Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мы в лесу построим дом» II младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект "Мы в лесу построим дом" разработан для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Мы в лесу построим дом" | 15.06 КБ |
konspekt_my_v_lesu_postoroim_dom.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Верещагинского муниципального района Пермского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6» г. Верещагино
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
«Мы в лесу построим дом»
II младшая группа
Воспитатель:
Таирова Р.С.
г. Верещагино 2014-15 уч.год
Цель: формирование умений строить постройки по образцу
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей умение строить короткий рассказ-описание о животных;
-активизировать словарь прилагательных;
-закреплять понятия один-много.
Развивающие:
-развивать творческое воображение детей, умение подражать повадкам животных.
Воспитывающие:
-воспитывать доброжелательное отношение к животным;
-воспитывать навыки сотрудничества друг с другом.
Оборудование: строительный материал; схема постройки дома; игрушки: медведь, лиса, заяц, белка; картинки: грибы, морковки, бочонок меда; музыка.
ХОД.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила:
Мишку косолапого,
Заиньку мохнатого,
Лисичку хвостатую.
-Они шли очень грустные, не веселые, бедные, несчастные.
Воспитатель:
-Давайте спросим у них, что же случилось?
Звери:
Наступают холода, а нам негде жить, у нас нет дома.
Воспитатель:
-Давайте поможем нашим лесным зверям.
-У нас есть кирпичики, есть схема, вот по ней мы с вами сможем построить дом.
Мы в лесу построим дом
И поселим в доме том
Мишку косолапого
Заиньку мохнатого
Лисичку хвостатую.
(дети строят дом по схеме под музыку).
Воспитатель:
-Кого мы поселим в дом?
Дети:
-Лисичку!
Воспитатель:
-Какая лисичка?
Дети:
-рыжая, пушистая, с огромным хвостом, красивая.
Воспитатель:
-Как ходит лисичка? Вот так, заметает следы.
(Имитация движений лисы)
Воспитатель:
-Какие звуки издает лиса?
-Она разговаривает так «Тяф-тяф»
Воспитатель:
-Кого мы еще поселим в дом?
Дети:
-Мишку-медведя.
Воспитатель:
-Как выглядит мишка? Какой он?
Дети:
-Большой, огромный, косолапый, неуклюжий, бурый, у него толстые лапы.
Воспитатель:
-Как ходит медведь?
(имитация походки медведя).
Воспитатель:
-Какие звуки издает медведь?
Воспитатель:
-Он грозно рычит р-р-р.
Воспитатель:
-А кто еще будет жить в нашем доме?
Дети:
-Зайчик.
Воспитатель:
-Какой он?
Дети:
- Длинноухий, пушистый, короткий хвост.
Воспитатель:
-Он сидит под кустиком как столбик и прислушивается вот так!
(имитация)
Физминутка.
А сейчас мы прогуляемся по лесу и превратимся в зверят. Я включу музыку, а вы внимательно слушаете, и нужно догадаться по характеру музыки - кто же это шагает?.
А потом изобразить его.
Воспитатель:
-Посмотрите, пока мы с вами гуляли в лесу, к домику кто-то прибежал.
-Кто это?
Дети:
-Белочка.
Воспитатель:
-Зверюшки хотят поиграть с вами.
(рассаживаю зверей в разные стороны: зайчик, белочка, медведь).
Воспитатель:
-Перед вами картинки с угощением для зверят. Возьмите картинку, рассмотрите, определите для кого угощение и положите ее к зверюшкам.
Воспитатель:
-Сколько у белочки грибов?
Дети:
-Много.
Воспитатель:
-Сколько у зайки морковок?
Дети:
-Много.
Воспитатель:
-А у медведя?
Дети:
- Один бочонок.
Воспитатель:
-Молодцы! Правильно!
Рефлексия
Воспитатель:
-Чем мы сегодня занимались?
Дети:
-Строили дом для зверят.
-Рассказывали о животных.
Воспитатель:
-Помогли мы зверюшкам?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Что вам понравилось? О чем вы расскажете маме и папе вечером?
(ответы детей).
Предварительный просмотр:
Администрация Верещагинского муниципального района Пермского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6» г. Верещагино
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
«Мы в лесу построим дом»
II младшая группа
Воспитатель:
Таирова Р.С.
г. Верещагино 2014-15 уч.год
Цель: формирование умений строить постройки по образцу
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей умение строить короткий рассказ-описание о животных;
-активизировать словарь прилагательных;
-закреплять понятия один-много.
Развивающие:
-развивать творческое воображение детей, умение подражать повадкам животных.
Воспитывающие:
-воспитывать доброжелательное отношение к животным;
-воспитывать навыки сотрудничества друг с другом.
Оборудование: строительный материал; схема постройки дома; игрушки: медведь, лиса, заяц, белка; картинки: грибы, морковки, бочонок меда; музыка.
ХОД.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила:
Мишку косолапого,
Заиньку мохнатого,
Лисичку хвостатую.
-Они шли очень грустные, не веселые, бедные, несчастные.
Воспитатель:
-Давайте спросим у них, что же случилось?
Звери:
Наступают холода, а нам негде жить, у нас нет дома.
Воспитатель:
-Давайте поможем нашим лесным зверям.
-У нас есть кирпичики, есть схема, вот по ней мы с вами сможем построить дом.
Мы в лесу построим дом
И поселим в доме том
Мишку косолапого
Заиньку мохнатого
Лисичку хвостатую.
(дети строят дом по схеме под музыку).
Воспитатель:
-Кого мы поселим в дом?
Дети:
-Лисичку!
Воспитатель:
-Какая лисичка?
Дети:
-рыжая, пушистая, с огромным хвостом, красивая.
Воспитатель:
-Как ходит лисичка? Вот так, заметает следы.
(Имитация движений лисы)
Воспитатель:
-Какие звуки издает лиса?
-Она разговаривает так «Тяф-тяф»
Воспитатель:
-Кого мы еще поселим в дом?
Дети:
-Мишку-медведя.
Воспитатель:
-Как выглядит мишка? Какой он?
Дети:
-Большой, огромный, косолапый, неуклюжий, бурый, у него толстые лапы.
Воспитатель:
-Как ходит медведь?
(имитация походки медведя).
Воспитатель:
-Какие звуки издает медведь?
Воспитатель:
-Он грозно рычит р-р-р.
Воспитатель:
-А кто еще будет жить в нашем доме?
Дети:
-Зайчик.
Воспитатель:
-Какой он?
Дети:
- Длинноухий, пушистый, короткий хвост.
Воспитатель:
-Он сидит под кустиком как столбик и прислушивается вот так!
(имитация)
Физминутка.
А сейчас мы прогуляемся по лесу и превратимся в зверят. Я включу музыку, а вы внимательно слушаете, и нужно догадаться по характеру музыки - кто же это шагает?.
А потом изобразить его.
Воспитатель:
-Посмотрите, пока мы с вами гуляли в лесу, к домику кто-то прибежал.
-Кто это?
Дети:
-Белочка.
Воспитатель:
-Зверюшки хотят поиграть с вами.
(рассаживаю зверей в разные стороны: зайчик, белочка, медведь).
Воспитатель:
-Перед вами картинки с угощением для зверят. Возьмите картинку, рассмотрите, определите для кого угощение и положите ее к зверюшкам.
Воспитатель:
-Сколько у белочки грибов?
Дети:
-Много.
Воспитатель:
-Сколько у зайки морковок?
Дети:
-Много.
Воспитатель:
-А у медведя?
Дети:
- Один бочонок.
Воспитатель:
-Молодцы! Правильно!
Рефлексия
Воспитатель:
-Чем мы сегодня занимались?
Дети:
-Строили дом для зверят.
-Рассказывали о животных.
Воспитатель:
-Помогли мы зверюшкам?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Что вам понравилось? О чем вы расскажете маме и папе вечером?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)
Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.
Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа).
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа).Воспитатель:белоплотская Т.А.Программное содержание: Развивать интонаци...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Ветерок» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Случай в лесу», старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, в котором закрепляются лексические темы: Зима, Дикие животные зимой...