Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Леса России»
Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего листопада для жизни растений осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
c_16_po_20_sentyabrya._den_lesa.docx | 64.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В подготовительной группе «Русалочка» с 16.09.24 по 20.09.24
Тема: «Леса России»
Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего листопада для жизни растений осенью.
Итоговое мероприятие: «Российский день леса»
Комплекс утренней гимнастики № 1
Составила: Зигангирова Е.Х.
Понедельник- 16 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. Беседа с детьми «Наши леса» Цель: расширить знания детей о природе нашего края. | индивидуальная работа с подгруппой детей, заучивание стихотворения «Осень» Цель: развивать память, внимание, воспитывать усидчивость. | Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период. Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций, чтение сказки Пушкина «Золотая рыбка». Цель: развивать внимание, память, воспитывать усидчивость. ЭКРС. Рассматривание иллюстрации по теме недели. | |
Индивидуальная работа с Ариной Г., Юсифом Упражнение «Объясните, почему…» | |||||
9.00-9.30 9.40-.10.10 10.20- 10.50 | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.ОО. «ХЭР». Музыка. Цель: способствовать умению видеть красоту осенней природы в музыке через слушание, пение. Уметь бережно относиться к природе. Закреплять шагать бодро и ритмично. Формировать правильную осанку, развивать чувство ритма, координацию движений Уметь правильно передавать мелодию попевки Уметь высказываться о характере, содержании песни и добиваться чистоты интонирования Выполнять движения легко в польке. Упражнять в умении ходить «плетнем». Четко реагировать на начало и окончание музыкальных фраз. Упражнения: «Марш» Ю. Чичкова Танцевальная зарядка "Солнышко лучистое Слушание «Осень» из цикла «Времена года» А.Вивальди Пение: Распевание «Здравствуйте» М. Лазарев , «Осенняя прогулка» Танец «Полька» Ю.Чичкова Игра «Плетень» р. н. м. УМК Тема: “Хәерле көн!” (Добрый день!) Словарная работа: Хәерле көн! Игровая ситуация: Хәерле көн! Песня:“Хәерле көн”(Добрый день) (Аудио5) . 2.ОО. «РР». Родной язык/ Татарский. Тема: “Син кем? -“Ты кто?”, Цель: 1. Воспитать умение слушать и понимать татарскую речь.. 2. Исползуя игры, настольный театр, песню активизировать вопросы “Син кем? -“Ты кто?”, -“Кем юк?”- “Кого нет?” 3. Упражнять в умении общаться на татарском языке. Словарная работа: Мышка-тычкан Игровая ситуация: “Шалканны кемнәр тарткан? - “Кто тянул репку?” -Дидактическая игра “Кем юк?” – “Кого нет?” В игре используются персонажи настольного театра “Репка” -Словесная игра“Син кем?”- “Ты кто?” -Игровая ситуация «Без шалкан утыртабыз» - “Мы сажаем репку” 3. ОО. «ХЭР». Аппликация «Осенний ковер» Задачи: закреплять умение работать ножницами; упражнять в вырезании простых элементов из бумаги, сложенной вдвое; развивать глазомер, способности к композиции, согласованность в движениях обеих рук.т.С. Комарова стр.52 | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение: за сезонными изменениями. Цель: формировать представления в изменениях в природе; учить различать характерные приметы начала осени; закреплять умение воспринимать поэтическое описание осени. | Индивидуальная работа с подгруппой детей: развитие движений. Цель: упражнять в прыжках. | Труд: уборка участка. Цель: учить работать в коллективе, развивать эстетический вкус. П/и «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. | |
Индивидуальная работа с Сафиной. Б, Сафиной.С. - отбивание мяча о пол одной рукой несколько раз. "Фантастическое животное" с Сафиной и ариной З. Цель: совершенствовать умение выбирать способ лепки, закреплять умение работать стекой; | |||||
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН . Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. ЧХЛ: Чтение рассказов Н. Носова «Фантазеры», «Живая шляпа». Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; развивать память, внимание; воспитывать усидчивость. . | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви. Строительные игры «Мосты». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. | Индивидуальная работа с Ариной, Каримом. Д/игра «Нарисуй хвостик» Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей. | Родной язык (татарский) по плану воспитателя по татарскому языку. Сюжетно – ролевая игра «Больница». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. УМК. Развивающий диалог “Разукрась чашку”- “Чынаяк бизә” | |
Работа с Радмиром и Реналем Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото». | |||||
Вечерняя прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | П/и «Пустое место» Цель: предложить детям пояснить суть основных правил игры, развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа с Сафиной.С, Юсифом П/И с мячом «Сделай фигуру» Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь. | Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию и инициативе детей. Цель: развивать организаторские способности, учить играть соблюдая правила игры. |
Вторник – 17 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. Предложить детям раскраски на тему недели. Продолжать учить штриховать мелкими штрихами в одном направлении. Настольно – печатные, дидактические игры «Веселая математика». Цель: развивать внимание, соображение, самостоятельность. | Индивидуальная работа с подгруппой детей по артикуляционным упражнениям. Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность. | Беседа о правильном уходе за волосами(способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. Слушание музыки «Зимушка-зима». УМК. Игр. ситуация: “Выбираем посуду”- “Савыт- саба сайлыйбыз | Беседа на тему: «Кем я стану когда вырасту?». |
Инд. Работа с Радмиром, Ш.Каримом, Юсифом Игровые упражнения: «Иди на звонок» Развивать слуховое внимание; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать движения в необычных условиях. | |||||
9.00-9.30 9.40-.10.10 11.15 -11.45 | ХЭР Познавательное развитие Физическое развитие | 1.ОО. «ПР». ФЭМП «Занятие 5» Задачи: уточнять представления о цифре 4; закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; закреплять умение сравнивать два предмета по величине; развивать умение обозначать в речи местоположение относительно другого лица. Помораева И.А., Позина В.А. стр. 26 2.ОО. «РР» Развитие речи: «Для чего нужны стихи?» Задачи: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят, ли дети программные стихотворения. В.В. гербов астр.7 3.ОО. «ФР». Физкультура (на свежем воздухе) Цель: упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Л. И. Пензулаева с. 10. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.» Конструирование «Схема Солнечной системы» в режимном моменте. Задачи: развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. Л.В.Куцакова стр 16 | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | ОО Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за ивой. Цели: наблюдать за ивой осенью воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту. Труд: подмести веранду. Цель: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и и игровые упражнения «Cобака и воробьи» - упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. | Индивидуальная работа: конкурс на лучшую снежную фигуру из снега. Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. | Труд: уборка сухой листвы на участке - воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная деятельность детей Цель: учить самостоятельно организовывать игры, договариваться со сверстниками во время игр. П/и и игровые упражнения «Догони» Цель: развивать ловкость, подвижность. | |
Игровое упражнение «Вертушка» с Ариной Г, Юсифом. Цель: отрабатывать повороты туловища вправо- влево, свободно перемещая руки в стороны, развивать силу. | |||||
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. ЧХЛ: Чтение стихотворения с движениями «Мы – ребята-мастера» Цель: развивать память, внимание. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви. Беседа: «Деревья» Цель: продолжать пополнять знания о различных деревьях, развивать память, внимание, усидчивость. | Индивидуальная работа с подгруппой детей: рассматривание сюжетных картинок на тему дня. Цель: развивать творческое воображение, речь. | Родной язык (татарский) по плану воспитателя по татарскому языку. Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Деревья и кустарники». | |
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Дидактическая игра «Волшебные окна» Цель: закреплять знания об органах чувств человека через практические действия по обследованию предметов; развивать все виды восприятия, внимание; закрепить знания о свойствах и качествах предметов, знакомых детям; развивать речь и расширять словарный запас детей. Д/и по ФЭМП «Сравни и покажи» Цель: закрепить понятия «выше», «ниже», «короче», «длиннее» и т д | Индивидуальная работа с девочками. Развитие движений. Цели: улучшать технику прыжка в длину воспитывать выносливость. | Трудовая деятельность в уголке природы: Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: способствовать дружескому отношению между детьми во время игр. |
Среда – 18 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак, дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. Беседа «Что бывает желтым» Цель: закрепить знание оттенков желтого цвета, их название; развивать речь, внимание. Пальчиковые игры, игры на развитие координации рук и мелкой моторики. Самомассаж с целью профилактики заболевания ОРВИ. | Индивидуальная работа с Подгруппой детей Разрезные картинки «Профессии». Цель: развитие логического мышления, усидчивости. | Беседа «После прогулки мой руки с мылом» - формирование КГН. Дидактическая игра «Кляксы» Цель: развивать воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущения. | Напомнить родителям о сменных вещах для прогулки (запасные рукавицы, штаны) |
По звуковой культуре речи-уточнить и закрепить пра-вильное произно-шение звука а, научить четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах. Работа с Витей, М. Каримом, Исламом, Денисом, З.САфиной, Юсифом | |||||
9.00-9.30 9.40-.10.10 10.20-10.50 | Речевое развитие ХЭР | 1.ОО, «РР». Родной язык/татарский. « Инсценирование сказки “Репка” -“Шалкан” әкиятен сәхнәләш-терү Цель: воспитать любовь к театральному искуству. 2. Через театральную деятельность развивать диалогическую татарскую речь. 3. Продолжить знакомить детей с вопросительными предложениями “Бу кем?”-“Это кто?”, “Син кем?”-”Ты кто?” Словарная работа: Кто это?- Бу кем? Содержание: Дидактическая игра “Бу кем?”- “Это кто?” - Инсценирование сказки “Репка”. Распределение ролей. -Син кем?- “Ты кто?” -Мин бабай – Я дедушка (мама, папа, девочка, мальчик,бабушка, мышка). 2.ОО. «ХЭР». Рисование «Поезд, на котором мы ездили на дачу» Задачи: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов; развивать пространственные представления, воображение; воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Т.С. Комарова стр.51 3.ОО. «ФР». Физкультура Цель: упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Л. И. Пензулаева с. 11. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.» | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение: за елью Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Способствовать развитию речи. «Раз, два – острова…» Цель игры: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти. | Индивидуальная работа с работа по ФИЗО с подгруппой детей «Не задень» Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами. Игра «Жмурки» с Девочками Учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов. | Труд, обучение трудовым действиям. Одна подгруппа – сбор опавших шишек с сосен в коробочки для изготовления поделок из природного материала, другая подгруппа – сбор листьев.. П/и и игровые упражнения «Брось за палку» Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности | |
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. ЧХЛ. Чтение потешек про животных. Цель: развивать внимание, память. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви. Беседа с детьми: выяснить музыкальные предпочтения детей, любимые виды деятельности на музыкальном занятиях. ЭКРС. Продолжение знакомства с татарским праздниками. | Индивидуальная работа с Подгруппой детей Д. у. «Наведи порядок» Цель: развивать логическое мышление, смекалку. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Художественно-творческая дея-ть. «Вырежи листочек» Цель: продолжать учить вырезать ровно по линиям. | |
По развитию речи (словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи) Цель: учить детей правильно называть игрушки, их качества (цвет, величину). С Юсифом, Исламом, Денисом, З.Сафиной, Г. Ариной. | |||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определить силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. | Индивидуальная работа с подгруппой детей: упражнения с мячом. | Труд, обучение трудовым действиям. Предложить детям подмести дорожек от листьев. П/и и игровые упражнения «Зайцы и Жучка» Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие. |
Четверг – 19 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. Беседа: «Наша воспитательница» Цель: прививать уважение к старшим, сотрудникам детского сада. | Индивидуальная работа с Исламом, Максимом по познавательной деятельности Д/И «Какого предмета не стало?» Цель: развивать память, внимание. | Поручение «Прорыхлить цветы» Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола Беседа по ПДД Настольно-печатные игры «Лото», «Пазлы» по теме «Транспорт» Размещение коллекции легковых автомобилей на выставк. | Консультация для родителей по индивидуальным вопросам. |
«Волшебная палитра» с М. каримом, Ш. Каримом, Денисом, Юсифом Цель: развивать чувство цвета. Материалы: силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной кружок | |||||
9.00-9.30 9.40-.10.10 10.20 -10.50 | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.ОО. «РР»“Обучение грамоте” “Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари)” Задачи: познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. В.В. Гербов астр.7. 2.ОО. «ХЭР» Музыка. Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине. (Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое). Упражнять движение поскоки. Закреплять умение понимать содержание и характер гимна и дать детям понятие о гимне как о символе государства. Обогащать словарный запас детей (величественная, торжественная, держава). Воспринимать лирический характер песни, выражая чувство любви к Родине. Усваивать мелодию песни, добиваться напевного звучания. Соблюдать правила игры и играть с желанием. Вход Марш Раухвергера или любойУпражнение «Поскоки» Приветствие «Здравствуйте» М.Лазарев , Слушание «Гимн РФ» А. Александрова Пение: «Моя Россия» Г. Струве, 2-я по желанию. ЭКРС Игра «Плетень» р.н.м. Материал: репродукции герба, флага; аудио запись гимна России; 3.ОО.»ХЭР». Рисование «Золотая осень» Задачи: учить детей отображать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит; закреплять умение рисовать деревья, используя разные цвета для изображения стволов; учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Т.С. Комарова стр.52 | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем Подвижная игра «Пустое место» Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа с с мальчиками: элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. | Подвижные игры: «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку» -продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке .Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки. | |
Инд работа «С кочки на кочку» Каримом.М, Г. Ариной, Исламом, Радмиром, Юсифом Цель :развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | |||||
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное развитие | КГН. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. ЧХЛ. Чтение художественной литературы на тему недели Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать, высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; развивать речь; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви. «Послушайте пословицы» - русский народный фольклор. Вечер пословиц и поговорок. Прослушивание татарской народной музыки (прививать любовь к татарской народной музыке) | Индивидуальная работа с Подгруппой детей упражняться в отгадывании загадок. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом Приучать после игры убирать на место постройки, строительный материал. Сюжетно – ролевая игра «Семья» | |
По изодеятельности - учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. С Юсифом, Радмиром, Г. Ариной | |||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | П/И «Не попадись». Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. | Индивидуальная работа с мальчиками: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | «Догони свою пару». Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. |
Пятница- 20 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. Беседа с детьми на тему «Комнатные растения»- закрепить знания детей о комнатных растениях, их названиях, способах ухода. | Индивидуальная работа Д/и «Собери цветок». Цель: развивать логическое мышление, закрепить знание понятия «насекомые». | Д/ упражнение на внимание «Нарисуй хвостик» Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. | Советы родителям о развитии моторики рук у детей. |
Повторить названия профессий с Сафиной и Ариной, Юсифом | |||||
9.00-9.30 9.40-.10.10 10.20- 10.50 | ХЭР Физическое развитие | 1.ОО. «ПР». ФЭМП «Занятие 6» Задачи: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц; уточнять представления о цифре 5; закреплять умение последовательно называть дни недели; развивать мышление, память.Помораева И.А., Позина В.А. стр. 29
ОО. ФКЦМ “Удивительные предметы“ Задачи: Учить детей сравнивать предметы, созданные людьми, с объектами природы и находить между ними общее. О.А. Дыбина стр.21 | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за елью Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. П/И «На санки»-развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа с подгруппой детей «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. и\р «Пройди по бревну» - развивать координацию движений, учить ходить по бревну с Арина Г, Сафиной. З | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты. Труд, обучение трудовым действиям Уборка участка от зимнего мусора - формировать трудовые умения, чувство коллективизма. П/и и игровые упражнения «Сбей мяч» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации. | |
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН. Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. ЧХЛ. Чтение сказки «Цветик - семицветик». Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. | |||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви. «Отгадывание загадок!» - русский народный фольклор. Игра – драматизация по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: закрепить знание содержания сказки; развивать память, выразительность речи и пантомимики, воображение. | Индивидуальная работа с подгруппой детей Труд в уголке природы Цель: формировать навыков полива комнатных растений. | Поручение «Наведем порядок в группе» Мытье игрушек, протирание пыли на полках Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому. Дидактическая игра «Больше - меньше» (развивать внимание, мышление) Сюжетно – ролевая игра «Больница» | |
Индивидуальная работа с Ш. Каримрм, Юсифом, Радмиром в сравнении множеств. Игра «Доскажи словечко». Цель: Учить подбирать родственные слова. | |||||
Вечерняя прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за воробьем. Учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу. | Индивидуальная работа с мальчиками: прыжки через скакалку. | П.и. «Гуси -гуси». Учить детей точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конспект занятия «На солнечной полянке» Цель: уточнить и обобщить знания детей о насекомых;».
Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить в речи названия насекомых, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать; - расширить и активизировать словарный запас по теме...
Консультация для родителей "игра помагает воспитывать у детей интерес к природе".
Работа представляет собой консультацию для родителей на тему "игра помагает воспитывать у детей интерес к природе", целью которой является раскрытие перед родителями :- многозначность игры с детьми до...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ тема: «ИГРА ПОМОГАЕТ ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ»
Консультация...
какую роль в жизни ребёнка играет правильный режим дня
Консультация родителямКакую роль в жизни ребёнка играет правильный режим дняЧеловеку очень нужна цикличность. Все мы с вами живём с понедельника по пятницу, от отпуска до отпуска. Так и у детей, поряд...
"Пасхальные чудеса" Познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представления о народной культуре; привлечь внимание детей к истории русского народа; воспитывать любовь к русским традициям.
Познакомить с обычаями, играми, песнями, малыми жанрами русского фольклора. Приобщать к истокам культурных традиций русского народа. Создать радостное настроение, вызвать желание выполнить все задания...
Физкультурный досуг в средней группе по ПДД. Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; – продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; – повторить сигналы светофора;
физкультурный досуг по закреплению правил дорожного движения с Карлсоном и Светофором в средней группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр» Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра...