Тема: «Особенности организации трудового обучения в детском саду для формирования нравственно- волевых качеств детей» .
статья (старшая группа) на тему

Тема:   «Особенности   организации   трудового   обучения   в   детском   саду    для   формирования  нравственно-  волевых    качеств   детей» .  

 

Трудовое   обучение   в   детском   саду   осуществляется    при   организации   индивидуальной   деятельности   ребенка   или   в   совместном   труде   со   взрослым    на  специальных   фронтальных  занятиях,  когда  возникает   необходимость   обучать   одновременно  группу   или  подгруппу   детей   приемам  выполнения   определенных  действий.  Во -  первых ,   надо   поставить   цель,   чтобы   она      сразу   ориентировала   ребенка   на   выполнение   общественно   значимой   деятельности,   а   не   просто   направляла   на   овладение   определенным  умением. Например   вместо  того ,  чтобы  сказать: « Будете   учиться  пришивать  пуговицы»,  следует   сказать: « Надо  помочь  пришить  пуговицы».  Поможете   и   научитесь   это   делать  не  только   для   себя,  но   и   для   других .Дети   начинают   понимать,  что  с   приобретением   умений   появляется   возможность   проявить  свою  активность.   Вступить  в   контакт   с   окружающими,  помочь  им,   быть   похожими   в   делах   на   взрослых,   уметь   применять   приобретенные  навыки.  Вместе  с   тем   у   ребенка  повышается   ответственность   за   выполнение   работы,   делать   полезное,   нужное   другим.   Отсюда   стремление   выполнить   ее   как   можно   лучше,   приложить   усилия   к   достижению   результата,   оправдать   доверие   взрослого,   не   подвести   товарищей Так   цель   труда   приобретает  нравственную   окраску.  Формирование   трудовых   навыков   не   определяется   повторяемостью   действий.  Существенным   является   формирование   у   ребенка   умения   предварительно   планировать   предстоящие   действия,   процесс   труда   и   трудовую   деятельность   в   целом.   Предварительное   обдумывание   способа    действия,   оборудования   и   материалов   обеспечивает   своевременное   и   четкое   выполнение   задания.  Как   научить  ребенка   выполнять   работу   с  таким   расчетом,   чтобы   результат   обязательно   соответствовал   представлению,   сложившемуся   до   начала   работы ?  Педагог   располагает   определенными   методами:   слово,   непосредственный   показ   способа   выполнения,   применяя   эти   методы   развиваем   у   детей   умение   логически   мыслить,   Наблюдать,   сравнивать,   анализировать,   обобщать,   развивать   познавательные   способности,   память,   воображение,   речь.   Можно   использовать   наглядную   форму,    которая   позволит   раскрыть   как   состав   трудового   процесса,   так   и   трудовую   деятельность   в   целом.   С   помощью   наглядных   изображений   воспитатель   имеет   возможность   точно   и   экономно   передать   детям   информацию   о   действиях   и   их   последовательности,  о  материалах,  оборудовании   и   их   размещении   на   рабочем   месте.   Наглядность   помогает   детям   в  ходе    работы   самим   проверять   свои   действия,   последовательность   их   выполнения,   находить   и   исправлять   ошибки,  оценивать   результаты   труда.  Успех   в   формировании   трудовых   и   организационных   навыков   зависит   от   наличия   у   детей   знаний   о   трудовых   процессах,   конкретных   трудовых   действиях,  о   материале   и   оборудовании,   приобретаемых   при  ознакомлении    с   трудом   взрослых. Эти   знания   побуждают   детей   довести   дело   до   конца.  Наблюдая   за   трудом   взрослых,   ребенок     не   только   приобретает   определенные   знания,   но   и   у   него   возникает   интерес   к   труженику,  он   хочет   подражать   ему   во   всем.  Положительную   роль   в   решении   воспитательных   задач   трудовое   обучение   сыграет   лишь   в   том   случае,   если   будет   связано   с   включением    детей   в   повседневный   самостоятельный   труд.   Это   поможет   им   закрепить   приобретенные   умения   и   навыки,  научиться   использовать   их   в   разных   условиях,   проявлять   самостоятельность,   творчество.   Овладев   навыками ,   дети   вносят   в  работу   инициативу,   выдумку,   могут   заменять   материалы,   комбинировать   способы   выполнения.  В   самостоятельном   труде      происходит   сознательное   освоение   трудовых   процессов,   осуществляется   воспитание   нравственно-  волевых   качеств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Особенности   организации   трудового   обучения   в   детском   саду    для   формирования  нравственно-  волевых    качеств   детей» .  

Трудовое   обучение   в   детском   саду   осуществляется    при   организации   индивидуальной   деятельности   ребенка   или   в   совместном   труде   со   взрослым    на  специальных   фронтальных  занятиях,  когда  возникает   необходимость   обучать   одновременно  группу   или  подгруппу   детей   приемам  выполнения   определенных  действий.  Во -  первых ,   надо   поставить   цель,   чтобы   она      сразу   ориентировала   ребенка   на   выполнение   общественно   значимой   деятельности,   а   не   просто   направляла   на   овладение   определенным  умением. Например   вместо  того ,  чтобы  сказать: « Будете   учиться  пришивать  пуговицы»,  следует   сказать: « Надо  помочь  пришить  пуговицы».  Поможете   и   научитесь   это   делать  не  только   для   себя,  но   и   для   других .Дети   начинают   понимать,  что  с   приобретением   умений   появляется   возможность   проявить  свою  активность.   Вступить  в   контакт   с   окружающими,  помочь  им,   быть   похожими   в   делах   на   взрослых,   уметь   применять   приобретенные  навыки.  Вместе  с   тем   у   ребенка  повышается   ответственность   за   выполнение   работы,   делать   полезное,   нужное   другим.   Отсюда   стремление   выполнить   ее   как   можно   лучше,   приложить   усилия   к   достижению   результата,   оправдать   доверие   взрослого,   не   подвести   товарищей Так   цель   труда   приобретает  нравственную   окраску.  Формирование   трудовых   навыков   не   определяется   повторяемостью   действий.  Существенным   является   формирование   у   ребенка   умения   предварительно   планировать   предстоящие   действия,   процесс   труда   и   трудовую   деятельность   в   целом.   Предварительное   обдумывание   способа    действия,   оборудования   и   материалов   обеспечивает   своевременное   и   четкое   выполнение   задания.  Как   научить  ребенка   выполнять   работу   с  таким   расчетом,   чтобы   результат   обязательно   соответствовал   представлению,   сложившемуся   до   начала   работы ?  Педагог   располагает   определенными   методами:   слово,   непосредственный   показ   способа   выполнения,   применяя   эти   методы   развиваем   у   детей   умение   логически   мыслить,   Наблюдать,   сравнивать,   анализировать,   обобщать,   развивать   познавательные   способности,   память,   воображение,   речь.   Можно   использовать   наглядную   форму,    которая   позволит   раскрыть   как   состав   трудового   процесса,   так   и   трудовую   деятельность   в   целом.   С   помощью   наглядных   изображений   воспитатель   имеет   возможность   точно   и   экономно   передать   детям   информацию   о   действиях   и   их   последовательности,  о  материалах,  оборудовании   и   их   размещении   на   рабочем   месте.   Наглядность   помогает   детям   в  ходе    работы   самим   проверять   свои   действия,   последовательность   их   выполнения,   находить   и   исправлять   ошибки,  оценивать   результаты   труда.  Успех   в   формировании   трудовых   и   организационных   навыков   зависит   от   наличия   у   детей   знаний   о   трудовых   процессах,   конкретных   трудовых   действиях,  о   материале   и   оборудовании,   приобретаемых   при  ознакомлении    с   трудом   взрослых. Эти   знания   побуждают   детей   довести   дело   до   конца.  Наблюдая   за   трудом   взрослых,   ребенок     не   только   приобретает   определенные   знания,   но   и   у   него   возникает   интерес   к   труженику,  он   хочет   подражать   ему   во   всем.  Положительную   роль   в   решении   воспитательных   задач   трудовое   обучение   сыграет   лишь   в   том   случае,   если   будет   связано   с   включением    детей   в   повседневный   самостоятельный   труд.   Это   поможет   им   закрепить   приобретенные   умения   и   навыки,  научиться   использовать   их   в   разных   условиях,   проявлять   самостоятельность,   творчество.   Овладев   навыками ,   дети   вносят   в  работу   инициативу,   выдумку,   могут   заменять   материалы,   комбинировать   способы   выполнения.  В   самостоятельном   труде      происходит   сознательное   освоение   трудовых   процессов,   осуществляется   воспитание   нравственно-  волевых   качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации трудового воспитания дошкольников

Трудовое воспитание дошкольников на современном этапе является одной из важнейших сторон воспитания, как для родителей, так и для дошкольного образовательного учреждения....

ТЕМА: «ОСОБЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ» Консультация

Работа с одаренными и способными детьми, является одним из важнейших аспектов деятельности  ДОУ...

ТЕМА: «ОСОБЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ» Консультация

В современном обществе возросла потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые цели. Зная, что талантливая моло...

Консультация для воспитателей на тему : «Особенности организации наблюдения за объектами, как средства развития речи детей»

Наблюдение – это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы....

Семинар-практикум "Особенности организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста"

Семинар-практикум "Особенности организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста". Теоретическая часть: доклад "Труд как деятельность, форма и средство развития детей дошколь...

Презентация к семинару-практикуму " Особенности организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста"

Презентация к семинару-практикуму " Особенности организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста"...

Опыт работы на тему : «Особенности организации детских общностей и их роль в процессе воспитания детей через волонтерство»

В дошкольном возрасте начинают складываться черты коллективности, общности в процессе совместного общения детей в разнообразных видах деятельности.В дошкольной педагогике коллектив дошкольников принят...