Игра-драматизация "Мы в лесу построим дом"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание: Учить детей составлению описательного рассказа о каждом из персонажей; развивать творческое воображение детей, учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Дидактическая игра на развитие внимания «Зайчик и белочка». Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Переложи игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_my_v_lesu_postroim_dom.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида».
Конспект.
Игра – драматизация.
«Мы в лесу построим дом».
Воспитатель: Шекшаева А.С.
2015г.
Программное содержание: Учить детей составлению описательного рассказа о каждом из персонажей; развивать творческое воображение детей, учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Дидактическая игра на развитие внимания «Зайчик и белочка». Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Переложи игрушки».
Развивающая среда: картинки для ковролина с изображением медведя, лисы, зайца; мягкие игрушки: зайчик и белочка, картинки для ковролина с изображением различных продуктов, которые употребляют в пищу зайчик и белочка; две корзиночки с мелкими игрушками (матрешки, грибочки), одна большая корзина, посуда с узким горлышком.
Ход занятия.
- Воспитатель размещает на ковролине фигурки зверят, спрашивает у детей, кого они видят на картинках. Дети узнают зайца, медведя, лису.
Далее воспитатель рассказывает детям, что эти звери бедные и несчастные потому, что у них нет дома. Предлагает детям построить дом для всех этих животных:
Мы в лесу построим дом
И поселим в доме том
Мишку косолапого,
Заиньку мохнатого,
Лисичку хвостатую.
Дети, сооружают из строительного конструктора дом, в котором они собираются поселить этих зверят.
-Кого мы поселим в доме?
-Лисичку.
-Как выглядит лисичка?
-Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом.
-Как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (Дети изображают походку лисы).
-Какие звуки издает лиса?
-Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»
-А еще мы поселим в доме мишку.
--Как выглядит мишка?
-Он огромный, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (Дети изображают походку медведя).
-Какие звуки изображает медведь?
-Он разговаривает вот так: «Ур-ур».
-А еще в нашем домике будет жить зайчик.
-Как выглядит зайчик?
-Он маленький, длинноухий, пушистый, короткохвостый. Он сидит под сосной, как столбик, и прислушивается вот так. (Дети изображают зайчика).
-Зайчик грызет морковку и капусту вот так: «Хрум-хрум».
На самом деле зайчик очень боится лисы и все время от нее убегает: как же мы сможем поселить их в одном домике?
Да очень просто: наши зверята сказочные, игрушечные, они дружат и будут жить в одном домике.
Воспитатель предлагает детям на несколько минут «превратиться» кто в кого хочет: кто-то станет зайчиком, кто-то мишкой, кто-то лисой. Дети ходят по группе, изображая зверят, подражая их походке, повадкам.
- Затем воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Зайчик и белочка».
Воспитатель сажает в разные места комнаты игрушечных зайчика и белочку. На полу и на столе разложены картинки с изображением орехов, грибов, морковки, капусты, шишек и других продуктов, которые употребляют в пищу зайчик и белочка. Дети по команде воспитателя расходятся по группе, отыскивают все эти картинки и раскладывают соответственно возле каждого зверька.
Более сложный вариант- одна команда кормит белочку, другая -зайчика. Победит тот, кто быстрее найдет все нужные картинки (картинок должно быть поровну).
- Далее воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Переложи игрушки».
Воспитатель объясняет детям цель игры: учить брать предметы щепотью, развивать координацию движений обеих рук.
-Мишка рассыпал мелкие предметы, он огорчен. Ему нужно помочь.
Варианты игры:
-Дети собирают все предметы в одну корзиночку;
-Дети собирают предметы, сортируют их на 2-3 разные корзиночки;
-Складывают в посуду с узким горлышком (в графин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мы в лесу построим дом» II младшая группа
Конспект "Мы в лесу построим дом" разработан для детей второй младшей группы....
Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки «Как лиса в лесу избушку построила.» в старшей группе по речевому и музыкальному развитию.
Коррекция и профилактика речевых и сопутствующих нарушений в развитии ребенка посредством сочетания слова, движения и музыки....
конспект занятия по развитию речи "Мы в лесу построим дом"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы в лесу построим дом»Тема: Игра- драматизация «Мы в лесу построим дом»Задачи:Развивать творческое воображение дете...
Физкультурное развлечение "Мы в лесу построим дом"
Физкультурное развлечение "Мы в лесу построим дом"...
Развитие речи. Как коза в лесу избушку построила
Развитие речи. Как коза в лесу избушку построила...
Конспект занятия по лего-конструированию на тему: «Мы в лесу построим дом»
Конспект занятия по лего-конструированию на тему:«Мы в лесу построим дом»Цели:- развивать творческое воображение;-учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца)...
Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л
Тема: «Леса России»Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жиз...