Проект "Водичка, водичка..." (первая младшая группа)
проект (младшая группа)

Гераськина Лариса Николаевна

Познавательно-исследовательский проект "Водичка, водичка..." (первая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka-vodichka.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект «Водичка-водичка…»

Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

По продолжительность: краткосрочный (5 дней)

Актуальность:

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные проблемы в представлении о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Восприятие мира на 2-3 году жизни идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявит устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Цель проекта:

  • Через различные виды деятельности сформировать у малышей элементарные представления о свойствах воды.
  • Способствовать развитию познавательных и исследовательских способностей детей раннего возраста.
  • Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.
  • Способствовать установлению дружеских контактов воспитателей и родителей.

Задачи проекта:

  • Дать детям представления о свойствах воды, познакомить с её различными состояниями.
  • Показать необходимость воды для человека, растений.
  • Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде.
  • Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любознательности.
  • Способствовать формированию связной речи.
  • Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
  • Воспитывать трудолюбие.

Гипотеза реализации проекта:

Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков;
  • значение воды для поддержания чистоты;
  • познавательный интерес к экспериментам;
  • развитие у детей наблюдательности;
  • бережное отношение к воде;

  • родители активно участвуют в образовательном процессе.

Реализация проекта по этапам.

1 этап - подготовительный:

- выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты через создание проблемной ситуации «Водичка, водичка умой кукле личико…»

- определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

- подбор литературы и пособий.

- составление плана проекта

2 этап - основной

1 день.

1. Чтение потешек «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка».

2. Занятие по ознакомлению с окружающем «Водичка, водичка умой мое личико».

3. «Горячая и холодная вода» - опыт с водой.

4.  Дидактическая игра «Купание куклы Кати».

2 день.

1. Чтение отрывка стихотворения «Мойдодыр».

2. Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают».

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

4. Наблюдение «Аквариум-дом для рыбок». Игра «Поймай рыбку» (ловля сачком).

3 день.

1. Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля".

2. Игры с водой «Круги на воде», «Разноцветная водичка».

3. Рисование пальчиками «Дождик».

4. Подвижная игра «Через ручеек».

4 день.

1. Слушание музыкального произведения Д.Кабалевского «Грустный дождик».

2. Беседа «Как мы за цветочками ухаживаем».

3. Трудовые поручения «Напоим цветочки водичкой».

4. Опыт «Жидкая вода».

5 день.

1. Рассказывание по сюжетным картинкам «Как пьют воду птицы из лужицы».

2. Наблюдение за трудом младшего воспитателя «Как няня моем посуду».

3. Дидактическая игра «Чумазый поросенок».

4. Опыт с водой «Тяжелый тонет, легкий плавает».

3 этап - заключительный

Проведение развлечения «Мыльные пузыри».

Работа с родителями

- консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность детей дома»

- показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Чтение художественной литературы:

А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский

«Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка»; словацкая народная сказка «В гостях у солнышка», рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», сказки «Лиса и заяц».

Беседы: «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода».

Цели: расширить знания детей о животных, которые живут в воде; показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы. Учить любить окружающую природу.

Экспериментирование с водой 

«Волшебные пузыри» 

Цель: Дать детям попробовать сделать пузыри из воды при помощи трубочек для коктейлей.

 «Разноцветная вода»

Цель: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.

«Тонет - не тонет»

Цель: показать детям, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают на поверхности.

«Поймай рыбку»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, учить пользоваться сачком или ситечком, выполнять указания взрослого.

Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

 

Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

Дидактическая игра «Купание куклы Кати»

Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, и смывается грязь.

Дидактическая игра: «Стираем одежду куклы» 

Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода.

Дидактическая игра: «Моем посуду (игрушки)» 

Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода.

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Вопросы:

1. Что делаю?

2. Чем поливаю?

3. Какая вода?

4. Для чего поливают комнатные растения?

Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

ВЫВОД

У детей сформировались элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыках.

Дети поняли, что вода нужна для поддержания чистоты, для растений и животных.

Появился познавательный интерес к экспериментам.

развитие у детей наблюдательности;

Родители стали активнее участвовать в образовательном процессе

Вода — это то, что всем жизнь нам дает. 

Что силы и бодрости нам придает.

Давайте же воду все будем беречь. 

От трат неразумных ее все стеречь. 

Иначе закончится может вода, 

И жизнь на планете затихнет тогда.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Волшебница вода" первая младшая группа.

Помочь детям направить и развить их любознательность. Дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания....

Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)

План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)

Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.Закрепить уж...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка» (первая младшая группа)

Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.Задачи образовательной деятельности:1.Образовательная:— дать представление о сво...

Проект "Водичка, водичка" (первая группа раннего возраста)

Данный проект предназачен для самых маленьких воспитанников детского сада-первой группы раннего возраста. Дети проявляют большой интерес к водным процедурам, любят играть с водичкой.  Ребята знак...

Конспект досуга на тему «Солнце, воздух и вода!» (первая младшая группа)

Цель: доставить детям радость и заряд бодрости на весь день.Задачи:Образовательные: - дать элементарные знания детям о влиянии на здоровье закаливания, свежего воздуха, солнца.- соверше...

Конспект досуга на тему «Солнце, воздух и вода!» (первая младшая группа)

Цель: доставить детям радость и заряд бодрости на весь день.Задачи:Образовательные: - дать элементарные знания детям о влиянии на здоровье закаливания, свежего воздуха, солнца.- соверше...