Рассматривание картины "Аленушка"
план-конспект занятия на тему

Ознакомление детей с картинами и художниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_alenushka.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Рассматривание картины «Аленушка»

В.М.Васницова

Программное содержание:

Познакомить детей с художником В.М. Васницовым, содержание его картины «Аленушка». Воспитывать у них художественный вкус, умение понимать картину и средства ее выразительности. Активизировать речь детей прилагательными, отображающими картины природы и настроение Аленушки.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям портрет В.М. Васницова и рассказывает:

- Когда художник был маленький, няня рассказывала ему про ковер-самолет, про Василису Премудрую, Ивана-Царевича. Отец учил мальчика наблюдать за явлениями природы. И когда он вырос, все то, что любил, выразил в своих картинах. Сегодня мы с вами посмотрим его картину.

- Что изображено на ней? (Молодая девушка, лес, озеро)

- Где сидит девушка? (Она сидит на большом камне у лесного озера)

- В какой позе? (Девушка согнула ноги в коленях, обхватила их руками, опустила голову)

- Какие краски использовал художник, когда писал лицо девушки? (Бледные, белые, желтоватые). Почему? (Девушка долго шла, голодная, поэтому такая бледная)

- А что можно сказать о выражении ее лица? (Грустное, печальное, усталое, задумчивое)

- Что можно сказать про ее волосы? (Одна коса заплетена, другая растрепалась)

- Какую-нибудь сказку напоминает та картина? (Сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Какие краски использовал художник, когда писал одежду девушки? (Темные, неяркие)

- Дети, как вы думаете, как назвал картину художник? Правильно «Аленушка». Ему нравилось это ласковое имя, оно напоминало ему героиню из русской народной сказки.

Воспитатель задает детям вопросы:

- О чем спросили бы вы Аленушку, если бы оказались рядом с ней?

- Какие чувства вызывает эта картина?

- С каким художником вы сегодня познакомились? Какую картину рассмотрели?

Воспитатель подводит итог:

- Сегодня мы познакомились с художником В.М.Васницовым, с его картиной «Аленушка». Она вызывает у нас добрые чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.

Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов....

Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.

Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов. Цели: обучение сравнению предметов между собой. Задачи: Учить детей сравнивать предметы, выделяя су...

"Рассматривание и сравнение воробья и вороны"

Сравнение воробья и вороны,их характерные признаки и особенности....

Конспект НОД (коммуникация) в средней группе "Рассматривание и сравнение ложек"

Программное содержание: Познакомить с видами ложек. Закрепить способы обследования, соответствующие качествам "гладкий","холодный","металлический".Дать детям представления для  чего нужна каждая ...

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...