Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Примерный план – конспект
непосредственно – образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pravam.docx | 205.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план – конспект
непосредственно – образовательной деятельности
Тема: «Права и обязанности».
Группа: подготовительная.
Направление развития: познавательно – речевое.
Образовательная область: «Познание».
Форма организации детей: подгрупповая.
Форма организации: беседа.
Задачи:
- Формировать у детей основы правосознания, познакомить с Декларацией прав человека.(«Познание»)
- Подвести детей к понятию о праве на жизнь, имя, о праве жить и расти в семье, о праве на отдых.(«Социализация»).
- Прививать любовь и гордость к своему имени, к своей семье.(«Социализация»)
- Обобщать и закреплять представления детей о семье. («Коммуникация», «Социализация»)
- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.(«Коммуникация»).
- Закреплять умение правильно держать ножницы, соблюдать технику безопасности. («Безопасность», « Искусство»).
Материал: пословицы, поговорки, стихи о правах ребенка, ножницы, цветная бумага, клей, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа:
- Чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении.
- Разучивание пословиц, стихов и песен о маме, беседа о родителях.
- Дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений .
- Формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 Организационный Момент. | Воспитатель приветствует детей.
Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Дети слушают приветствие и на последней строчке приветствуют друг друга: «Не сердись, улыбнись». | Создать радостное настроение. |
2Игровая ситуация. | Воспитатель показывает куклу Любознайку и говорит о том, что она пришла к детям в гости для того чтобы узнать что такое Декларация и какие права есть у детей. | Дети здороваются с Любознайкой. | Вызывать у детей интерес к гостье, желание узнать что – то новое. |
3. Путешествие в страну Правию. | Воспитатель предлагает детям отправиться на ковре – самолете в путешествие. Во время путешествия знакомит детей с понятием Декларация и историей возникновения. | Дети слушают воспитателя, знакомятся с новым понятием. | |
4.Игра «Эхо». | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, выполнять правила игры. | Дети выполняют правила игры. | Вызывать у детей желание играть и выполнять правила. |
5. Загадки о членах семьи. | Воспитатель загадывает загадки о семье. Кто встает раным – рано В доме с ней добро, тепло, Дочку, сына одевает Да и в садик провожает. ( Мама). Он машину ловко водит, В стенку гвоздик заколотит, Маме дома помогает, И с детишками играет. (Папа). Кто ребята, отвечайте, Вкусно готовит всегда, Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера, Кот Мурлыка под столом, поиграл ее клубком. (Бабушка). Носит он медали на груди, Всем он на помощь стремится придти, Бабушка кличет его молодцом, Стар он годами, а молод умом. ( Дедушка). - Кем приходится тебе сестра мамы? - Кем приходится тебе брат папы? - Кем приходится мама папе? - Кто для тебя мама мамы? - Кем ты приходишься бабушке? - Кто ты для своей тети? - Кто родился раньше папа или дедушка? - Кто ты для мамы? - Кем приходится папа маме? | Дети отгадывают загадки. | Вызывать у детей желание отгадывать загадки, получать хорошее настроение от выполнения задания. |
6.Пальчиковая гимнастика | Знаю я, что у меня Дома дружная семья. Это мама, это я, Это бабушка моя, Это папа, Это дед И у нас разлада нет | Дети выполняют упражнение согласно тексту. | Развивать мелкую моторику. |
7.Игра – беседа «Права и обязанности ребенка».. | Воспитатель читает стихотворение: По извилистой дорожке Шли по миру чьи – то ножки . Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь – дорогу умницу свою сопровождала. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете. После прочтения предлагает поиграть в игру. - Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка?» (Право на жизнь). - Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? (Он был не похож на других) - Кто и какое право нарушил в сказке «Заюшкина избушка»? (Лиса. Право на неприкосновенность жилища). - Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина «Лягушка – путешественница»? (Право на свободное передвижение). - Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке, украв брата? (Похищение детей). - Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? (Правом на бесплатное образование). - Вспомните сказку А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях», на какое право посягнула Царица, приказав Чернавке увести Царевну в лес и бросить ее связанной в лесу? (Личная неприкосновенность, право на жизнь и свободу). - Вспомните сказку С. Аксакова «Аленький цветочек», каким правом воспользовался купец, решив отправиться по торговым делам за тридевять земель? (Право на свободное передвижение). | Дети слушают задание и отвечают на вопросы. | Закреплять у детей умения правильно называть права ребенка. |
8.Интеграция с аппликацией «Сердечко». | Воспитатель предлагает детям сделать «Сердечко» из цветной бумаги, подарок для Любознайки. | Дети выполняют работу, помогают друг другу, если возникает затруднения. | Вызывать у детей желание дарить подарки, доставлять радость окружающим. |
9.Итог. | Воспитатель говорит детям о том, что пора возвращаться в группу. Предлагает послушать стихотворение. Лишь появиться ребенок и дышать начнет едва, У него уже с пеленок веские права Он имеет право жить, развиваться и дружить, Иметь добрый дом, видеть тихий, мирный сон, Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем – то новым, И любить и быть любимым, Он на свете не один! Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают всех на свете. | Дети слушают стихотворение и делятся полученными впечатлениями. | Закрепит с детьми знания о правах и обязанностях ребенка. |
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Примерный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы(на ноябрь месяц)...
Примерный план – конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Волшебница вода»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»....
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Свойства магнита и сила земного притяжения».
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста ...
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Таинственный космос Пятница-10.04.2020год
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Встречаем птиц. 13.04.20г.
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Встречаем птиц. 14.04.20
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Встречаем птиц. Среда15.04.20
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...