Проект "Водичка, водичка..." (первая младшая группа)
проект (младшая группа)
Познавательно-исследовательский проект "Водичка, водичка..." (первая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichka-vodichka.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект «Водичка-водичка…»
Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.
По продолжительность: краткосрочный (5 дней)
Актуальность:
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные проблемы в представлении о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.
Восприятие мира на 2-3 году жизни идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявит устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.
Цель проекта:
- Через различные виды деятельности сформировать у малышей элементарные представления о свойствах воды.
- Способствовать развитию познавательных и исследовательских способностей детей раннего возраста.
- Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.
- Способствовать установлению дружеских контактов воспитателей и родителей.
Задачи проекта:
- Дать детям представления о свойствах воды, познакомить с её различными состояниями.
- Показать необходимость воды для человека, растений.
- Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде.
- Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любознательности.
- Способствовать формированию связной речи.
- Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
- Воспитывать трудолюбие.
Гипотеза реализации проекта:
Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Ожидаемые результаты:
- Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков;
- значение воды для поддержания чистоты;
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности;
- бережное отношение к воде;
- родители активно участвуют в образовательном процессе.
Реализация проекта по этапам.
1 этап - подготовительный:
- выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты через создание проблемной ситуации «Водичка, водичка умой кукле личико…»
- определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
- подбор литературы и пособий.
- составление плана проекта
2 этап - основной
1 день.
1. Чтение потешек «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка».
2. Занятие по ознакомлению с окружающем «Водичка, водичка умой мое личико».
3. «Горячая и холодная вода» - опыт с водой.
4. Дидактическая игра «Купание куклы Кати».
2 день.
1. Чтение отрывка стихотворения «Мойдодыр».
2. Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают».
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
4. Наблюдение «Аквариум-дом для рыбок». Игра «Поймай рыбку» (ловля сачком).
3 день.
1. Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля".
2. Игры с водой «Круги на воде», «Разноцветная водичка».
3. Рисование пальчиками «Дождик».
4. Подвижная игра «Через ручеек».
4 день.
1. Слушание музыкального произведения Д.Кабалевского «Грустный дождик».
2. Беседа «Как мы за цветочками ухаживаем».
3. Трудовые поручения «Напоим цветочки водичкой».
4. Опыт «Жидкая вода».
5 день.
1. Рассказывание по сюжетным картинкам «Как пьют воду птицы из лужицы».
2. Наблюдение за трудом младшего воспитателя «Как няня моем посуду».
3. Дидактическая игра «Чумазый поросенок».
4. Опыт с водой «Тяжелый тонет, легкий плавает».
3 этап - заключительный
Проведение развлечения «Мыльные пузыри».
Работа с родителями
- консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность детей дома»
- показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.
Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.
Чтение художественной литературы:
А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский
«Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка»; словацкая народная сказка «В гостях у солнышка», рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», сказки «Лиса и заяц».
Беседы: «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода».
Цели: расширить знания детей о животных, которые живут в воде; показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы. Учить любить окружающую природу.
Экспериментирование с водой
«Волшебные пузыри»
Цель: Дать детям попробовать сделать пузыри из воды при помощи трубочек для коктейлей.
«Разноцветная вода»
Цель: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.
«Тонет - не тонет»
Цель: показать детям, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают на поверхности.
«Поймай рыбку»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, учить пользоваться сачком или ситечком, выполнять указания взрослого.
Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».
Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».
Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
Дидактическая игра «Купание куклы Кати»
Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.
Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, и смывается грязь.
Дидактическая игра: «Стираем одежду куклы»
Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода.
Дидактическая игра: «Моем посуду (игрушки)»
Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода.
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.
Вопросы:
1. Что делаю?
2. Чем поливаю?
3. Какая вода?
4. Для чего поливают комнатные растения?
Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.
ВЫВОД
У детей сформировались элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыках.
Дети поняли, что вода нужна для поддержания чистоты, для растений и животных.
Появился познавательный интерес к экспериментам.
развитие у детей наблюдательности;
Родители стали активнее участвовать в образовательном процессе
Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Волшебница вода" первая младшая группа.
Помочь детям направить и развить их любознательность. Дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания....
Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)
План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)
Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.Закрепить уж...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка» (первая младшая группа)
Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.Задачи образовательной деятельности:1.Образовательная:— дать представление о сво...
Проект "Водичка, водичка" (первая группа раннего возраста)
Данный проект предназачен для самых маленьких воспитанников детского сада-первой группы раннего возраста. Дети проявляют большой интерес к водным процедурам, любят играть с водичкой. Ребята знак...
Конспект досуга на тему «Солнце, воздух и вода!» (первая младшая группа)
Цель: доставить детям радость и заряд бодрости на весь день.Задачи:Образовательные: - дать элементарные знания детям о влиянии на здоровье закаливания, свежего воздуха, солнца.- соверше...
Конспект досуга на тему «Солнце, воздух и вода!» (первая младшая группа)
Цель: доставить детям радость и заряд бодрости на весь день.Задачи:Образовательные: - дать элементарные знания детям о влиянии на здоровье закаливания, свежего воздуха, солнца.- соверше...