Детский краткосрочный поисково-познавательный проект "Почему машина едет?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Горбунова Татьяна Викторовна

      Данная работа представляет детский поиско-познавательный проект, автором которого является воспитанник детского сада подготовительной группы. В детский сад привозят продукты разные машины. Дети наблюдают за работой водителя, как легко он управляет машиной. У них возник вопрос: "Почему машина едет? Что для этого нужно?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beresnev_proekt.doc439 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Береснев Егор

Возраст: 6 лет

МБДОУ «Детский сад № 72»

Руководители: Горбунова Т.В.

ПРОЕКТ

«Почему машина едет?»

Проблема. В наш детский сад каждый день приезжают разные машины: одна привозит хлеб, другая молоко, третья – разные другие продукты. Иногда приезжает специализированная машина для вывоза мусора. Мне нравится наблюдать, как заезжают машины во двор, как они разворачиваются.

 У меня возник вопрос: «Почему машина едет?»

Гипотеза. Чтобы машина поехала, нужен шофер, колеса, руль, бензин.

Цель исследования. Что нужно для того, чтобы машина поехала?

Задачи исследования.

 Познакомиться с историей создания машины;

узнать устройство машины;

расширить свой кругозор.

Методы.  Поиск в разных источниках.

Объект исследования. Машина.

Ожидаемый результат.  Владение информацией о том, что приводит в движение машину.

Описание работы.

В нашей группе есть макет дороги. Мы с друзьями часто разыгрываем различные дорожные ситуации. Иногда мастерим машину из стульев или из крупного строительного материала и отправляемся в путешествия.

В наш детский сад каждый день приезжают разные машины: одна привозит хлеб, другая молоко, третья – разные другие продукты. Иногда приезжает специализированная машина для вывоза мусора. Мне нравится наблюдать, как заезжают машины во двор, как они разворачиваются.

Мне захотелось разобраться в вопросе: «Почему машина едет? Что для этого нужно?»

Я выдвинул гипотезу, что, прежде всего, нужен шофер, налить в бак бензин, сесть за руль  и машина поедет. Сначала я решил спросить у друзей. Вот, что ответили они:

1. нужны ключи и аккумулятор;

2. нужна педаль газа и педаль тормоза;

3. колеса надо накачать.

Моя гипотеза и предположения моих друзей разошлись. Так кто же из нас прав?

Тогда я решил спросить у воспитателя, она сказала, что главное в работе машины это двигатель, и что об этом лучше всего посмотреть в энциклопедии. На следующий день воспитатель в группу принесла энциклопедию для малышей «Чудо – всюду мир вещей и машин» Нуждина Т.Д.

Из этой энциклопедии с помощью воспитателя я узнал, что первый автомобиль был совсем не похож на современный. Работал он совсем не на бензине, а на пару, и назывался «Тележкой Кюнью». Получается, что машина может работать не только на бензине. Она была смешная, гремучая и неуклюжая, впереди огромный паровой котел с дымящейся трубой, посередине стул для водителя, и все это сооружение катится на трех колесах:  впереди одно маленькое, а сзади два  - больших. Водитель управлял машиной с помощью рычагов.

Значит руль не самое главное в машине.  Машина двигалась вперед очень медленно.

Паровой автомобиль был слишком шумным и тяжелым. Нужен был другой двигатель, легкий и мощный. Такой двигатель создали лишь через сто лет. Он не имел котла. Новый двигатель работал на бензине.

У первого автомобиля не было крыши, а колеса напоминали велосипедные, и он помчался по дорогам с неслыханной быстротой.

Но у паровой тележки и первой машины на бензине были двигатели.

Я решил обратиться к папе, чтобы он мне рассказал, почему же все-таки едет машина. Он сказал, что сердце любого автомобиля это двигатель. Он через сложную систему рычагов обеспечивает вращение колес.

Работа двигателя происходит следующим образом. Топливо куда-то впрыскивается и сгорает там, при горении топливные пары расширяются и что-то там двигают. Эти движения вращают вал. Это вращение, через сложную систему, передается колесам и машина едет. В общем, это очень сложный процесс, и мне этого не понять. Но я понял, что главное в машине – двигатель, но чтобы лучше понять работу двигателя решили обратиться в интернет.

Я узнал, что в каждой машине обязательно есть колесо, да не одно, а много: больших и маленьких, с зубчиками и без зубчиков.

Каждому колесу обязательно нужна ось, на которой оно будет вертеться. Оси тоже разные: толстые и тонкие, длинные и короткие.

Каждой оси требуется подшипник из блестящих гладких стальных шариков или роликов, сидящих между двумя стальными кольцами: маленьким и большим. Без шарикоподшипников колесу трудно вращаться на оси – трение мешает. А с подшипником трения намного меньше. Одно зубчатое колесо цепляет за зубчики другое, оно тоже вертится – это движение передается на вал, который приводит в движения колеса. А колеса приводят в движение автомобиль.

Таким образом, можно сделать вывод: пока работает двигатель, машина едет, и, наоборот, если двигатель дал сбой, то машина с места не сдвинется. Теперь я точно знаю, что главное в работе машины – это двигатель, который приводит в движение все механизмы.

 Моя гипотеза не подтвердилась.

Пока мы с папой искали ответ на интересующий меня вопрос, я увидел много разных автомобилей и решил создать коллекцию иллюстраций машин разных поколений. Свою коллекцию я обязательно покажу своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме: "поисково - познавательная деятельность" в детском саду в младшей группе.

особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представления о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении  играет поисково - позновательная деятельн...

Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста. «Вот какая вода»

Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.Задачи: Показать  детям , как заваривать чай, понаблюдать  за этим процессом...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ. (поисково-познавательная деятельность)

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ПО  ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ. (поисково-познавательная деятельность)...

«Развитие детской инициативы в процессе поисково-познавательной деятельности средствами квест- технологии»

Эксперимент – кратковременного исследования , на примере квест- путешествия в средней группе «В гости к Водяному» организованное педагогом, которое безопасно знакомит детей с различн...

Поисково-познавательная деятельность в младшей группе детского сада

Занимательные опыты, эксперименты побуждающие детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Краткосрочная образовательная практика "Гоночная машина"

Краткосрочная образовательная практика "Гоночная машина" с использование конструктора "Лего Веду"...