Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Тема: «Леса России»

Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего листопада для жизни растений осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл c_16_po_20_sentyabrya._den_lesa.docx64.07 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В подготовительной  группе «Русалочка» с 16.09.24 по 20.09.24

Тема: «Леса России»

Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего листопада для жизни растений осенью.

Итоговое мероприятие: «Российский день леса»

Комплекс утренней гимнастики № 1

Составила: Зигангирова Е.Х.

Понедельник- 16 сентября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.

Беседа с детьми «Наши леса»

Цель: расширить знания детей о природе нашего края.

индивидуальная работа с подгруппой детей, заучивание стихотворения «Осень»

Цель: развивать память, внимание, воспитывать усидчивость.

Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период. 

Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций, чтение сказки Пушкина «Золотая рыбка».

Цель: развивать внимание, память, воспитывать усидчивость.

ЭКРС. Рассматривание   иллюстрации   по теме недели.

Индивидуальная работа с Ариной Г., Юсифом

Упражнение «Объясните, почему…»

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20- 10.50

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.ОО. «ХЭР». Музыка.

Цель: способствовать умению видеть красоту осенней природы в музыке через слушание, пение.

Уметь бережно относиться к природе.

Закреплять шагать бодро и ритмично.

Формировать правильную осанку, развивать чувство ритма, координацию движений

Уметь правильно передавать мелодию попевки

Уметь высказываться о характере, содержании песни и добиваться чистоты интонирования

Выполнять движения легко в польке.

Упражнять в умении ходить «плетнем». Четко реагировать на начало и окончание музыкальных  фраз.

Упражнения:

«Марш» Ю. Чичкова Танцевальная зарядка "Солнышко лучистое

Слушание  «Осень» из цикла «Времена года» А.Вивальди

Пение:

Распевание «Здравствуйте» М. Лазарев , «Осенняя прогулка»

Танец «Полька» Ю.Чичкова  Игра «Плетень» р. н. м.

УМК  Тема: “Хәерле көн!” (Добрый день!)

Словарная работа: Хәерле көн!

 Игровая ситуация: Хәерле көн!

Песня:“Хәерле көн”(Добрый день) (Аудио5) .

2.ОО. «РР». Родной язык/ Татарский. Тема: “Син кем? -“Ты кто?”,

Цель:

1. Воспитать умение слушать и понимать татарскую речь..

2. Исползуя игры,  настольный театр,  песню активизировать вопросы “Син кем? -“Ты кто?”, -“Кем юк?”- “Кого нет?”

3. Упражнять в умении общаться на татарском языке.

Словарная работа: Мышка-тычкан

Игровая ситуация: “Шалканны кемнәр тарткан? - “Кто тянул репку?”

-Дидактическая игра “Кем юк?” – “Кого нет?” В игре используются персонажи настольного театра “Репка” -Словесная игра“Син кем?”- “Ты кто?”

-Игровая ситуация «Без шалкан утыртабыз» - “Мы сажаем репку” 

3. ОО. «ХЭР». Аппликация «Осенний ковер»

Задачи: закреплять умение работать ножницами; упражнять в вырезании простых элементов из бумаги, сложенной вдвое; развивать глазомер, способности к композиции, согласованность в движениях обеих рук.т.С. Комарова стр.52

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение: за сезонными

изменениями.

Цель: формировать представления в изменениях в природе; учить различать характерные приметы начала осени; закреплять умение воспринимать поэтическое описание осени.

Индивидуальная работа с

подгруппой детей: развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках.

Труд: уборка участка.

Цель: учить работать в коллективе, развивать эстетический вкус.

П/и «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Сафиной. Б, Сафиной.С. - отбивание мяча о пол одной рукой несколько раз.

"Фантастическое животное" с Сафиной и ариной З.

Цель: совершенствовать умение выбирать способ лепки, закреплять умение работать стекой;

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН . Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

ЧХЛ: Чтение рассказов Н. Носова «Фантазеры», «Живая шляпа».

Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; развивать память, внимание; воспитывать усидчивость.

.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви. Строительные игры «Мосты». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов.

Индивидуальная работа с  Ариной, Каримом.  Д/игра «Нарисуй хвостик» Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей.

Родной язык (татарский) по плану воспитателя по татарскому языку.               Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. 

УМК. Развивающий диалог “Разукрась чашку”-  “Чынаяк бизә”

Работа с Радмиром и Реналем Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото».

Вечерняя прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

П/и «Пустое место»

Цель: предложить детям пояснить суть основных правил игры, развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа с Сафиной.С, Юсифом

П/И с мячом «Сделай фигуру»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь.

Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию и инициативе детей.

Цель: развивать организаторские способности, учить играть соблюдая правила игры.

Вторник – 17 сентября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.

Предложить детям раскраски на тему недели. Продолжать учить штриховать мелкими штрихами в одном направлении.

Настольно – печатные, дидактические игры «Веселая математика».

Цель: развивать внимание, соображение, самостоятельность.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по артикуляционным упражнениям.

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность.

Беседа о правильном уходе за волосами(способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. 

Слушание музыки «Зимушка-зима».

УМК. Игр. ситуация: “Выбираем посуду”-      

                             “Савыт- саба сайлыйбыз

Беседа на тему:

«Кем я стану когда вырасту?».

Инд. Работа с Радмиром, Ш.Каримом, Юсифом

Игровые упражнения:

 «Иди на звонок»

Развивать слуховое внимание; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать движения в необычных условиях.

9.00-9.30

9.40-.10.10

11.15 -11.45

ХЭР

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.ОО. «ПР». ФЭМП «Занятие 5»

Задачи: уточнять представления о цифре 4; закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; закреплять умение сравнивать два предмета по величине; развивать умение обозначать в речи местоположение относительно другого лица. Помораева И.А., Позина В.А. стр. 26

2.ОО. «РР» Развитие речи: «Для чего нужны стихи?»

Задачи: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят, ли дети программные стихотворения. В.В. гербов астр.7

3.ОО. «ФР». Физкультура (на свежем воздухе)

Цель: упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Л. И. Пензулаева с. 10. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

 Конструирование «Схема Солнечной системы» в режимном моменте.

Задачи: развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. Л.В.Куцакова стр 16

Подготовка к прогулке

Прогулка

ОО Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за ивой.

Цели: наблюдать за ивой осенью воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

Труд: подмести веранду.

Цель: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления  о взаимосвязи живой и неживой природы.

П/и и игровые упражнения

«Cобака и воробьи» - упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа: конкурс на лучшую снежную фигуру из снега.

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Труд: уборка сухой листвы на участке - воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность детей Цель: учить самостоятельно организовывать игры, договариваться со сверстниками во время игр.

П/и и игровые упражнения

«Догони»

Цель: развивать ловкость, подвижность.

Игровое упражнение «Вертушка» с Ариной Г, Юсифом.

Цель: отрабатывать повороты туловища вправо- влево, свободно перемещая руки в стороны, развивать силу.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

ЧХЛ: Чтение стихотворения с движениями «Мы – ребята-мастера»

Цель: развивать память, внимание.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви. 

Беседа: «Деревья» Цель: продолжать пополнять знания о различных деревьях, развивать память, внимание, усидчивость.

Индивидуальная работа с

подгруппой детей:

рассматривание сюжетных картинок на тему дня.

Цель: развивать творческое воображение, речь.

Родной язык (татарский) по плану воспитателя по татарскому языку.               Книжный уголок:

 Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Деревья и кустарники».

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Дидактическая игра «Волшебные окна»

Цель: закреплять знания об органах чувств человека через практические действия по обследованию предметов; развивать все виды восприятия, внимание; закрепить знания о свойствах и качествах предметов, знакомых детям; развивать речь и расширять словарный запас детей.

Д/и по ФЭМП «Сравни и покажи»

Цель: закрепить понятия «выше», «ниже», «короче», «длиннее» и т д

Индивидуальная работа с девочками.

Развитие движений.

 Цели: улучшать технику прыжка в длину воспитывать выносливость.

Трудовая деятельность в уголке природы:

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: способствовать дружескому отношению между детьми во время игр.

Среда – 18 сентября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Воспитание КГН, завтрак, дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. 

Беседа «Что бывает желтым»

Цель: закрепить знание оттенков желтого цвета, их название; развивать речь, внимание.

Пальчиковые игры, игры на развитие координации рук и мелкой моторики. Самомассаж с целью профилактики заболевания ОРВИ.

Индивидуальная работа с

Подгруппой детей Разрезные картинки «Профессии». Цель: развитие логического мышления, усидчивости.

Беседа «После прогулки мой руки с мылом» - формирование КГН.

Дидактическая игра

«Кляксы»

Цель: развивать воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущения.

Напомнить родителям о сменных вещах для прогулки (запасные рукавицы, штаны)

По звуковой культуре речи-уточнить и закрепить пра-вильное произно-шение звука а, научить четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах. Работа с Витей, М. Каримом, Исламом, Денисом, З.САфиной, Юсифом

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20-10.50

Речевое развитие

ХЭР

1.ОО, «РР». Родной язык/татарский. « Инсценирование сказки “Репка” -“Шалкан” әкиятен сәхнәләш-терү

Цель: воспитать любовь к театральному искуству.

2. Через театральную деятельность развивать диалогическую татарскую речь.

 3. Продолжить знакомить детей с вопросительными предложениями “Бу кем?”-“Это кто?”, “Син кем?”-”Ты кто?” Словарная работа:

Кто это?- Бу кем?

Содержание:

 Дидактическая игра “Бу кем?”- “Это кто?”

- Инсценирование сказки “Репка”. Распределение ролей.

 -Син кем?- “Ты кто?”

-Мин бабай – Я дедушка (мама, папа, девочка, мальчик,бабушка, мышка).

2.ОО. «ХЭР». Рисование «Поезд, на котором мы ездили на дачу»

Задачи: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов; развивать пространственные представления, воображение; воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Т.С. Комарова стр.51

 3.ОО. «ФР». Физкультура

Цель: упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Л. И. Пензулаева с. 11. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение: за елью

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Способствовать развитию речи. «Раз, два – острова…»

 Цель игры: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.

Индивидуальная работа с

работа по ФИЗО с подгруппой детей «Не задень»

 Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами.  

Игра «Жмурки» с Девочками

Учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

Труд, обучение трудовым действиям.

Одна подгруппа – сбор опавших шишек с сосен в коробочки для изготовления поделок из природного материала, другая подгруппа – сбор листьев..

П/и и игровые упражнения

«Брось за палку»

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

ЧХЛ. Чтение потешек про животных.

Цель: развивать внимание, память.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви. 

Беседа с детьми: выяснить музыкальные предпочтения детей, любимые виды деятельности на музыкальном занятиях.

ЭКРС. Продолжение знакомства с татарским праздниками.

Индивидуальная работа с

Подгруппой детей

Д. у. «Наведи порядок»

Цель: развивать логическое мышление, смекалку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. 

Художественно-творческая дея-ть. «Вырежи листочек»

Цель: продолжать учить вырезать ровно по линиям.

По развитию речи

(словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи)

Цель: учить детей правильно называть игрушки, их качества

(цвет, величину). С Юсифом, Исламом, Денисом, З.Сафиной, Г. Ариной.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать учить определить силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Индивидуальная работа с подгруппой детей: упражнения с мячом.

Труд, обучение трудовым действиям. Предложить детям подмести дорожек от листьев.

 П/и и игровые упражнения «Зайцы и Жучка»

Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

Четверг – 19 сентября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.

Беседа: «Наша воспитательница»

Цель: прививать уважение к старшим, сотрудникам детского сада.

Индивидуальная работа с

Исламом, Максимом по познавательной деятельности

 Д/И «Какого предмета не стало?»

Цель: развивать память, внимание.

Поручение «Прорыхлить цветы»

Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Беседа по ПДД

Настольно-печатные игры «Лото», «Пазлы» по теме «Транспорт»

Размещение коллекции легковых автомобилей на выставк.

Консультация для родителей по индивидуальным вопросам.

«Волшебная палитра» с М. каримом, Ш. Каримом, Денисом, Юсифом

Цель: развивать чувство цвета.

Материалы: силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной кружок

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20 -10.50

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.ОО. «РР»“Обучение грамоте” “Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари)”

Задачи: познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. В.В. Гербов астр.7.

2.ОО. «ХЭР» Музыка.

Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине.

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое).

Упражнять движение поскоки.

Закреплять умение понимать содержание и характер гимна и дать детям понятие о гимне как о символе государства.

Обогащать словарный запас детей (величественная, торжественная, держава).

Воспринимать лирический характер песни, выражая чувство любви к Родине.

Усваивать мелодию песни, добиваться напевного звучания.

 Соблюдать правила игры и играть с желанием.

 Вход Марш Раухвергера  или любойУпражнение «Поскоки»

Приветствие «Здравствуйте» М.Лазарев ,

Слушание   «Гимн РФ»

А. Александрова

Пение: «Моя Россия» Г. Струве, 2-я по желанию.

ЭКРС   Игра «Плетень» р.н.м.

Материал: репродукции герба, флага; аудио запись гимна России;

3.ОО.»ХЭР». Рисование «Золотая осень»

Задачи: учить детей отображать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит; закреплять умение рисовать деревья, используя разные цвета для изображения стволов; учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Т.С. Комарова стр.52

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с

с мальчиками: элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Подвижные игры:  «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку» -продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке .Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

Инд работа «С кочки на кочку»

Каримом.М, Г. Ариной, Исламом, Радмиром, Юсифом

Цель :развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

ЧХЛ. Чтение художественной литературы на тему недели

Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать, высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; развивать речь; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви. 

«Послушайте пословицы» - русский народный фольклор.

Вечер пословиц и поговорок.

Прослушивание татарской народной музыки (прививать любовь к татарской народной музыке)

Индивидуальная работа с

Подгруппой детей

упражняться в отгадывании загадок.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом

Приучать после игры убирать на место постройки, строительный материал.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

По изодеятельности - учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. С Юсифом, Радмиром, Г. Ариной

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

П/И «Не попадись».

Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Индивидуальная работа с

мальчиками: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

«Догони свою пару».

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Пятница- 20 сентября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. Беседа с детьми на тему «Комнатные растения»- закрепить знания детей о комнатных растениях, их названиях, способах ухода.

Индивидуальная работа

Д/и «Собери цветок».

Цель: развивать логическое мышление, закрепить знание понятия «насекомые».

Д/ упражнение на внимание «Нарисуй хвостик»

Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Советы родителям о развитии моторики рук у детей.

Повторить названия профессий с Сафиной и Ариной, Юсифом

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20- 10.50

ХЭР

Физическое развитие

1.ОО. «ПР». ФЭМП  «Занятие 6»

Задачи: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц; уточнять представления о цифре 5; закреплять умение последовательно называть дни недели; развивать мышление, память.Помораева И.А., Позина В.А. стр. 29

  1. ОО. «ФР». Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Л. И. Пензулаева с. 16 «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

ОО.  ФКЦМ “Удивительные предметы“

Задачи: Учить детей сравнивать предметы, созданные людьми, с объектами природы и находить между ними общее.  О.А. Дыбина стр.21

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за елью

 Цельпоказать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

П/И «На санки»-развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа с

подгруппой детей

«Сбей кеглю»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

и\р «Пройди по бревну» - развивать координацию движений, учить ходить по бревну с Арина Г, Сафиной. З

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты. Труд, обучение трудовым действиям Уборка участка от зимнего мусора - формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

П/и и игровые упражнения

«Сбей мяч» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

ЧХЛ. Чтение сказки «Цветик - семицветик». Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение.

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви. 

 «Отгадывание загадок!» - русский народный фольклор. 

Игра – драматизация по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Цель: закрепить знание содержания сказки; развивать память, выразительность речи и пантомимики, воображение.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Труд в уголке природы

 Цель: формировать навыков полива комнатных растений.

Поручение «Наведем порядок в группе»

Мытье игрушек, протирание пыли на полках

Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому.

Дидактическая игра «Больше - меньше» (развивать внимание, мышление) Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Индивидуальная работа с Ш. Каримрм, Юсифом, Радмиром в сравнении множеств. Игра «Доскажи словечко».

Цель: Учить подбирать родственные слова.

Вечерняя прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за воробьем.

Учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу.

Индивидуальная работа с мальчиками: прыжки через скакалку.

П.и. «Гуси -гуси».

Учить детей точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект занятия «На солнечной полянке» Цель: уточнить и обобщить знания детей о насекомых;».

Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить в речи названия насекомых, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать; - расширить и активизировать словарный запас по теме...

Консультация для родителей "игра помагает воспитывать у детей интерес к природе".

Работа представляет собой консультацию для родителей на тему "игра помагает воспитывать у детей интерес к природе", целью которой является раскрытие перед родителями :- многозначность игры с детьми до...

какую роль в жизни ребёнка играет правильный режим дня

Консультация родителямКакую роль в жизни ребёнка играет правильный режим дняЧеловеку очень нужна цикличность. Все мы с вами живём с понедельника по пятницу, от отпуска до отпуска. Так и у детей, поряд...

"Пасхальные чудеса" Познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представления о народной культуре; привлечь внимание детей к истории русского народа; воспитывать любовь к русским традициям.

Познакомить с обычаями, играми, песнями, малыми жанрами русского фольклора. Приобщать к истокам культурных традиций русского народа. Создать радостное настроение, вызвать желание выполнить все задания...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр» Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра...