Опыт работы на тему : «Особенности организации детских общностей и их роль в процессе воспитания детей через волонтерство»
статья (подготовительная группа)
В дошкольном возрасте начинают складываться черты коллективности, общности в процессе совместного общения детей в разнообразных видах деятельности.В дошкольной педагогике коллектив дошкольников принято обозначать как детское сообщество. Детское сообщество – это группа детского сада как социальная общность, объединяющая детей совместными целями, общей деятельностью и переживаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchnost_detey_volonterstvo.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы на тему :
«Особенности организации детских общностей и их роль в процессе воспитания детей через волонтерство»
Детско-взрослая общность является источником и механизмом воспитания ребенка. Находясь в общности, ребенок сначала приобщается к тем правилам и нормам, которые вносят взрослые в общность, а затем эти нормы усваиваются ребенком и становятся его собственными.
Именно совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и уважение позволяют наполнить жизнь ребенка интересными делами, радостью от совместных побед, переживаниями в процессе выполнения общего дела, что, бесспорно, составляет бесценный социальный опыт, столь необходимый детям во взрослой жизни.
Ведь дошкольном возрасте начинают складываться черты коллективности, общности в процессе совместного общения детей в разнообразных видах деятельности.
В подготовительной к школе группе ребята рассказывали о профессиях своих родителей. Так Максим заинтересовал детей занятием своей мамы –волонтерство..Из рассказа мальчика дети узнали, что волонтеры выполняют много интересной работы. Выяснили, что волонтерами могут стать даже дети.
Так в группе создали волонтерское движение, объединили заинтересованных родителей, а так же детей и их участие в добровольных, социально-важных мероприятиях.
Мы преследовали следующие задачи :
Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личной позиции.
Создания условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы.
После решения стать волонтерами, с детьми вместе обсудили правила волонтера. Придумали эмблему, определили того, кому нужда поддержка.
Так ребята предложили связаться с болеющим другом через скайп и узнать о его самочувствии.
После предложили для него сделать подарки своими руками.
Изготовление открыток стало не только формирование у детей умения оформить красочно открытку, но и желание доставить радость Саше.
Передать открытки решил Кирилл, потому что является соседом и лучшим другом Александра. После детского сада в вечернее время он передал открытки Сашиной маме. Детям было приятно узнать из телефонного разговора с мамой Саши, что он сиял от счастья, когда рассматривал послания от друзей. Мама прислала фотографию. А я, в свою очередь, показала её ребятам. Можно сделать вывод: лечит не только лекарство, но и доброта, проявление заботы, внимания.
В беседах с детьми на тему ««Наше здоровье - в наших руках» ребята узнали что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым. А для того чтобы не забыть эти правила дети предложили сделать плакат подсказку.
Так в группе появилось «Дерево здоровья», которое изготовили девочки. Они обсуждали как будет выглядеть эти подсказки, советовались с нами, рисовали, вырезали и наклеивали. яблочки с символами. Создание плаката помогло ребятам запомнить о правилах сохранения и укрепления здоровья.
После дети загорелись идеей нарисовать такие плакаты детям других групп, чтобы все придерживались этих правил и никогда не болел.
Ребята совместно с родителями рисовали плакаты о здоровом образе жизни и затем подарили их младшим группам детского сада, давая советы по сохранению здоровья.
Одним из правил сохранения здоровья было- борьба с пылью. Поэтому ребята с большим удовольствием собирались в небольшие группы для уборки в групповой комнате. Таким образом, являлись помощниками младшего воспитателя.
В целях формирования положительной мотивации (уверенности в себе, инициативности, стремления «поступать хорошо») в группе был создан экран волонтерского движения «Калейдоскоп добрых дел»
На этом экране приклеивались «маленькие сердечки» выполненных дел каждого ребенка. Так в корзинку каждого из них собирались сердца за участие в различных мероприятиях, акциях, трудовой деятельности. Анализ проделанной работы в волонтерском движении проходил в конце каждой недели.
Быть в хорошем настроении- так же важное правило для сохранения здоровья. При обсуждении, ребята предложили выступить перед другими детьми, чтобы поднять им настроение.
Так, совместно с родителями организовали показ сказки «Красная шапочка» младшим детям.
Какие можно сделать добрые дела маленькие волонтеры обсуждали ежедневно.
Ребятишки рады были возвращению Саши в детский сад. Чтобы отблагодарить врачей и медсестер детской поликлиники за их тяжелый труд и доброту «маленькие волонтёры» решили изготовить подарки.
Совместно с ребятами мы обдумывали, что это может быть.
И все пришли к единому решению, что это будут медальки-сердца.
Ведь оно означает любовь и уважение к этой профессии. А когда врачи и медсестры будут носить эти медальки, то остальные дети будут видеть, что это люди с добрым сердцем.
В этой акции «Спасибо врачам!» участвовали все дети и родители нашей подготовительной к школе группы. К этому времени сплотились не только дети, но и родители.
Такая форма работы, как волонтёрская деятельность стала мощным средством нравственного воспитания, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...
Инновационный педагогический опыт "Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом"
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...
Тема: «Особенности организации трудового обучения в детском саду для формирования нравственно- волевых качеств детей» .
Тема: «Особенности организации трудового обучения в детском саду для формирования...
Инновационный педагогический опыт Воспитателя средней группы Пурахиной Светланы Александровны. МДОУ детский сад «Алёнушка» по проблеме: «Экологическое воспитание детей через труд в
Актуальность опыта:...
Инновационный педагогический опыт по теме: "Экологическое воспитание детей через развитие познавательного интереса к родному краю"
Экологическое воспитание детей - одна из важнейших составляющих развития страны. 2017 год объявлен годом экологии в России. Настоящая статья содержит основные аспекты накопленного опыта работы по экол...
Педагогический опыт по теме: "Особенности организации художественно - творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью"
Педагогический опыт по теме: "Особенности организации художественно - творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью"...
Обобщенный педагогический опыт воспитателя "МОУ Веневский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5"«Патриотическое воспитание детей через знакомство с Малой Родиной»
Обобщённый педагогический опыт воспитателя МОУ «Веневский центр образования №1 имени И.И. Мусатова» структурного подразделения «Детский сад №5&raq...
- Мне нравится (1)