Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Приключения колобка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения колобка».

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников полученные в течение учебного года.

Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять полученные ранее знания о сказках; способствовать развитию творческой инициативы, эмоционального восприятия сказки; расширить и активировать словарь; вспомнить виды транспорта, знать фрукты и овощи.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и др. сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание физкультминутки.

Материал и оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, корзинка, муляжи фруктов и овощей, макет лесных деревьев.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Все сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.

Основная часть. (Загадка)

Воспитатель :Сказку эту любят дети!

В сказке он живет.

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: Колобок

Воспитатель: Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали. Ребята,  Колобок

В гости к нам приехать смог.

Давайте поздороваемся с колобком

Дети:Здравствуй колобок!

Воспитатель:Он просит нас о помощи.Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку? 

Дети: Да поможем.

Воспитаель: Посмотрите на колобка и скажите какой он?

Дети: Круглый, жёлтый, румяный, весёлый, смешной.

Воспитатель: К домику дедушки и бабушки нам нужно  будет пройти через лес.

Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? 
   -не шуметь,

-не ломать ветки,

-не рвать цветы,

-не пугать животных и птиц,

-не оставлять мусор.

-не разводить костер,потому что может быть пожар,

-при ходьбе смотреть под ноги,

-не уходить от взрослых,чтобы не потеряться,

-уметь ориентироваться, чтобы не заблудится.

Воспитатель: В лесу мы с вами гости. Мы можем любоваться пением птиц, красотой леса и отдыхать душой.

Воспитатель:Как себя вести в лесу , мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. 

Воспитатель:А на чем можно поехать в лес?

Дети: машина,автобус, поезд,паровоз,  велосипед.

Воспитатель: Правильно, но мы сегодня поедем на паровозе. Я буду машинистом.  Ребятки, прошу садиться на паровозик. И Колобка с   собой позвать нужно.

Не толкаем друг друга, не спешим.

(Дети садятся в паровоз)

Ту- ту поехали.

Паровоз  мчится и грохочет,

Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.

Машинист вовсю хлопочет,

Чух- чух- чух. Чух- чух –чух.

Паровоз мчится под горой,

Тук- тук- тук, тук- тук- тук.

Для детей вагон второй,

Чух- чух- чух, чух- чух- чух.

Выпускаем пар с-с-с

Тормозим з-з-з

Воспитатель:Вот мы и приехали с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!

Воспитатель:Кто мне скажет, что в лесу растет?

 Дети:(елки, деревья, цветы, грибы)

Воспитатель: А какие животные в лесу живут?

Дети: Лиса, волк, заяц, медведь, белка, птицы.

Воспитатель: Ой,ребята посмотрите, кто это под кустиком спрятался? Длинноухий,очень ловко грызет вкусную морковку? Кто это?

 Дети- заяц.

Воспитатель:Здравствуй зайка! (дети здороваются)

Воспитатель: Что зайка ушки повесил ,что случилось?

Воспитатель: Ой дети , зайка  мне говорит, что ему нужна помощь. Он перепутал все овощи и фрукты, просит чтобы мы помогли разложить ему по корзинам. Поможем? Вот они продукты: овощи и фрукты. Скажите, где растут овощи?

(Дети собирают овощи и фрукты по корзинам.)

Дети: в огороде, на грядках.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: В саду, на деревьях.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Зайка, говорит спасибо, попрощаемся с зайкой и отправляемся дальше. Кого мы сейчас должны встретить?

Воспитатель:Что за серый разбойник,  здесь сидит зубами щелк?

- Здравствуй, Волк!

Дети :Здравствуй волк.

Воспитатель:Ребята, волк принес с собой теремок, а кто в нем живет забыл. Поможем вспомнить?

Мышка –норушка.

Лягушка-квакушка.

Зайчик –побегайчик.

Волчок -серый бочок

Лисичка- сестричка.

Медведь-косолапый.

Воспитатель :Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.

Воспитатель: А кто обожает с медом пышки кушать, косолапый…?.

Дети: Медведь

Воспитатель: Ой посмотрите, какой медведь?

Дети: Большой.

Воспитатель: А мы какие?

Дети: Маленькие

Воспитатель: А в каких сказках встречается медведь?

Дети: В сказках «маша и медведь»,»Теремок»,»Колобок»,»Заюшкина избушка», «Три медведя».

Воспитатель:  Молодцы, ребята, мишка говорит, что нас не отпустит, пока мы не выполним его задание. Задание называется «Мама и детёныши».

Сейчас я буду описывать животное, а вы угадывать название животного, а потом надо назвать и детёныша.

  1. Хитрая, ловкая рыжая (лиса-лисёнок)
  2. Голодный, серый, злой (волк-волчонок)
  3. Колючий, маленький, серый (ёж-ежонок)
  4. Лохматый, косолапый, бурый (медведь-медвежонок)
  5. Маленькая, мягкая, пушистая (кошка-котёнок)
  6. Трусливый, белый, быстро прыгает (заяц-зайчонок)

Воспитатель: Мишка говорит : «Спасибо,ребята!»Счастливого пути. Чтобы легко преодолеть путь, предлагаю отдохнуть. На полянку проходите, колобка с собой возьмите.

Физкультминутка:

Жил да был Колобок

На окне лежать не мог ( руки перед грудью одна на другую)

И на месте не сидел-

У него ведь много дел( ходьба на месте)

Прыгать зайкой по дорожке ( прыжки)

Уносить от волка ножки (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить ( маршировка)

В чаще средь ветвей кружить ( кружатся)

За день надо всё успеть (останавливаются)

И лису не проглядеть! (смотрят »под козырёк»).

Воспитатель: Вот только вспомним лису-красу, А она уже здесь. И так хитро говорит. Если колобок не отгадает картинки с изображением людей разных профессий, то она съест его. Поможем колобку:

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:

  1. Повар(Варит суп, делает салат, жарит колеты, печёт пироги).
  2. Парикмахер(Стрижёт волосы, делает причёски).
  3. Полицейский(Отвечает за безопасность, следит за порядком).
  4. Врач(Лечит больных, делает укол, выписывает лекарство).
  5. Строитель(Строит дом, садик, школу, забор, ворота).
  6. Водитель(Ездит на машине, возит людей, продукты).
  7. Продавец(Продаёт продукты, игрушки, мебель).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисе понравилось, как вы справились с заданием, она не будет есть колобка. Она говорит вам до свидания и убегает в лес.

Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «колобок»- бабушку с дедушкой около домика.

Воспитатель: Вот колобок ты и дома. В лес больше не ходи.

Колобок-воспитатель: Спасибо ребята, за то что помогли вернуться мне домой».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабушка с дедушкой решили сделать открытки с колобком для лесных жителей. Поможем им. Но сначала разомнём  наши пальцы.

Физкультура «пальчики»:

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись

Один, два, три, четыре, пять,

Захотели поиграть.

Воспитатель: Берём колобка, намазываем клеем, прикладываем на листочек, разглаживаем. Молодцы! У всех получилось красиво. А теперь мы всё сложим в конвертики и колобок сам разошлёт своим друзьям. Давайте попрощаемся со сказкой, волшебным лесом и вернёмся  в группу. ( Дети садятся на паровоз, при этом повторяя слова).

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше приключение?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кому мы помогли?

Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.

Дети. Зайчику, мишке, волку, лисе.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Вы все  молодцы, и мне понравилось с вами помогать колобку. Давайте скажем «Я сегодня молодец!» Ой, что это там под ёлочкой лежит? Воспитатель достаёт корзинку. Да это угощение. Бабушка прислала, за то что вы помогли колобку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по математике "Путешествие Колобка"

Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много); учить составлять предмет из треу...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...

«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...