конспект ООД "Такой волшебный лёд" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

САДОВСКАЯ ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и социально-коммуникативному развитию в рамках проектной деятельности "В гости к Дедушке Морозу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takoy_volshebnyy_lyod.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

конспект занятия разработан

воспитателем ГБОУ средней школы №296

структурного подразделения

отделения дошкольного образования

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Садовской Е.Ю..

КОНСПЕКТ ООД

 ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«Такой волшебный лёд»

(старшая  группа)

Использование современных образовательных технологий:

  1. технология исследовательской деятельности
  2. информационно-коммуникационные технологии;
  3. личностно-ориентированные технологии;
  4. игровая технология
  5. здоровьесберегающие технологии

Средства ИКТ: компьютер с выходом в интернет, музыкальный центр, проектор, интерактивная доска.

 Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Задачи:

Образовательные: познакомить дошкольников со свойствами льда и воды

Воспитательные: воспитывать желание помогать товарищу, умение работать в команде.

Развивающие: развивать любознательность, логическое мышление.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло в детский сад письмо! Но не простое, а видео-письмо! Давайте посмотрим, что там!

Мальчик Ваня: Добро пожаловать, ребята, ко мне в гости! Ой, смотрите! Мамин вкусный фруктовый лед растаял! А Вас не раздражает, когда так случается? Меня очень! Да я знаю, что лед тает, но почему мой фруктовый лед не может не таять? Почему он все время не может быть замерзшим? Я должен это узнать. Ребята, Вы поможете мне?

Тут мама зовет Ваню завтракать.

Мама: Ваня, завтрак готов. Давай скорей к столу.

Ваня: Мама, я вчера вечером оставил фруктовый лед на столе, а он растаял.

Мама: Ты оставил лед на столе?

Ваня: Да, но я все уберу.

Мама: Ну хорошо.

Папа: Знаешь, очень плохо, что он растаял. Но всегда можно сделать еще.

Ваня: Правда? А как?

Папа: Нужно всего лишь отрезать кусочек банана, воткнуть в него палочку, залить все фруктовым соком и поставить все это на пару часов в морозильник и фруктовый лед будет готов.

Ваня: Ух, ты! А я и не знал!

Мама: Ваня, давай скорее завтракать, а то мы опоздаем в садик.

Воспитатель: Ребята, наверное, каждого у Вас случалось, что что-нибудь замороженное превращалось в лужу. А где нужно хранить что-то замерзшее, чтобы не растаяло?

Ребята: Там, где холодно - в морозилке. Ой, Ваня, твой фруктовый лед растаял, потому что ты забыл его туда убрать.

Воспитатель: Правильно, ребята. Все жидкое, как вода, если храниться в морозильнике, то со временем превращается в лед. А если вынуть это их холода, то оно начинает таять. А как вы думаете, можно превратить воду обратно в лед?

Дети: Наверное, можно.

Ребенок: То есть вода может сначала замерзнуть, потом растаять, а потом опять замерзнуть.

Воспитатель: Все верно. Ребята, кто хочет увидеть, когда что-то замерзшее тает?

Ребята: Мы хотим!

Воспитатель: Тогда давайте возьмем свои дневники и начнем. Наш эксперимент называется «Исследование куска льда».

Воспитатель ставит на стол кусочек льда с замороженными внутри фруктами.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что нужно сделать, чтобы добраться до фруктов?

Ребята: Нужно, чтобы вода растаяла.

Воспитатель: Верно. А что для этого нужно сделать?

Ребенок: Мы посидим и подождем, когда лед растает. Но постойте, на это же уйдет очень много времени. Ну вот.

Ребенок: У меня идея! Давайте сделаем так, чтобы лед растаял быстрее.

Воспитатель: А как это сделать?

Ребята: Можно положить лед в микроволновку, можно подуть на него теплым воздухом, полить кубик льда чем-то горячим.

Воспитатель: Хорошая идея! Давайте возьмем теплую воду и будем поливать наш лед.

Воспитатель: Давайте пощупаем наш лед на ощупь? Какой он? Холодный? Твердый? Мокрый? Давайте зарисуем все это в наших дневничках. А теперь польем лед водой. Смотрите, что теплая вода делает со льдом – он начинает постепенно тает. Потрогайте лед теперь. Каким он стал? Теперь польем лед еще водой, смотрите – лед тает еще больше. Вот лед и изменился! Теперь фрукты легко можно достать. А теперь давайте зарисуем наблюдения в своих дневниках. Вспомните каким был лед, когда был замерзшим, когда мы начали поливать его теплой водой и когда он растаял.

Дети показывают свои зарисовки в дневниках.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Угадайка» - я буду вам задавать вопросы, а вы угадайте – что это?

Что вниз вершиной растет? 

(Сосулька.)

Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег.)

Чего в гору не выкатить, 

В решете не унести, 

В руках не удержать? 

(Вода.)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Замерзли». Когда я говорю «Замерзли», вы замираете на месте и не двигаетесь, а когда говорю «Таем» - вы начинаете оттаивать и танцевать под музыку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее задание? Что нового вы узнали?

Ребята: Мы узнали, что лед может таять, а вода замерзать. Ой! Это значит, что лед – это просто замерзшая вода?

Воспитатель: Все верно! Лед – это замерзшая вода. Я так горжусь вами, вы сделали правильные выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

«Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель занятия, развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Конспект интегрированного НОД для детей старшей группы с использование кинезиологическихх упражнений "Спасение волшебного цветка"

Предлагаю вашему вниманию пример включения упражнений в ходе НОД.(и как элементы массажа, релаксации, укрепление моторики)...

Конспект ООД по обучению детей старшей группы технике работы с манкой на тему: «Волшебные снежинки»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения. Совершенствовать навыки работы с клеем и манной крупой; умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, насыпать манку аккура...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Волшебный мир звуков» (звуки «г», «к»)

. дифференциация звуков «к», «г»; развитие пси­хомоторики на данном звуке;2. закрепить навык произношения звуков «к», «г» в слогах, словах, фразах;3. работать над предложением;4. развивать фонематичес...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Как ребята-здоровячки волшебные яблоки добывали"

Данное занятие предназначено для детей старших гупп детского сада. Занятие динамичное, основной вид деятельности - двигательная, направление - здоровьесбережение...

Конспект релаксационного занятия для детей старшей группы: «Путешествие в страну волшебных облаков»

Данный конспект будет полезен педагогам-психологам и воспитателям детского сада. Дети в детском саду часто испытывают нервное напряжение, которое накапливается и не имеет позитивного выхода. Для этого...