Проект поисково-познавательной деятельности "Ветер"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию проект организации поисково-познавательной деятельности в старшей группе детского садана тему "Ветер". Глалавная задача проекта: развитие познавательной активности., формирование представлений детей о свойствах воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поисково- познавательная деятельность в старшей группе детского сада "Ветер" | 93.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования»
Итоговая работа
По курсу повышения квалификации
«Организация поисковой деятельности в ДОО»
Тема: «Проект организации поисковой деятельности в старшей группе детского сада на тему «Ветер»
Выполнила
Чумаева Елена Петровна
Воспитатель д/с №115 «Салют»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
г.о. Тольятти
Тольятти, 2015
Тема: «Проект организации поисковой деятельности в старшей группе детского сада на тему: «Ветер»
Цель: Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-эксперементальной деятельности.
Задачи: О. О. «Познавательное развитие»:
Формировать у детей первичные представления о свойствах воздуха. Активизировать собственный познавательный опыт через решение проблемных ситуаций, способствовать развитию умения принимать собственные решения.
О.О. «Социально-коммуникативное развитие»:
Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности.
Развивать способность договариваться, учитывать интересы и чувства сверстников. Формировать представление о роли ветра в жизни человека.
О.О. «Речевое развитие»:
Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, упражнять в умении четко формулировать вопрос, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
О.О. «Физическое развитие»:
Способствовать развитию мелкой моторики рук; формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой при работе за столом.
О.О. «Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы. Способствовать формированию умения изготавливать игрушки-вертушки.
Проблемные задачи
1.Изобретательская
«Вспомните сказку о царе Салтане, как автор пишет о ветре: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах на поднятых парусах…» Вдруг ветер поменял свое направление. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы корабль причалил к Чудо-острову?»
2.Исследовательская
«Обратите внимание какое сегодня интересное небо… Облака плывут, обгоняя друг друга … Кто сможет объяснить: почему облака движутся по небу?»
3. Конструктивная
В детском саду воспитатель предложила ребятам
изготовить оборудование для игр с ветром:
-игрушки-вертушки;
- султанчики;
- флажки на нитке.
4.Прогнозная
Д/Игра «Хорошо-плохо»
Предложить разделиться на 2 команды, 1-я называет ситуации когда ветер является помощником человека;
2-я команда называет ситуации когда ветер- недруг.
5. Задачи с достраиваемым условием
На море очень часто меняется погода…
Что происходит с растениями на берегу если установился полный штиль (безветрие)…
А если дует легкий бриз…
А если начался ураган…
Содержание образования
Этапы организации поисковой деятельности
Оборудование:
Мультимедийная презентация «Ветер – это движение воздуха»;
Для опытов: апельсин; чеснок; соль; свеча; зажигалка; спички
Алгоритм действия:
- Чтение рассказа А. Низовой «Невидимка»
- Диалог-общение « Значение ветра» ( для человека и окружающей природы)
- Просмотр мультимедийной презентации « Ветер – это движение воздуха»
- Проведение опытов :
- воздух не имеет запаха, но способен его передать. Какие предметы могут наполнить воздух своим запахом?
( дым от заводских труб, соль, чеснок, апельсин)
-Горящую свечу поднести к открытой двери ( в верхнюю часть двери). Куда отклонится пламя свечи?
-Горящую свечу поднести к открытой двери ( в нижнюю часть двери). Куда отклонится пламя свечи?
Опыт « Куда движется воздух через приоткрытую дверь?»
Карты-схемы проведения опытов:
Опыт « Способен ли воздух передать запах?»
|
Этап совершенствования:
- Нарисовать схему « Движение воздуха в природе»
(Воздух прогревается на солнце, становится легким и поднимается вверх, более холодный – тяжелый опускается вниз)
- Составить коллективное панно: «Значение ветра. Как человек использует силу ветра».
- Показать элементарные опыты с воздухом детям младшего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поисково-познавательный проект "Балашов - город детства. Микрорайон Козловка"
Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине, месту, где человек родился......
Детский краткосрочный поисково-познавательный проект "Почему машина едет?"
Данная работа представляет детский поиско-познавательный проект, автором которого является воспитанник детского сада подготовительной группы. В детский сад привозят продукты разны...
Проект "Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста"
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экол...
Педагогический проект «Формирование инженерного мышления дошкольников по средствам поисково – познавательной деятельности»
В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам инженера, а так же к его творческим спосо...
Презентация проекта «Формирование инженерного мышления дошкольников по средствам поисково – познавательной деятельности»
Приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе являются создание условий для позитивной социализации детей, амплификация (обогащение) развития, по...
Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста. «Вот какая вода»
Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.Задачи: Показать детям , как заваривать чай, понаблюдать за этим процессом...