Конспект занятия по организации системы работы по формированию экологического мировоззрения и культуры, развитию познавательного интереса в процессе поисково–познавательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)
Экологическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_razvitie._otkryioe_zanyatie.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
Конспект
занятия по организации системы работы по
формированию экологического мировоззрения
и культуры,
развитию познавательного интереса в процессе
поисково–познавательной деятельности
во второй младшей группе.
Тема: «Очистим лес от мусора»
Подготовила: воспитатель
второй младшей группы
Нурматова И.А.
г. Никольск
2023год
Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.
Задачи:
- Познавательное развитие: расширять и обогащать знания о природе, формировать знания детей о способах охраны окружающей среды; учить правилам сортировки мусора; развивать познавательный интерес к миру природы, наблюдательность,
- Социально-коммуникативное развитие: расширять и обогащать знания о правилах поведения в природе; воспитывать бережное отношение к ней, её ресурсам;; развивать коммуникативные навыки; формировать экологическую культуру у детей;
- Речевое развитие: активизировать словарный запас детей
Материалы: сумка, перчатки, пакеты для мусора, игрушки, яблоко; контейнеры для сортировки мусора
Ход занятия:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня приснился сон. Хотите, расскажу?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: «Иду я по лесу, любуюсь осенней красотой: под ногами ковёр листьев, на деревьях листья разноцветные: жёлтые, красные, фиолетовые, коричневые… Одним словом красота! Но тут вдруг я подхожу к реке, а там вместо рыб много разного мусора: пустые пакеты, бутылки, бумага. Иду дальше и там много мусора…» Я проснулась, испуганная сном и стала переживать, а вдруг и правда всё так плохо в лесу? Ребята, предлагаю отправиться в лес и посмотреть, всё ли в лесу в порядке. Согласны?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Если в лесу много мусора, то нам его нужно будет собрать. А для этого нам нужно что-то с собой взять. Кто знает, что?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Хорошо, мы сложим всё необходимое в сумку.
Игра «Собери сумку для уборки».
(На столе лежат: сумка, перчатки, пакеты для мусора, кукла, машинки, яблоко. Дети подходят и выбирают то, что им пригодиться для уборки мусора в лесу).
Воспитатель: Всё необходимое собрали, отправляемся в путь. (Воспитатель идёт с детьми и подходит к поляне). Посмотрите, что здесь случилось? Кошмар! Смотрите тут и куски хлеба, и фантики от конфет, и грязные салфетки, и пластиковые бутылки. Как вы думаете, кто это всё натворил?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Разве можно так делать?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, не зря мне приснился такой страшный сон. Можно ли оставлять мусор в лесу?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Что же будем делать?
Дети: (Ответы детей).
(Воспитатель вместе с детьми надевают перчатки и собирают мусор в мусорные мешки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, полянку очистили от мусора. Пора продвигаться дальше.
(Звучит музыка, имитирующая шум реки).
Ребята, отгадайте загадку:
Умываются утята и котята,
И лисята и ребята.
Без чего нельзя умыться
И, конечно же, напиться?
Дети:(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно это вода. Пойдём, подойдём ближе. Посмотрите, что случилось с нашей речкой?
Дети: (Ответы детей – река очень грязная в ней очень много мусора).
Воспитатель: Что предлагаете делать?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю собрать мусор (Дети вместе с воспитателем собирают мусор). Ребята, реку мы от мусора очистили. Пойдём дальше?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, наконец-то красота, как в моём сне. (Перед детьми поляна с красивыми осенними деревьями , а под деревьями на полянке ковёр листьев).
(Звучит музыка с шелестом деревьев и лёгким дождём)
Игра «Солнце и дождь»
Ребята, от такой красоты душа радуется. Так и хочется с листочками покружится. (Дети кружатся под музыку). Ребята, вы так хорошо потрудились, не пора ли нам отправляться назад в детский сад?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Мусор в пакетах мы возьмём с собой.
(Ребята вместе с воспитателем доходят до специальных контейнеров)
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот и контейнеры для мусора. Обратите внимание, контейнеры разные. Хотите, расскажу почему?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мусор сортируют по разным контейнерам: в этот мы складываем бутылки и пакеты – контейнер для пластика, в этот бумагу и фантики от конфет – контейнер для бумаги. Давайте попробуем.
Игра «Сортировка мусора».
Стоят контейнеры для сортировки – бумаги, пластика. Дети берут мусор из пакетов и кладут в нужный контейнер.
Воспитатель: Мы с вами справились. Молодцы! Возвращаемся в детский сад и присаживаемся на стульчики. Ребята, где мы с Вами были сегодня?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Что мы с вами делали в лесу?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: А значит руки у нас грязные. (Выполняем движения под слова, имитируя мытьё рук)
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Хорошо. Теперь я предлагаю вместе вспомнить правила поведения на природе.
Если я приду в лесок
То сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
То выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
То тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
То убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(На магнитную доску воспитатель вывешивает запрещающие знаки «Что нельзя делать в лесу, повторяет их с детьми)
Воспитатель: Ребята! Мы должны сберечь природу для нас, для детей, для наших друзей. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Спасибо вам, ребята, за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Из опыта работы « Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности ».
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и сред...
Формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста в процессе поисково-познавательной деятельности.
Презентация. Задачи:1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.2. Провести диагностику уровня развития элементов экологического сознания у старших...
«Развитие детской инициативы в процессе поисково-познавательной деятельности средствами квест- технологии»
Эксперимент – кратковременного исследования , на примере квест- путешествия в средней группе «В гости к Водяному» организованное педагогом, которое безопасно знакомит детей с различн...
План по самообразованию «Детское экспериментирование как метод развития познавательного интереса в процессе ориентировочно-исследовательской деятельности»
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, куда я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. А ведь если хочешь быть нужной и полезной детям, приходится постоянно самосоверше...
Мастер – класс по теме: «Детское экспериментирование как метод развития познавательного интереса в процессе ориентировочно-исследовательской деятельности»
Практическая значимость выбранной темы в том, что детское экспериментирование представляет возможностьнам педагогам дать дошкольнику знания в области физики и химии – самых сложных предмет...
Развитие речи дошкольников в процессе поисково-познавательной деятельности.
В данной статье рассматривается возможность развития речи в процессе детского экспериментирования. Педагогам предлагается использовать этот ...
- Мне нравится (1)