интегрированное занятие во второй младшей группе "Морское приключение"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бутузова Дарья Павловна

Интегрированное занятие во второй младшей группе

 "Морское приключение"

 

Интеграция образовательных областей: развитие речи, первые шаги в математику, познавательное развитие

Цель: закрепить представление о математических понятиях «длинный - короткий», «один - много», повторить основные цвета, развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные: закрепить представление о математических понятиях «длинный - короткий», «один - много», повторить цвета.

Развивающие: развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Речевые: развитие связной речи, обогащение словарного запаса: моряк, первый помощник, корабль, джунгли, остров, кокос, самоцветы, клад.

Ход занятия:

Воспитатель (одетый в тельняшку): Ребята посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. А хотите увидеть лето и немного попутешествовать? Тогда встаем в кружочек и крутимся вокруг себя и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в моряка ты превратись!» (воспитатель незаметно одевает кепку капитана)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля «Солнечный». Прошу на мой корабль. Сегодня мы поплывем на таинственный остров (включаем музыку моря).

Сёма, ты сегодня первый помощник, вставай за руль и по команде поворачивай руль. Итак, первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! Молодец, Семён!  Ой, ребята я вижу берег! Но чтобы попасть на таинственный остров нужно выбрать дорожку.

Перед кораблем две белые дорожки короткая и длинная.

Воспитатель: Ребята, какие это дорожки? А по какой мы сможем попасть на остров? Если мы пойдем по короткой, то сможем попасть на остров? Ответы детей.

Воспитатель: Какой прекрасный остров! Ребята оглянитесь, что здесь есть? Правильно, молодцы! Вода, много воды! А вода какая? Давайте потрогаем? (холодная, теплая, мокрая, сырая, прозрачна, без запаха).

Воспитатель: А у нас здесь есть не только вода, но и разноцветные камушки и разные геометрические фигуры. Какие? А какого они цвета?

Дети: Треугольники, квадраты, круги.

Воспитатель: Отложите все треугольники. Они одинаковые? Чем отличаются?

Дети: отличаются цветом

Воспитатель: Отложите все квадраты. Они одинаковые? Чем отличаются?

Воспитатель: Отложите все круги. Они одинаковые? Чем отличаются?

Дети: разные – маленькие и большие, разного цвета.

Воспитатель: А теперь я предлагаю сделать зарядку моряка.

 Встаем в кружочек.

Физкультминутка «Ветер дует, задувает»

Воспитатель: Ой, ребята, а я, кажется, сундучок с сокровищами нашла! Давайте откроем! А вдруг там клад! А здесь письмо. Я вам его сейчас прочитаю. Да тут ещё и задание для вас ребята.

На детали посмотри

И картинки собери.

Как картинки соберёте,

Ключ волшебный вы найдете!

Что же у нас получилось собрать на картинках?

Дети: Рыбок.

Воспитатель:  А что рыбки умеют делать?

Дети: Они плавают.

Воспитатель: Что помогает рыбкам плавать?

Дети: У них есть плавники. Они помогают рыбкам плавать.

Воспитатель: А где находятся плавники?

Дети: На спинке, животике, на грудке, на хвостике.

Воспитатель: А вы как передвигаетесь?

Дети: Мы ходим, бегаем, прыгаем. Нам помогают ноги.

Воспитатель: Сколько их у вас?

Дети: Две ноги.

Воспитатель: А какого цвета рыбки?

(Дети рассматривают окраску рыб, обсуждают.)

Воспитатель: И так с заданием мы справились, значит ключ от сундука где-то рядом, давайте посмотрим на столе и под столом. Ребята, где же мы нашли ключ?

Дети: Под столом.

Воспитатель: будем сундук открывать и посмотрим, что же там за клад. Ребята, что же тут?

Дети: Бананы и апельсин.

Воспитатель: Сколько бананов? (много), а апельсинов? (один).

Воспитатель: Ребята нам пора вернуться на мой корабль «Солнечный». Мы возвращаемся в детский сад. Первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! (включаем музыку моря).

Но чтобы попасть в детский сад нам снова надо стать детьми. Встаем в кружочек и крутимся вокруг себя и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись!» (воспитатель незаметно снимает кепку капитана)

Воспитатель: Где мы сегодня были? Что делали? Какое приключение у нас было? А вам понравилось?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие "Морское приключение"

Интеграция образовательных областей: развитие речи, первые шаги в математику, познавательное развитие

Цель: закрепить представление о математических понятиях «длинный - короткий», «один - много», повторить основные цвета, развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные: закрепить представление о математических понятиях «длинный - короткий», «один - много», повторить цвета.

Развивающие: развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Речевые: развитие связной речи, обогащение словарного запаса: моряк, первый помощник, корабль, джунгли, остров, кокос, самоцветы, клад.

Ход занятия:

Воспитатель (одетый в тельняшку): Ребята посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. А хотите увидеть лето и немного попутешествовать? Тогда встаем в кружочек и крутимся вокруг себя и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в моряка ты превратись!» (воспитатель незаметно одевает кепку капитана)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля «Солнечный». Прошу на мой корабль. Сегодня мы поплывем на таинственный остров (включаем музыку моря).

Сёма, ты сегодня первый помощник, вставай за руль и по команде поворачивай руль. Итак, первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! Молодец, Семён!  Ой, ребята я вижу берег! Но чтобы попасть на таинственный остров нужно выбрать дорожку.

Перед кораблем две белые дорожки короткая и длинная.

Воспитатель: Ребята, какие это дорожки? А по какой мы сможем попасть на остров? Если мы пойдем по короткой, то сможем попасть на остров? Ответы детей.

Воспитатель: Какой прекрасный остров! Ребята оглянитесь, что здесь есть? Правильно, молодцы! Вода, много воды! А вода какая? Давайте потрогаем? (холодная, теплая, мокрая, сырая, прозрачна, без запаха).

Воспитатель: А у нас здесь есть не только вода, но и разноцветные камушки и разные геометрические фигуры. Какие? А какого они цвета?

Дети: Треугольники, квадраты, круги.

Воспитатель: Отложите все треугольники. Они одинаковые? Чем отличаются?

Дети: отличаются цветом

Воспитатель: Отложите все квадраты. Они одинаковые? Чем отличаются?

Воспитатель: Отложите все круги. Они одинаковые? Чем отличаются?

Дети: разные – маленькие и большие, разного цвета.

Воспитатель: А теперь я предлагаю сделать зарядку моряка.

 Встаем в кружочек.

Физкультминутка «Ветер дует, задувает»

Воспитатель: Ой, ребята, а я, кажется, сундучок с сокровищами нашла! Давайте откроем! А вдруг там клад! А здесь письмо. Я вам его сейчас прочитаю. Да тут ещё и задание для вас ребята.

На детали посмотри

И картинки собери.

Как картинки соберёте,

Ключ волшебный вы найдете!

Что же у нас получилось собрать на картинках?

Дети: Рыбок.

Воспитатель:  А что рыбки умеют делать?

Дети: Они плавают.

Воспитатель: Что помогает рыбкам плавать?

Дети: У них есть плавники. Они помогают рыбкам плавать.

Воспитатель: А где находятся плавники?

Дети: На спинке, животике, на грудке, на хвостике.

Воспитатель: А вы как передвигаетесь?

Дети: Мы ходим, бегаем, прыгаем. Нам помогают ноги.

Воспитатель: Сколько их у вас?

Дети: Две ноги.

Воспитатель: А какого цвета рыбки?

(Дети рассматривают окраску рыб, обсуждают.)

Воспитатель: И так с заданием мы справились, значит ключ от сундука где-то рядом, давайте посмотрим на столе и под столом. Ребята, где же мы нашли ключ?

Дети: Под столом.

Воспитатель: будем сундук открывать и посмотрим, что же там за клад. Ребята, что же тут?

Дети: Бананы и апельсин.

Воспитатель: Сколько бананов? (много), а апельсинов? (один).

Воспитатель: Ребята нам пора вернуться на мой корабль «Солнечный». Мы возвращаемся в детский сад. Первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! (включаем музыку моря).

Но чтобы попасть в детский сад нам снова надо стать детьми. Встаем в кружочек и крутимся вокруг себя и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись!» (воспитатель незаметно снимает кепку капитана)

Воспитатель: Где мы сегодня были? Что делали? Какое приключение у нас было? А вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения колобка»

Задачи: Вспомнить содержание р.н.с. «Колобок», развивать связную речь,дилогическую речь;Закрепить умение согласовывать слова в предложении;Развивать слуховое и зрительное внимание, па...

План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Лесные приключения" образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие"

Движеие для ребёнка - это и физическое и умственное развитие. Когда ребёнок овладел определёнными двигательными умениями и навыками на занятиях физкультурой, а также усвоил некоторые знания и поз...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Приключение Колобка"

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....