Конспект организации трудовой деятельности "Мы посеяли цветы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Как колллективный труд влияет на формирование навыков сотрудничества, у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_organizatsii_trudovoy_deyatelnosti.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации коллективного труда

в подготовительной к школе группе

Тема; «Мы посеяли цветы»

Цель: Создание условий для формирования навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста

Задачи: 

  • создать условия для формирования умение детей работать в коллективе, сотрудничать друг с другом, планировать работу, распределять обязанности, помогать друг другу:
  • создать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, сотрудничать в группе;
  • создать условия для обеспечения активности каждого участника в процессе деятельности; привлечь детей к планированию ее, распределению работы, точно определить обязанности;
  • создать условия для развития стремления детей к дружной самостоятельной  деятельности,
  • воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения, поощрять проявление взаимовыручки, взаимопомощи

Предварительная работа; 

  • чтение и анализ содержания литературных произведений по формированию навыков сотрудничества
  • беседы о правилах поведения в группе, входе трудовой  деятельности и т.д.
  • представления детям в диалогах игровых персонажей, в нашем случае - от лица «Говорящих матрешек» демонстрирующих разные, ситуации сотрудничества и нуждающихся в непосредственной помощи дошкольников в разрешении возникающих в сотрудничестве проблем.

Форма организации: коллективный труд.

Оборудование: 

  • набор семян: настурция, бархатцы, ноготки;
  • фартучки по количеству детей и тряпочки /по кол-ву детей/, ящики /3шт/, лейки с водой, семена цветов.

Детям дано задание, посеять цветы

                       Ход деятельности

          Комментарии

Организация работы детей:

 По звеньям /3 звена/: 1 звено –подготовка почвы для посадки, 2-е звено –сажают семена знакомых цветов, 3-е звено –  поливают из лейки

Создать положительный эмоциональный настрой детей на дальнейшую работу, активизировать внимание

Дети оказываются в тех условиях, при которых они должны самостоятельно договориться, кто какую  часть работы будет выполнять каждый.

В процессе наблюдений мы обращали внимание на следующие позиции:

присутствовало ли единство  детей в  процессе принятия цели  как ситуации совместной задачи;

каким образом, насколько активно дошкольники вносили каждый свои предложения по реализации цели совместной деятельности, считались ли с предложениями друг друга.

Согласовывали ли дети свои действия в процессе работы,

были внимательны друг к другу,

По окончании работы воспитатель проводит с детьми обсуждение ее результатов.

- Ребята вы хотели бы принять участие и оказать помощь в создании царства цветов в нашем детском саду.

- Я предлагаю сегодня, посадить своими руками и вырастить садовые цветы и украсить ими нашу клумбу.

-Потому, что народная мудрость гласит: Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям

-Предлагаю вам разделиться на 3 звена и  самостоятельно согласовать между собой действия.

Деление на звенья

(Работа организована так, что в ней принимают шесть человек, разделенные на три звена, по два ребенка)

- А теперь нам нужно поделиться на звенья, но так чтобы в каждом звене  было одинаковое количество детей.

- Каждое звено выполняет свою часть работы, но при этом вы все вместе отвечаете за результат

(Дети распределяют работу)

Воспитатель вводит правила, регулирующие взаимоотношения между детьми:

«как следует поступить, чтобы было поровну, по-товарищески, справедливо».

«Что нужно делать, если вы не согласны друг с другом, если у тебя или у твоего друга иное мнение?»

«Как найти согласие между собой и не поссориться?»

как планировали, согласовывали последовательность совместных действий;

«Как вы договариваетесь? «Кто что будет делать?»

Работа в командах

Во время работы детей координирую работу звеньев, обращаю, внимание на общение детей между собой, напоминаю о необходимости использования «вежливых слов», о необходимости благодарить за оказанную помощь и т.д.

Завершение работы

 Ребята, заканчивайте работу, убирайте свои рабочие места, унесите на место лейки, тряпочки.

А теперь посмотрите, как мы, с вами работая, вместе и дружно сделали хорошее дело.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации трудовой деятельности. (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе....

Конспект организации трудовой деятельности

Конспект разработан с учетом требований ФГОС. В него включены сюрпризные и игровые моменты, двигательные игры, художественное слово. В данном виде деятельности дети участся сравнивать предметы по вели...

Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе

Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе...

Конспект организации трудовой деятельности

Представленный материал демонстрирует вариант организации коллективной трудовой деятельности дошкольников по уходу за комнатными растениями....

План-конспект организации трудовой деятельности детей 4-5 лет. «Игрушки любят чистоту»

Занятие по организации трудовой деятельности  детей дошкольного возраста....

Конспект организации трудовой деятельности (старшая группа)

Тема: «Дежурство по столовой»Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд.Форма организации труда: дежурство;Цель: Обучить детей-дежурных накрывать стол....

План-конспект организации трудовой деятельности в средней группе.

Организация хозяйственно-бытового труда с детьми среднего дошкольного возраста....