Конспект образовательной деятельности. Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Тема «Спрячь в ладошке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.
Мотивация: предлагает детям взять платочки и поиграть с ними.
Цель: Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.
Задачи:
1. Развитие моторной функции рук, зрительно-моторной координации
2. Формирование предметных действий с платочком.
Способы:
- сюрпризный момент;
- наблюдение;
- показ, объяснение;
- игровое упражнение;
- мимика, жесты;
- подвижная игра;
- анализ деятельности детей.
Средства: коробка, платочки (по количеству детей и воспитателю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie2.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Светлячок»
Конспект образовательной деятельности.
Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
Тема «Спрячь в ладошке»
Составила воспитатель:
МБДОУ д/с№1 «Светлячок»
Смирнова Наталия Олеговна
Г. Семёнов
2017 год.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.
Мотивация: предлагает детям взять платочки и поиграть с ними.
Цель: Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.
Задачи:
1. Развитие моторной функции рук, зрительно-моторной координации
2. Формирование предметных действий с платочком.
Способы:
- сюрпризный момент;
- наблюдение;
- показ, объяснение;
- игровое упражнение;
- мимика, жесты;
- подвижная игра;
- анализ деятельности детей.
Средства: коробка, платочки (по количеству детей и воспитателю).
Ход НОД:
Организационный момент.
Пальчиковая игра «Капуста».
Руки перед собой, ладони открыты друг к другу, делаем ритмичные движения кистями рук вверх-вниз.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем, (руки сжаты в кулачки, трем кулачок об кулачок)
Мы капусту солим, солим, (пальцы собраны в щепоть)
Мы капусту жмём, жмём. (Сжимание и разжимание кулачков).
Упражнение проводим 2-3 раза, можно ускорить темп игры.
Основная часть.
Воспитатель: «Детки, посмотрите, какая у меня красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит?»
(Воспитатель вынимает из коробки платочки и показывает их детям. Затем кладет один платочек на раскрытую ладонь и зажимает в кулачок).
Воспитатель: «Где платочек? Нет его?»
(Затем разжимает кулачок).
Воспитатель: «Вот наш платочек!»
(Воспитатель берет платочек за уголок, подносит его ко рту и дует на него).
Воспитатель: «Как дует ветерок? Вот так!» (Показывает несколько раз).
(Затем воспитатель предлагает детям взять платочки и проделать те же действия с ними. Дети самостоятельно или с помощью взрослого выполняют задание. Педагог комментирует их действия. Сначала дети выполняют упражнение сгибательными и разгибательными движениями кистей рук, затем берут платочки за уголок и дуют на него. В заключении воспитатель анализирует действия детей).
Физминутка.
Игра «Собери шарики».
«Подниму я шарики высоко, высоко!
Разлетятся шарики далеко, далеко!
Наши детки пойдут,
Все шарики соберут».
(Воспитатель разбрасывает на ковре шарики, а детки собирают их. Игру можно повторить 2-3 раза).
Итог НОД.
Воспитатель предлагает детям собрать платочки, лежащие на столе, в коробку.
Анализирует их деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительной образовательной услуге кружок "Ладушки-ладошки" (развитие мелкой моторики у детей раннего возраста)
Работа по развитию мелкой мотрорики у детей раннего возраста...
Родительское собрание Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в игровой деятельности»
Главная цель разработки – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая нетрадиционная методика и тема разработана в соответствии с наи...
Конспект ООД в младшей группе №1 на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через разные виды деятельности»
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.Цель: развитие мелкой моторики через разные виды деятельн...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе детей раннего возраста «Божья коровка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Детский сад №110 «Морячок»...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2 группа раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7г. Хвалынска Саратовской области ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАМавлютова Елена Александровн...