Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения Колобка в зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Фомирование у детей представления о времени года Зима
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения Колобка в зимнем лесу»
Цель: формировать представление детей о времени года ЗИМА.
Задачи:
- формировать элементарные представления о живой и неживой природе в зимний период;
- закреплять умения детей сравнивать предметы по величине и цвету, развивать речь, мышление, воображение;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к познавательной и продуктивной деятельности.
Предварительная работа: просмотр сказки «Колобок» (видео); опыты со снегом (таит, холодный, грязный); беседы о признаках зимы, жизни животных зимой.
Оборудование: раздаточный материал (шишки, грибы, варежки), панно «Зимний лес», игрушки (Колобок, Заяц, Белочка, Лиса), дощечки для лепки, тесто.
Методы и приёмы:
- Практические: элементарное экспериментирование, игровые задания, решение проблемных ситуаций.
- Наглядные: рассматривание, показ способов действия.
- Словесные: беседа, пояснение, объяснения, ситуативный разговор.
- Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация.
Ход занятия:
1. Мотивация: (воспитатель приглашает детей в группу, на стульчике они видят игрушечного колобка)
Воспитатель:
- Ребята, кто же это к нам пришел? Вы его узнали? (Это Колобок). Ребята, а вы помните сказку «Колобок»? (Ответы детей). Что случилось с Колобком, когда бабушка положила его остужаться на окошко? А давайте вспомним, в какое время года в этой сказке всё происходило? В лесу была травка или лежал снежок? Цвели цветочки или шёл снег? Правильно, ребята, это было – лето. А теперь давайте представим себе, что бабушка испекла дедушке Колобок зимой. Но ведь зимой окно не откроешь, чтобы остудить Колобок, и положила баба Колобка на крылечко, а Колобок полежал-полежал и покатился.
2. Основная часть:
Воспитатель:
- Вот он наш Колобок катится… А время года-то какое? Правильно, ребята, зима. Катится Колобок по зимней лесной полянке и не узнаёт её. Почему? Как вы думаете, что изменилось в лесу с наступлением зимы? (Ответы детей). Давайте вместе с Колобком прогуляемся по зимнему лесу. Ребята, смотрите, а кто это? (Зайка). Ребята, а это точно зайка? Зайки же серенькие, а этот какой-то беленький. (Ответы детей). Какие же вы молодцы! Действительно, зимой Зайчики меняют цвет своей шёрстки с серого на белый. А знаете, зачем они это делают? (Ответы детей: для того, чтобы волк или Лиса не смогли их заметить на белом снегу).
Колобок:
- Зайка, а почему ты такой грустный?
Заяц:
- Я от волка убегал, рукавички потерял, лапки замерзли.
Воспитатель:
- Поможем Зайчику рукавички отыскать? (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором разложены шаблоны рукавичек). Ребята, все рукавички перепутались, нам с вами нужно найти одинаковые (Д/и «Найди пару»).
Воспитатель:
- Ребята, а можно ли встретить медведя зимой? (Ответы детей). А почему? (Ответы детей). Верно, ребята, потому что медведь зимой спит. А кто знает, где он спит? (Ответы детей). Да, действительно, зимой медведь спит в берлоге. Вместо медведя на лесной опушке нашему Колобку повстречалась… А кто ему повстречался, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка:
- Кто на ветке шишки щёлкал
И бросал скорлупки вниз?
Кто по деревьям ловко скачет?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
(Ответ детей: белочка).
Воспитатель:
- Правильно, это белочка. Посмотрите, какая она красивая. Ребята, а где живёт белочка? А чем она питается? (Ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на заранее разложенные грибочки и шишки.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, подул сильный ветер и рассыпал у белочки все запасы. Давайте поможем их собрать: для мамы – бельчихи - мы соберем большие грибы и шишки, а для бельчат – маленькие грибочки и шишечки. (Дети выбирают предметы по величине и с помощью прищепок крепят их к натянутым на макеты деревьев шнурам). Молодцы ребята, помогли белочке. Отправляемся дальше. (Дети вместе с Колобком проходят дальше, под ёлочкой видят лисичку).
Лиса:
- Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, ребята. Я видела издалека, что вы идёте ко мне навстречу. И я для вас приготовила сюрприз! Напекла вам пирожков из снега.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая Лиса хитрая, предлагает нам съесть пирожки из снега. А можно ли кушать снег? (Ответы детей о том, что нельзя кушать снег, и почему нельзя).
Воспитатель:
- Да, ребята, вы правы. Нельзя кушать снег ни в коем случае. Это кажется, что он белый, а на самом деле он грязный. Лисичка, давай мы тебя научим стряпать пирожки из теста? Они получатся мягкие, румяные. (Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором приготовлены тесто, дощечки для лепки, поднос для пирожков).
Воспитатель:
- Прежде, чем мы будем лепить пирожки, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пирог»:
Падал снег на порог. | (Дети два раза медленно опускают ладони на стол.) |
Кот слепил себе пирог. | (Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.) |
А пока лепил и пёк, Ручейком пирог утёк. | («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.) |
Пирожки себе пеки Не из снега – из муки. | (Опять показывают, как пекут пирог.) |
Продуктивная деятельность детей (лепка пирожков).
Воспитатель:
- Посмотри, Лисичка, какие красивые пирожки для тебя слепили ребята.
Лиса:
- Молодцы, я тоже теперь буду пирожки только из теста печь, а из снега никогда.
Дети прощаются с Лисичкой.
3. Рефлексия:
Воспитатель:
- Колобок, понравилось тебе в зимнем лесу, а вам ребята? Если понравилось, похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ножками.
Колобок:
- Спасибо вам ребята, мне пора возвращаться домой к дедушке и бабушке. Я им обязательно расскажу о нашей прогулке по зимнему лесу.
Воспитатель:
- И нам, ребята, пока возвращаться в детский сад. До свидания, Колобок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».
Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать учить различ...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема "Зима и зимние развлечения".
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема: «Зима и зимние развлечения»Задачи:- расширять знания детей о времени года - зима- закрепить понятие, что зимние развлечения...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения колобка»
Задачи: Вспомнить содержание р.н.с. «Колобок», развивать связную речь,дилогическую речь;Закрепить умение согласовывать слова в предложении;Развивать слуховое и зрительное внимание, па...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Приключение Колобка"
Цель: способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....