Детский краткосрочный поисково-познавательный проект "Почему машина едет?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данная работа представляет детский поиско-познавательный проект, автором которого является воспитанник детского сада подготовительной группы. В детский сад привозят продукты разные машины. Дети наблюдают за работой водителя, как легко он управляет машиной. У них возник вопрос: "Почему машина едет? Что для этого нужно?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beresnev_proekt.doc | 439 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Береснев Егор
Возраст: 6 лет
МБДОУ «Детский сад № 72»
Руководители: Горбунова Т.В.
ПРОЕКТ
«Почему машина едет?»
Проблема. В наш детский сад каждый день приезжают разные машины: одна привозит хлеб, другая молоко, третья – разные другие продукты. Иногда приезжает специализированная машина для вывоза мусора. Мне нравится наблюдать, как заезжают машины во двор, как они разворачиваются.
У меня возник вопрос: «Почему машина едет?»
Гипотеза. Чтобы машина поехала, нужен шофер, колеса, руль, бензин.
Цель исследования. Что нужно для того, чтобы машина поехала?
Задачи исследования.
Познакомиться с историей создания машины;
узнать устройство машины;
расширить свой кругозор.
Методы. Поиск в разных источниках.
Объект исследования. Машина.
Ожидаемый результат. Владение информацией о том, что приводит в движение машину.
Описание работы.
В нашей группе есть макет дороги. Мы с друзьями часто разыгрываем различные дорожные ситуации. Иногда мастерим машину из стульев или из крупного строительного материала и отправляемся в путешествия.
В наш детский сад каждый день приезжают разные машины: одна привозит хлеб, другая молоко, третья – разные другие продукты. Иногда приезжает специализированная машина для вывоза мусора. Мне нравится наблюдать, как заезжают машины во двор, как они разворачиваются.
Мне захотелось разобраться в вопросе: «Почему машина едет? Что для этого нужно?»
Я выдвинул гипотезу, что, прежде всего, нужен шофер, налить в бак бензин, сесть за руль и машина поедет. Сначала я решил спросить у друзей. Вот, что ответили они:
1. нужны ключи и аккумулятор;
2. нужна педаль газа и педаль тормоза;
3. колеса надо накачать.
Моя гипотеза и предположения моих друзей разошлись. Так кто же из нас прав?
Тогда я решил спросить у воспитателя, она сказала, что главное в работе машины это двигатель, и что об этом лучше всего посмотреть в энциклопедии. На следующий день воспитатель в группу принесла энциклопедию для малышей «Чудо – всюду мир вещей и машин» Нуждина Т.Д.
Из этой энциклопедии с помощью воспитателя я узнал, что первый автомобиль был совсем не похож на современный. Работал он совсем не на бензине, а на пару, и назывался «Тележкой Кюнью». Получается, что машина может работать не только на бензине. Она была смешная, гремучая и неуклюжая, впереди огромный паровой котел с дымящейся трубой, посередине стул для водителя, и все это сооружение катится на трех колесах: впереди одно маленькое, а сзади два - больших. Водитель управлял машиной с помощью рычагов.
Значит руль не самое главное в машине. Машина двигалась вперед очень медленно.
Паровой автомобиль был слишком шумным и тяжелым. Нужен был другой двигатель, легкий и мощный. Такой двигатель создали лишь через сто лет. Он не имел котла. Новый двигатель работал на бензине.
У первого автомобиля не было крыши, а колеса напоминали велосипедные, и он помчался по дорогам с неслыханной быстротой.
Но у паровой тележки и первой машины на бензине были двигатели.
Я решил обратиться к папе, чтобы он мне рассказал, почему же все-таки едет машина. Он сказал, что сердце любого автомобиля это двигатель. Он через сложную систему рычагов обеспечивает вращение колес.
Работа двигателя происходит следующим образом. Топливо куда-то впрыскивается и сгорает там, при горении топливные пары расширяются и что-то там двигают. Эти движения вращают вал. Это вращение, через сложную систему, передается колесам и машина едет. В общем, это очень сложный процесс, и мне этого не понять. Но я понял, что главное в машине – двигатель, но чтобы лучше понять работу двигателя решили обратиться в интернет.
Я узнал, что в каждой машине обязательно есть колесо, да не одно, а много: больших и маленьких, с зубчиками и без зубчиков.
Каждому колесу обязательно нужна ось, на которой оно будет вертеться. Оси тоже разные: толстые и тонкие, длинные и короткие.
Каждой оси требуется подшипник из блестящих гладких стальных шариков или роликов, сидящих между двумя стальными кольцами: маленьким и большим. Без шарикоподшипников колесу трудно вращаться на оси – трение мешает. А с подшипником трения намного меньше. Одно зубчатое колесо цепляет за зубчики другое, оно тоже вертится – это движение передается на вал, который приводит в движения колеса. А колеса приводят в движение автомобиль.
Таким образом, можно сделать вывод: пока работает двигатель, машина едет, и, наоборот, если двигатель дал сбой, то машина с места не сдвинется. Теперь я точно знаю, что главное в работе машины – это двигатель, который приводит в движение все механизмы.
Моя гипотеза не подтвердилась.
Пока мы с папой искали ответ на интересующий меня вопрос, я увидел много разных автомобилей и решил создать коллекцию иллюстраций машин разных поколений. Свою коллекцию я обязательно покажу своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме: "поисково - познавательная деятельность" в детском саду в младшей группе.
особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представления о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении играет поисково - позновательная деятельн...
Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста. «Вот какая вода»
Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.Задачи: Показать детям , как заваривать чай, понаблюдать за этим процессом...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ. (поисково-познавательная деятельность)
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ. (поисково-познавательная деятельность)...
«Развитие детской инициативы в процессе поисково-познавательной деятельности средствами квест- технологии»
Эксперимент – кратковременного исследования , на примере квест- путешествия в средней группе «В гости к Водяному» организованное педагогом, которое безопасно знакомит детей с различн...
Поисково-познавательная деятельность в младшей группе детского сада
Занимательные опыты, эксперименты побуждающие детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....
Краткосрочная образовательная практика "Гоночная машина"
Краткосрочная образовательная практика "Гоночная машина" с использование конструктора "Лего Веду"...