Рассматривание картины "Аленушка"
план-конспект занятия на тему
Ознакомление детей с картинами и художниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_alenushka.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассматривание картины «Аленушка»
В.М.Васницова
Программное содержание:
Познакомить детей с художником В.М. Васницовым, содержание его картины «Аленушка». Воспитывать у них художественный вкус, умение понимать картину и средства ее выразительности. Активизировать речь детей прилагательными, отображающими картины природы и настроение Аленушки.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям портрет В.М. Васницова и рассказывает:
- Когда художник был маленький, няня рассказывала ему про ковер-самолет, про Василису Премудрую, Ивана-Царевича. Отец учил мальчика наблюдать за явлениями природы. И когда он вырос, все то, что любил, выразил в своих картинах. Сегодня мы с вами посмотрим его картину.
- Что изображено на ней? (Молодая девушка, лес, озеро)
- Где сидит девушка? (Она сидит на большом камне у лесного озера)
- В какой позе? (Девушка согнула ноги в коленях, обхватила их руками, опустила голову)
- Какие краски использовал художник, когда писал лицо девушки? (Бледные, белые, желтоватые). Почему? (Девушка долго шла, голодная, поэтому такая бледная)
- А что можно сказать о выражении ее лица? (Грустное, печальное, усталое, задумчивое)
- Что можно сказать про ее волосы? (Одна коса заплетена, другая растрепалась)
- Какую-нибудь сказку напоминает та картина? (Сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Какие краски использовал художник, когда писал одежду девушки? (Темные, неяркие)
- Дети, как вы думаете, как назвал картину художник? Правильно «Аленушка». Ему нравилось это ласковое имя, оно напоминало ему героиню из русской народной сказки.
Воспитатель задает детям вопросы:
- О чем спросили бы вы Аленушку, если бы оказались рядом с ней?
- Какие чувства вызывает эта картина?
- С каким художником вы сегодня познакомились? Какую картину рассмотрели?
Воспитатель подводит итог:
- Сегодня мы познакомились с художником В.М.Васницовым, с его картиной «Аленушка». Она вызывает у нас добрые чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.
Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов....
Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.
Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов. Цели: обучение сравнению предметов между собой. Задачи: Учить детей сравнивать предметы, выделяя су...
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...