Проект " Водичка, водичка ..." в 1 младшей группе
проект (младшая группа) по теме
Проект " Водичка, водичка ..." в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vodichka-vodichka.odt | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Водичка, водичка…»
(1 младшая группа)
Воспитатели:
Майорова Наталья Юрьевна
Музафарова Светлана Андреевна
МБДОУ «ЦРР- детский сад №1»
г. Троицк 2015 год
Проект «Водичка, водичка…» (1 младшая группа)
Тип проекта: познавательно-игровой
По характеру содержания: ребенок и природа
Участники: дети 2-3лет ( воспитатели, ,родители.)
По продолжительности: краткосрочный (5 дней)
Цель проекта:
1 Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.
2 Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей .
3 Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.
Мероприятия по реализации проекта:
Художественно- творческая деятельность:
-Чтение потешек «Водичка, водичка. », «Да веселых гуся», «Лейка»
-чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»
-слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка, звуки природы- «Дождь»
-рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»
-продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за водой, )
Игровая деятельность:
игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»
игры, забавы с водой
подвижная игра «Солнышко и дождик»
игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»
Трудовая деятельность:
-трудовые поручения «Как мы цветочки поливаем», «Как мы за цветочками ухаживаем»;
-наблюдение за трудом младшего воспитателя;
- моем игрушки.
Взаимодействие с родителями:
-просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля" (дома с родителями);
помощь в изготовлении выставки «Для чего нужна вода»- фотоконкурс
Прогнозируемые результаты:
Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков- значение воды в жизни человека.
Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности.
Формирование навыков соместной деятельности
Реализация проекта по этапам
1 этап Подготовительный «Водичка - умой, кукле Кате личико»
Моделирование проблемной ситуации: «В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?
Задачи на данном этапе:
Выяснить, понимают ли малыши значение воды
Формы проведения.
а) Игра «Купание куклы Кати»
б) чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», рассмотреть иллюстрации
2 этап Основной «Игры, забавы, опыты с водой»
Задачи на данном этапе:
Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Формы проведения.
- Игра – сказка «Про маленькую капельку».
-Трудовые поручения «Как мы с воспитателем цветочки поливали! »
- Наблюдения за трудом мл. воспитателя «Как наша няня водой посуду моет»
- Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений»
- Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д
- Вспомнить или разучить потешки «Два весёлых гуся». «Водичка, водичка… », «Лейка» и рассмотреть к ним иллюстрации.
- Д. И. «Мыльные пузыри» на развитие речевого дыхания
- Прослушивание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка
- П. И. «Солнышко и дождик»,
-Опыт с водой: раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и оставить в холодильнике. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду.
- Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка)
- Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание»
-ситом (вода стекла, предметы в сите) ;
-ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике) ;
-ладошками;
-двумя пальчиками;
-ложкой.
3 этап Заключительный Рисование « Лужи»
Цель на данном этапе: Формирование у детей о понимании откуда берется вода и появляются лужи. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.
Формы проведения. (Пятница)
Рисование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вода" для детей младшей группы детского сада
Проект «ВОДА» Проект реализуется с д...
проект "Волшебница вода" первая младшая группа.
Помочь детям направить и развить их любознательность. Дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания....
Проект «Водичка, водичка!» вторая младшая группа
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологическ...
Экологический проект "Волшебница вода" (вторая младшая группа)
Этот материал пригодится для воспитателей ДОУ....
Творческий проект «Капельки воды» в младшей группе
Актуальность: В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического...
проект "Волшебница- вода" 2 младшая группа
Проект "Волшебница-вода" 2 младшая группа...
Проект "Водичка, водичка..." (первая младшая группа)
Познавательно-исследовательский проект "Водичка, водичка..." (первая младшая группа)...