Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию мелкой моторики "Умелые ручки"
консультация (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия в средней группе. В конспекте представлены пальчиковые игры, самомассаж, художествено-эстетическое развитие: рисование, лепка на пластилиновой основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_melkoy_motorike.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Итатский детский сад № 1 «Гусельки»
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию мелкой моторики
Тема: «Умелые пальчики»
Автор: воспитатель первой категории Нестерова Т.В.
пгт Итатский 2015 год
Цель: закрепить знания, умения навыки по развитию мелкой моторики рук детей
Задачи:
Образовательные :
Учить элементам самомассажа. Совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики. Закрепить навыки рисования недостающих деталей карандашом и навыки наклеивания гороха на пластилиновую основу.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи;
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «художественно- эстетическое развитие: лепка, рисование», «Безопасность».
Методы и приёмы:
- Наглядные: показ движений, слуховые и зрительные ориентиры, имитация.
- Словесные: вопросы, художественное слово, индивидуальные ответы детей, объяснение, оценка,
- Игровые: Пальчиковая игра «Как живешь?», «Покажи жестом», «Зеркало и обезьяны», Игра-самомассаж: «Про зверят», Подвижная игра «Собери монетки»; сюрпризный момент
Материал: картинки для сюжетных пальчиковых упражнений на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки; цветные карандаши по количеству детей; картинки с изображением медведя, картинки медведей с недостающими деталями; стручки гороха на пластилиновой основе; горошины; мозаика двух цветов, коробочки для сбора мозаики; мешочек с конфетами; музыка: звук паровоза, песня- танец «Про зверят»
- Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр «Как живешь?», самомассаж «Вы готовы?», упражнение: «Карандаш», игра-самомассаж: «Про зверят»
Ход образовательной деятельности | Формы работы | Результат |
1.Организационный момент | Беседа о том, что умеют наши пальцы. Пальчиковая игра «Как живешь?» Самомассаж «Вы готовы?» | Мотивация детей на образовательную деятельность |
2.Игровая деятельность | Игра «Покажи жестом», Игра «Зеркало и обезьяны» | Проявляет интерес к участию в пальчиковых играх Проявляет интерес к игровым упражнениям, владеет в соответствии с возрастом основными движениями |
3.Художественно-эстетическое развитие. | Рисование недостающих деталей у медведя. | Умело владеют цветными карандашами, рисуют недостающие детали. |
4. Музыкальная пауза | Игра-самомассаж: «Про зверят» | Выполняют движения согласно тексту песенки. |
5.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. | Лепка гороха на пластилиновую основу | Правильно располагают горошины на стручке гороха из пластилина |
6. Игровая деятельность | Подвижная игра «Собери монетки» Сюрпризный момент (мешочек с конфетами) | Проявляют активность при сборе «монеток», положительные эмоции при обнаружении «волшебного мешочка с конфетами» |
7.Рефлексия | Беседа по вопросам | Дети охотно участвуют в беседе, отвечают на вопросы |
Ход занятия:
Воспитатель:
- Что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
- Воспитатель:
Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.
( дети выполняют самомассаж)
- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
Воспитатель:
А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
Приехали!
- 1 Станция «Театральная»
На этой станции нужно выполнить два задания.
Итак задание первое «Покажи жестом»
(как позвать кого-то, поругать, порадоваться, попросить, погрозить, показать что всё плохо, хорошо, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь…)
Второе задание называется «Зеркало и обезьяны»
Игра «Зеркало и обезьяны»
Цель: Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.
( Дети садятся в круг по-турецки, воспитатель показывает сюжетные пальчиковые упражнения на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки, а дети выполняют упражнения).
Петушок:
Петушок стоит весь яркий
Гребешок он чистит лапкой.
Гусь:
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
Кошка:
У кошки ушки на макушке,
Чтоб лучше слышать мышь в норушке.
- Чему мы научились на этой станции? (показывать жесты и рассказывать стихотворные рифмовки с помощью рук)
Молодцы, ребята. Отправляемся дальше. (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)
- 2 Станция «Рисовальная»
Вот мы и прибыли на станцию « Рисовальная»
Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (рисовать)
- Ребята, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Возьмите каждый по карандашу.
Упражнение: «Карандаш»
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.
Игра «Найди недостающую деталь»
Дети садятся за столы. Перед ними набор карточек с изображенными на них двумя медведями.
- Дорисуйте, глядя на одного медведя, недостающие детали у другого.
Помощь здесь нужна, ребята
Посмотрите все сюда.
Тут чего – то не хватает,
Тут деталька вот нужна.
Помогите, помогите и
Деталь скорей верните.
- Давайте еще раз вспомним, как называется эта станция? Чем мы тут занимались?
Как вы думаете, справились мы с заданием? Значит можем отправляться в путь. (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)
- 3 Станция «Танцевальная»
- мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела. Для этого есть одна любимая и очень забавная игра.
Игра-самомассаж: «Про зверят»
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
- 4 Станция «Гороховая»
Из пластилина вылеплены гороховые стручки.
- Скажите ребята, что это такое? – стручки гороха. Но в них нет горошин. Как же так? Нужно срочно исправить это безобразие.
- Мы стручки сейчас украсим
Горошком чудесным,
Чтоб смотреть нам на них
Было интересно.
- Скажите, что мы делали на этой станции? – рисовали горохом. Справились наши пальчики с этим заданием? Можем отправляться дальше? – Тогда поехали
7. 5 станция «Игровая»
- Вот какие молодцы! Я приготовила для вас еще одну игру. Нам нужно поделиться на две команды. Команда розовых и команда зеленых.
Подвижная игра «Собери монетки»
На столе рассыпана мозаика. Нужно собрать по цветам.
- И с этим заданием справились наши волшебные пальчики.
Я думаю, пора нам домой возвращаться. Поехали. (Музыка)
- Вот мы и дома. Садитесь на стульчики. Давайте вспомним, чем мы занимались во время путешествия? (Рисовали, клеили горошины, танцевали, показывали жестами, рассказывали рифмовки с помощью рук, собирали мозаику)
Как много дел умеют делать наши ручки.
- Ой, ребята, посмотрите, что это там стоит? (Мешочек )
А что же это за мешочек? Мне страшно опускать в него руку. Кто не побоится, пощупает и расскажет всем, что в нем? (дети ощупывают содержимое мешочка)
В мешочке лежат конфеты. Воспитатель раздает их детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной образовательной деятельности проведения занятий по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
Содержание программы направлено на развитие мелкой мускулатуры рук, повышение координации и точности движений, а так же способствует развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эс...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности. Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Тема «Спрячь в ладошке»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.Мотивация: предлагает детям взять платочки и поиграть с ними.Цель: Развивать мелкую моторику, согла...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Рассказ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.
Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну,а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по музыкально-творческому развитию с использованием элементов технологии «Кукляндия» в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «ДРУЖИМ С ТЕНЬЮ» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности
Одной из задач современного дошкольного образовательного учреждения является развитие личности ребенка, его творческой активности позитивной социализации.Данная методическая разработка поможет музыкал...