Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки «Как лиса в лесу избушку построила.» в старшей группе по речевому и музыкальному развитию.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Коррекция и профилактика речевых и сопутствующих нарушений в развитии ребенка посредством сочетания слова, движения и музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 26.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки
«Как лиса в лесу избушку построила.»
в старшей группе
по речевому и музыкальному развитию.
Организационная информация | ||||
Тема | «Как лиса в лесу избушку построила.» | |||
Автор занятия (ФИО, должность) | Куклина Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель Волошина Людмила Александровна, воспитатель | |||
Образовательная организация | МБДОУ г. Иркутска детский сад №142 | |||
Возрастная группа | Старший дошкольный возраст | |||
Описание занятия | ||||
Форма проведения тематического занятия | Активная, интерактивная, нетрадиционная | |||
Дидактическое обеспечение тематического занятия | Интерактивная доска, музыкальное сопровождение, игровые пособия. | |||
Время реализации тематического занятия | 25 минут | |||
Цель | Коррекция и профилактика речевых и сопутствующих нарушений в развитии ребёнка посредством сочетания слова, движения и музыки. | |||
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) | 1. Формировать начало музыкальной, речевой, эмоциональной и общей духовной культуры, уверенность в себе. Учить сохранять темп и ритм; отрабатывать чёткую ритмическую структуру слова, движения и музыки, умение слушать и определять характер музыкального произведения, эмоционально реагировать на него. 2. Развивать компоненты речи, слуховые функции, двигательную сферу, ручную и артикуляционную моторику, память, внимание, пространственные представления, развивать чувство ритма, соотношение музыки, движения и речи, переключаемость и координацию движений, воображение и ассоциативно-образное мышление; творческие способности, коммуникативные качества. 3. Воспитывать положительные личностные качества –эмпатию, коллективизм, коммуникативные умения и навыки, нравственно-эстетические и этические чувства. 4.Познакомиться с русской народной сказкой «Как лиса в лесу избушку построила.» | |||
1. Дидактическая структура занятия. | ||||
Этапы занятия/ время | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Используемые педагогические технологии, методы и приемы | |
1 этап Организационный Дети входят в зал под русскую народную песню «Травушка – муравушка» Музыкальное приветствие. | Музыкальный руководитель: Становитесь в круг, давайте поздороваемся. «Мы начнем» Кислицина Е.В. | Дети здороваются, выполняют движения по тексту. | Практический метод, метод упражнения, музыкальное сопровождение. | |
2 этап Актуализация занятия | Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Как коза в лесу избушку построила» | Дети слушают. | Наглядно – слуховой метод, ИКТ. | |
3 этап Основная часть 2 мин | Воспитатель: В одной деревне жила-была старушка - говорушка, и была у нее коза с козлятами. Люди с утра за работу принимаются, а старушка до обеда на печи лежит. К обеду встанет, поест, попьет и начинает говорить — и с соседками, и с прохожими. Даже сама с собой скороговорки болтает. Ну-ка, давайте попробуем тоже скороговорки сказать, получится у нас или нет? Скороговорки 1. Варвара варенье доваривала, ворчала да приговаривала. 2. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали ха ха ха ха ха. Воспитатель: Старуха-говоруха болтает, а коза с козлятками в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать. Однажды коза решила уйти от старухи, избушку себе в лесу построить. Выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева — они и побежали. Только старуха их и видела! Забежали козочки в огород, капустой пообедали, посмотрели, как люди урожай собирают. | Дети повторяют скороговорки, сначала все вместе, а затем вызывается один ребенок который произносит самостоятельно. | Наглядно- слуховой, словесный метод, ИКТ. | |
Практикум 3 мин | Музыкальный руководитель: А давайте-ка и мы с вами песню про урожай споем. Хоровод «Урожай собирай» А. Филиппенко Музыкальный руководитель и воспитатель поют вместе с детьми. Воспитатель: Побежала коза с козлятами в лес. Бегут, оглядываются — боятся, как бы старуха-говоруха их не догнала. А чтобы в лес попасть нужно отгадать загадки о диких животных. | Хоровод «Урожай собирай» А. Филиппенко Дети водят хоровод и выполняют движения. 1Мы корзиночки несем, Хором песенку поем. Урожай собирай И на зиму запасай! Ой, да, собирай И на зиму запасай!.. | Практический метод. (хоровод с ритмическими движениями под музыкальное сопровождение.), исполнение | |
Затруднение ситуации 3 мин | Музыкальный руководитель наигрывает характерные мелодии к каждой загадке, а Воспитатель загадывает загадки: 1.Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это — (Волк)… Попевка «Волк» 2. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода - кора. (Заяц) «Зайчики» муз.Ю. Рожавской 3. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) «Медведь» муз.В.Ребиков | Дети слушают загадки и отгадывают, изображая мимикой героя. | Слуховой, методы мимического уподобления, поисковых ситуаций, побуждающих к творческим действиям, прием сравнения, проблемно-ситуативный метод, музыкальное сопровождение, ИКТ. | |
Практикум 9 мин | Воспитатель. Прибежали они в лес, стали искать, где бы им избушку построить. Увидели высокий дуб. Чистоговорка «Д — Д'» Ду-ду- ду — к дубу подойду. Ды-ды-ды — где твои плоды? Ди-ди-ди — это желуди Воспитатель. Не разрешил дуб строить рядом с собой избушку: — По осени желуди с меня упадут — твоих козляток ушибут. Пошла коза к елке. Но и елка не посоветовала строить здесь избушку: — Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут, ветки мои колючие уколют малышей. Стихотворение с движениями «Елка» Были бы у елочки ножки, Побежала бы она по дорожке, Заплясала бы она вместе с нами, Застучала бы она каблучками. К. Чуковский Воспитатель. Пошла тогда коза к осине: - Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить? Затрясла осинка всеми ветками: - Мои листики и днем и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Да волк часто ходит рядом со мной, твоих козлят напугает. Волка выбирают по считалочке остальные дети козлята. Считалочка: Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепилась за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит, это он Выходи из круга вон! Музыкальный руководитель играет на ф-но и поет вместе с детьми: Игра «Козлята и волк» Серый волк в лесу гулял И козляток повстречал. Стал он думать и гадать, Как козляток напугать. А козлята увидали - В дом от волка убежали! | Дети слушают и повторяют чистоговорки с движениями. (Показывает и проговаривает один ребенок, а остальные повторяют). Пальчиковая гимнастика Дети «пробегаются» указательными и средними пальцами по бедрам. Ритмично сжимают пальцы в кулаки и разжимают их. Соединяют указательные и большие пальцы в кольцо. Дети качают головой вправо-влево, подняв руки вверх и соединив их над головой («макушка елки»). Переступают с ноги на ногу, руки на поясе. Поочередно выставляют ноги на пятку. Поднимаются на носки и опускают на всю ступню. Один ребенок считалочкой выбирает волка. Дети идут по кругу, держась за руки, поют попевку. (волк ходит в середине круга). На последние слова все дети убегают на стульчики (в домик) и прячутся от волка. Волк рычит и догоняет козлят. | Практический метод (пальчиковая гимнастика, ритмические движения с мелодекламацией), распевание, игровые технологии (метод сюжетно-музыкальной игры), словесный. | |
Практикум 4 мин | Воспитатель. Пошла коза к березе, попросила около нее избушку построить. Качнула березка веточками, сказала: — Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку. Обрадовалась коза. Построила под березой свой дом. Пальчиковая игра «Строим дом» Тук-ток, тук-ток! Застучал молоток. Будем строить новый дом С высоким крыльцом, С окнами большими, Со ставнями резными. Тук-ток, тук-ток! Замолчал молоток. Вот готов новый дом. Будем жить мы в нем. Воспитатель. Стала жить коза с козлятами в доме около березы. Сделали они рядом с домом качели. Целыми днями козлята резвятся, на качелях качаются, а березка им улыбается. Логопедическая гимнастика
Упражнение на дыхание «Ветер и листья» | Дети проговаривают за ребенком стихотворение и выполняют движения. Дети ударяют кулачками друг о друга. Поднимают руки. Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»). Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»). Ударяют кулачками друг о друга. Опускают руки. Соединяют руки над головой («крыша»). Прикасаются ладонями к груди и вытягивают руки вперед. Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны. Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы, положить широкий язык за нижние зубы Потом поднять широкий язык за верхние зубы После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук “ф”. Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук “п”, делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз (“листья опадают”). | Игровые технологии, пальчиковая гимнастика, двигательно-речевой метод (ритмические движения с мелодекламацией), артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание, словесный. | |
Осмысление знания 2 мин | Воспитатель: Осенью березка сменила зеленый наряд на золотой. Кружатся листья над нами, Тихо шуршат под ногами. Кажется каждый листочек Что-то поведать нам хочет. М.Дружинина Музыкалный руководитель: Играет на фортепиано, дает установку на исполнение. Песня «Несмеяна – осень» сл. и муз. Н.Куликовой | Дети исполняют песню «Несмеяна - осень», 1 и 2 куплеты поют солисты (выбираются из ребят), а припев и 3 куплет все вместе | Исполнение, беседа (прем «использование стихотворения»), ИКТ. | |
Заключительный этап | ||||
Рефлексия 2мин | Воспитатель: Подул холодный ветер. Облетела листва с березы. Ждет березка, когда зимушка-зима укроет ее снежным платком. Козлята тоже ждут зиму. Хотят по снегу побегать, в снежки поиграть. А пока они не скучают, свои пляски затевают. Пляска «Ах, ты береза.» Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка? - А как она называлась? - Какие деревья повстречала в лесу коза? - Под каким деревом построила коза дом? | Дети исполняют пляску «Ах, ты береза.», с характерными народными движениями. Дети отвечают «Как лиса в лесу избушку построила.» Дуб, елка, осина, береза. Под березой. | Практический (музыкально-ритмические движения), словесный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...
Конспект интегрированного занятия по мотивам мордовской народной сказки "Девушка-березка"
Программное содержание: развивать речь детей посредством ознакомления с мордовской сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравств...
Конспект открытого логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»
1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию произведений....
Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей. Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку. Содействовать доброжелательному отношению к персонажам сказки,...
Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»
Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей» Оборудование Фонограмма лирической народной мелодии в исполнении оркестра русских народных инстру...
КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА-ЗАНЯТИЕ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РУКАВИЧКА» (старший дошкольный возраст)
Игра-занятие по мотивам русской народной сказки «Рукавичка», обеспечит коррекционно-развивающую образовательную деятельность, стимулирующую речевое, познавательное и личностное...
Открытое занятие по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе
Драматизация занимают исключительное место в жизни ребенка и представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а приклю...