам нашей страны!

Песня "Бравые солдаты" (1 куплет)

Слайд 5.

Воспитатель:

-Наши мальчики  будущие защитники Родины.

Игра: «МАРШ-БРОСОК».
На стартовой линии — вещмешок с грузом (вес — в зависимости от возраста участников). По команде каждый участник надевает вещмешок, пробегает до поворотной отметки и обратно, передает мешок следующему участнику. Побеждает команда, чей последний участник раньше вернется на линию старта.                                                      

Слайд 6.
Воспитатель:

- Солдаты старались задержать врагов. Они стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли. Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. Раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались на фронт.

1 девочка

- Военный госпиталь, больные 
В тоске проводят вечера, 
Их далеко края родные, 
А рядом только медсестра. 
2 девочка

- И вновь солдат заснет довольным, 
Он знает, что опять с утра, 
Разбудит голосом спокойным, 
Пусть не родная, но сестра.

Воспитатель.

 Чтобы прийти на помощь раненому,  санитарки, медсестра и врачи должны быть быстрыми, смелыми и ловкими.

Игра «Собери сумку медсестре»

Участвуют 2 человека. Среди разных предметов нужно выбрать необходимые медсестре для раненого бойца медицинские предметы. Сложить медицинские принадлежности в санитарную сумку.

Слайд 7.

Воспитатель.

Враг наступал не только на суше, но и на море. Он стремились захватить морские порты.  Но наши моряки не сдавались. Проявляя героизм, топили вражеские корабли и подводные лодки и одерживали победу за победой.

Ребёнок:

Идут в строю матросы,

Сверкают якоря.

И мы в своих матросках

Мечтаем про моря.

Слайд8.

Воспитатель: В этот день мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Песня "Шли солдаты на войну"

Сценка: «Один день войны».
Входят дети в костюмах с элементами военной формы. 
Телефонист (с телефоном). 
Алло! Алло! Юпитер, я Алмаз! 
Почти совсем не слышно вас! 
Мы с боем заняли село! 
А как у вас? Алло! Алло! 
Моряк (смотрит в бинокль). 
На горизонте самолет! 
По курсу полный ход! Вперед! 
Готовься к бою, экипаж! 
Отставить! Истребитель наш! 
Автоматчик (с автоматом). 
Вот я забрался на чердак, 
Быть может, там таится враг. 
За домом очищаем дом. 
Врага повсюду мы найдем! 
Летчик (с картой). 
Пехота здесь. А танки тут! 
Лететь осталось 7 минут. 
Понятен боевой приказ? 

Все: Противник не уйдет от нас!!! 

Рядовой (в пилотке и с орденом). 
Я – пехотинец молодой! 
С фашистом дрался под Москвой. 
Не раз в разведку я ходил. 
Меня полковник наградил! 

Игра « Снайперы».

Участвуют все дети групп.

Бойцы, бросают  мешочки с песком в корзину. Чья команда наберет больше?

От имени командования объявляют  снайперам благодарность.

Воспитатель.

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт Продукты питания,танки, снаряды, боевые машины, вязали теплые вещи, не  спали ночами. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»

Воспитатель: Война была очень жестокая, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Но люди выстояли и победили.  И этот долгожданный день настал. Война закончилась 9 мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране Великим праздником.

Слайд 9.

Ребёнок:

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник - День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Ведущий1.

Здесь песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

Слайд10.

Ребёнок:

Солнце светит так красиво,

Солнце ярко светит нам!

Детям нужен мир счастливый,

Нужен мир для пап и мам!

Ребенок:

Взрослые, вас просят дети,

Чтобы мир вы берегли,

Чтоб светило солнце детям

В каждом уголке земли.

Слайд11.

Песня "Пусть всегда будет солнце" А. Островского

   

 Используемая литература:

 

1.Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников «Перспектива- 2008»

2.Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3.3ацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4.Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...

Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"

Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...

Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.

В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...