Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию мелкой моторики "Умелые ручки"
консультация (средняя группа) на тему

Нестерова Татьяна Владимировна

Конспект открытого занятия в средней группе. В конспекте представлены пальчиковые игры, самомассаж, художествено-эстетическое развитие: рисование, лепка на пластилиновой основе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_melkoy_motorike.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Итатский детский сад № 1 «Гусельки»

Конспект образовательной деятельности в средней  группе по развитию мелкой моторики

Тема: «Умелые пальчики»

Автор: воспитатель первой категории Нестерова Т.В.

пгт Итатский 2015 год

Цель: закрепить знания, умения навыки по развитию мелкой моторики рук детей

Задачи:

Образовательные :

Учить элементам самомассажа. Совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики. Закрепить навыки рисования недостающих деталей карандашом и навыки наклеивания гороха на пластилиновую основу.

Развивающие:

 Развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи;

Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца. 
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «художественно- эстетическое развитие: лепка, рисование», «Безопасность».

Методы и приёмы:

  • Наглядные: показ движений, слуховые и зрительные ориентиры, имитация.
  • Словесные: вопросы, художественное слово, индивидуальные ответы детей, объяснение, оценка,  
  • Игровые: Пальчиковая игра «Как  живешь?», «Покажи жестом», «Зеркало и обезьяны», Игра-самомассаж: «Про зверят»,  Подвижная игра «Собери монетки»; сюрпризный момент

Материал: картинки для сюжетных пальчиковых упражнений на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки; цветные карандаши по количеству детей; картинки с изображением медведя, картинки медведей с недостающими деталями; стручки гороха на пластилиновой основе; горошины; мозаика двух цветов, коробочки для сбора мозаики;  мешочек с конфетами; музыка: звук паровоза, песня- танец «Про зверят»

  • Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр «Как  живешь?», самомассаж «Вы готовы?», упражнение: «Карандаш», игра-самомассаж: «Про зверят»

         

Ход образовательной деятельности

Формы работы

Результат

1.Организационный момент

Беседа о том, что умеют наши пальцы. Пальчиковая игра «Как  живешь?»

Самомассаж «Вы готовы?»

Мотивация детей на образовательную деятельность

2.Игровая деятельность

Игра «Покажи жестом»,

Игра «Зеркало и обезьяны»

Проявляет интерес к участию в пальчиковых играх

Проявляет интерес к игровым упражнениям, владеет  в соответствии с возрастом основными движениями

3.Художественно-эстетическое развитие.

Рисование недостающих деталей у медведя.

Умело владеют цветными карандашами, рисуют недостающие детали.

4. Музыкальная пауза

Игра-самомассаж: «Про зверят»

Выполняют движения согласно тексту песенки.

5.Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Лепка гороха на пластилиновую основу

Правильно располагают горошины на стручке гороха из пластилина

6. Игровая деятельность

Подвижная игра «Собери монетки»

Сюрпризный момент (мешочек с конфетами)

Проявляют активность при сборе «монеток», положительные эмоции при обнаружении «волшебного мешочка с конфетами»

7.Рефлексия

Беседа по вопросам

Дети охотно участвуют  в беседе, отвечают на вопросы

Ход занятия:

Воспитатель:

  1.  Что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».

 

Пальчиковая игра «Как  живешь?»

 - Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

 

  1. Воспитатель:

 Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

 ( дети выполняют самомассаж)

 - Вы готовы, глазки?

- Да! (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да! (обнять себя руками)

 

Воспитатель:

 А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)

 

Воспитатель:

 Приехали!  

 

  1. 1 Станция «Театральная»

На этой станции  нужно выполнить два задания.

Итак задание первое  «Покажи жестом»

(как позвать кого-то, поругать, порадоваться, попросить, погрозить, показать что всё плохо, хорошо, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь…)

Второе задание называется
«Зеркало и обезьяны»

Игра «Зеркало и обезьяны»

 Цель: Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.

( Дети садятся в круг по-турецки, воспитатель показывает сюжетные пальчиковые упражнения на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки, а дети выполняют упражнения).

 

Петушок:

 Петушок стоит весь яркий

Гребешок он чистит лапкой.

 

Гусь:

 Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

 

Кошка:

 У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

 - Чему мы научились на этой станции? (показывать жесты и рассказывать стихотворные рифмовки с помощью рук)

Молодцы, ребята. Отправляемся дальше. (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)

  1. 2 Станция «Рисовальная»

Вот мы и прибыли на станцию « Рисовальная»

Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (рисовать)

 - Ребята, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать.  Возьмите каждый по карандашу.

 Упражнение: «Карандаш»

Мы катаем карандаш,

Пальцам делаем массаж.

Станут пальчики умелы – 

Не сидится им без дела.

Игра «Найди недостающую деталь»

Дети садятся за столы. Перед ними набор карточек с изображенными на них двумя медведями.

- Дорисуйте, глядя на одного медведя, недостающие детали у другого.

Помощь здесь нужна, ребята

Посмотрите все сюда.

Тут чего – то не хватает,

Тут деталька вот нужна.

Помогите, помогите и

Деталь скорей верните.

- Давайте еще раз вспомним, как называется эта станция? Чем мы тут занимались?

Как вы думаете, справились мы с заданием? Значит можем отправляться в путь. (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)

  1. 3 Станция «Танцевальная»

-  мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела. Для этого есть одна любимая и очень забавная игра.
 Игра-самомассаж: «Про зверят»

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.

А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

  1. 4 Станция «Гороховая»

Из пластилина вылеплены гороховые стручки.

- Скажите ребята, что это такое? – стручки гороха. Но в них нет горошин.  Как же так? Нужно срочно исправить это безобразие.

- Мы стручки сейчас украсим

Горошком чудесным,

Чтоб смотреть нам на них

Было интересно.

- Скажите, что мы делали на этой станции? – рисовали горохом. Справились наши пальчики с этим заданием? Можем отправляться дальше? – Тогда поехали

7.     5 станция «Игровая»

- Вот какие молодцы! Я приготовила для вас еще одну игру. Нам нужно поделиться на две команды. Команда розовых и команда зеленых.

Подвижная игра «Собери монетки»

На столе рассыпана  мозаика. Нужно собрать по цветам.

-  И с этим заданием справились наши волшебные пальчики.

Я думаю, пора нам домой возвращаться. Поехали. (Музыка)

  1. Вот мы и дома. Садитесь на стульчики. Давайте вспомним, чем мы занимались во время путешествия? (Рисовали, клеили горошины, танцевали, показывали жестами, рассказывали рифмовки с помощью рук, собирали мозаику)

Как много дел умеют делать наши ручки.

  1. Ой, ребята, посмотрите, что это там стоит? (Мешочек )

А что же это за мешочек? Мне страшно опускать в него руку. Кто не побоится, пощупает и расскажет всем, что в нем? (дети ощупывают содержимое мешочка) 

В мешочке лежат конфеты. Воспитатель раздает их детям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной деятельности проведения занятий по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

Содержание программы направлено на развитие мелкой мускулатуры рук, повышение координации и точности движений, а так же способствует развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эс...

Конспект образовательной деятельности. Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Тема «Спрячь в ладошке»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.Мотивация: предлагает детям взять платочки и поиграть с ними.Цель: Развивать мелкую моторику, согла...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Рассказ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.

Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну,а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по музыкально-творческому развитию с использованием элементов технологии «Кукляндия» в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «ДРУЖИМ С ТЕНЬЮ» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности

Одной из задач современного дошкольного образовательного учреждения является развитие личности ребенка, его творческой активности позитивной социализации.Данная методическая разработка поможет музыкал...