План-конспект организации трудовой деятельности детей 4-5 лет. «Игрушки любят чистоту»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Занятие по организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_ryadom2.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
организации трудовой деятельности
детей 4-5 лет.
«Игрушки любят чистоту»
Выполнила:
воспитатель
Кликина М.В.
г. Курск
2017г.
Вид труда, его содержание и объём: хозяйственно-бытовой труд, мытьё игрушек.
Место организации: игровая комната.
Цель: Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.
Программные задачи:
1. Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то, что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда, уносить их на место по окончании работы.
- Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе.
- Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Игровой момент: грязные игрушки.
Предварительная работы:
- рассказ воспитателя о значимости труда с показом иллюстраций;
- чтение художественной литературы: укр.н. ск. «Колосок», рус. н. ск. «Гуси - лебеди», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка - чумазая», Л.Толстой «Старик сажал яблони».
- пословицы и поговорки о труде;
- дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», алгоритм мытья игрушек.
Оборудование: Клеёнки, тазики, подносы, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки, тряпочки, магнитофон, игрушки.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: — Наша группа так чиста, так красива, хороша.
А игрушки ждут ребят, поиграть они хотят.
Воспитатель: — Ребята расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? (ответы детей)
- Хотите поиграть с нашими игрушками?
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем, а потом,
Все на место уберём,
Сами мы себе поможем,
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают,
И очень не любят, когда их ломают!
Дети направляются в игровой уголок к игрушкам, раздается звонок телефона.
Воспитатель: - Алло. Кто говорит?
- Игрушки.
Воспитатель: - Что такое?
- Беда! Беда!
Воспитатель: - В чём дело?
- Спасите!
Воспитатель: - Кого?
- Нас.
Жили мы у девочки Федоры.
Было нам у неё очень плохо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, загрязнила,
Загубила нас она!
Оттого – то мы от девочки ушли,
А к неряхе – замарахе
Не воротимся?
Воспитатель: - Да, жить вам было нелегко! Мы сейчас посовещаемся с ребятами и постараемся вам помочь, ждите нашего звонка.
Воспитатель: - Что же делать, ребята, подскажите?
Высказывание, советы и предложения детей.
Воспитатель: - А если пригласить игрушки к нам и помочь им.
Воспитатель: - Как вы думаете, хорошо ли быть грязными?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Давайте представим и покажем как это плохо.
Пластический этюд « Грустные, печальные игрушки» (под музыку).
Воспитатель: - Что же мы решили с вами сделать?
Дети: - Вымыть игрушки.
Воспитатель: - Я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
Воспитатель: - Прежде чем начать работу, вспомним последовательность действий и сразу же объясним, для чего мы это делаем:
- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду;
- столы накрываем клеёнкой, чтобы их не замочить, если вода нечаянно прольётся на стол;
- ставим на столы тазики, кладём поднос, на который будем класть мокрые чистые игрушки, берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна, чтобы не запачкать стол мылом;
- стол покрываем скатертью, на него мы будем складывать вымытые игрушки, кладём полотенце, чтобы вытирать мокрые игрушки;
Воспитатель: - Теперь мы с вами готовы, пора приглашать игрушки.
Звонок к игрушкам.
Воспитатель: - Пойдём готовить свои места.
(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).
- Катя посмотри не подъехали игрушки? (завозит машину с игрушками)
Воспитатель: - Подойдём к машине и возьмём игрушку. Если вы забудете последовательность выполнения работы, вам поможет алгоритм мытья игрушек.
Воспитатель: - Мы с вами трудиться будем,
Порученья не забудем.
Не зевай, выполняй.
И за мною повторяй.
Самостоятельный процесс труда (под музыку).
Воспитатель вместе с детьми начинает работу, комментируя свои действия.
В ходе работы подсказывает.
Воспитатель: - Мы игрушки чисто мыли
Вытирать не позабыли:
Игрушки наши в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Воспитатель: - Вы трудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро, а сейчас уберём своё рабочее место.
Воспитатель: - Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были? (грязными, липкими, мыльными). А какими стали? (чистыми, сухими).
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось трудиться? А что вам больше всего понравилось? Вы много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!», это значит, не тяжело. А еще говорят «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело погулять? Поиграть хотите?
Игра называется «Угадай, что я делаю».
Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. Все идут по кругу и произносят:
Что я сделаю – не знаем,
Поглядим и угадаем.
По окончании слов все останавливаются. Воспитатель имитирует трудовые действия (стирает, гладит, выжимает, полощет, моет, несёт воду в ведре, выплёскивает воду из таза).
Дети повторяют его, угадывают действие, называют его.
Телефонный звонок.
Воспитатель: - Алло. Кто говорит?
- Федора
Девочка – Федора: - Уж не буду, уж не буду
Я игрушки обижать,
Буду, буду я игрушки
И любить и уважать!
Воспитатель: — Ребята, отправим чистые игрушки Федоры? Берите игрушки, которые вы мыли и кладите в машину, а ещё мы Федоры подарим вот это мыло и полотенце. Катя, отвези машину с игрушками в коридор. Не волнуйтесь, они сами доберутся до Федоры.
Воспитатель: - Спасибо, ребята! Мне с вами было очень интересно трудиться. Какие вы, трудолюбивые, дружные дети. А игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть.
План-конспект организации трудовой деятельности детей 4-5 лет.
«Игрушки любят чистоту»
Вид труда, его содержание и объём: хозяйственно-бытовой труд, мытьё игрушек.
Место организации: игровая комната.
Цель: Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата. Программные задачи:
1. Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то, что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда, уносить их на место по окончании работы.
- Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе.
- Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Игровой момент: грязные игрушки.
Предварительная работы:
- рассказ воспитателя о значимости труда с показом иллюстраций;
- чтение художественной литературы: укр.н. ск. «Колосок», рус. н. ск. «Гуси - лебеди», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Л.Толстой «Старик сажал яблони».
- пословицы и поговорки о труде;
- дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», алгоритм мытья игрушек.
Оборудование: Клеёнки, тазики, поднос, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки, тряпочки, магнитофон, игрушки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: — Наша группа так чиста, так красива, хороша.
А игрушки ждут ребят, поиграть они хотят.
Воспитатель: — Ребята расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? (ответы детей)
Хотите поиграть с нашими игрушками?
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем, а потом,
Все на место уберём,
Сами мы себе поможем,
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают,
И очень не любят, когда их ломают!
Дети направляются в игровой уголок к игрушкам, раздается звонок телефона.
Воспитатель: - Алло. Кто говорит?
- Игрушки.
Воспитатель: - Что такое?
- Беда! Беда!
Воспитатель: - В чём дело?
- Спасите!
Воспитатель: - Кого?
- Нас.
Жили мы у девочки Федоры.
Было нам у неё очень плохо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, загрязнила,
Загубила нас она!
Оттого – то мы от девочки ушли,
А к неряхе – замарахе
Не воротимся?
Воспитатель: - Да, жить вам было нелегко! Мы сейчас посовещаемся с ребятами и постараемся вам помочь, ждите нашего звонка.
Воспитатель: - Что же делать, ребята, подскажите?
Высказывание, советы и предложения детей.
Воспитатель: - А если пригласить игрушки к нам и помочь им.
Воспитатель: - Как вы думаете, хорошо ли быть грязными?
Дети:- Нет.
Воспитатель: - Давайте представим и покажем как это плохо.
Пластический этюд « Грустные, печальные игрушки» (под музыку).
Воспитатель: - Что же мы решили с вами сделать?
Дети: - Вымыть игрушки.
Воспитатель: - Я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
Воспитатель: - Прежде чем начать работу, вспомним последовательность действий и сразу же объясним, для чего мы это делаем:
- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду;
- столы накрываем клеёнкой, чтобы их не замочить, если вода нечаянно прольётся на стол;
- ставим на столы тазики, кладём подносы, на который будем класть мокрые чистые игрушки, берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна, чтобы не запачкать стол мылом;
- стол покрываем скатертью, на него мы будем складывать вымытые игрушки, кладём полотенце, чтобы вытирать мокрые игрушки;
Воспитатель: - Теперь мы с вами готовы, пора приглашать игрушки.
Звонок к игрушкам.
Воспитатель: - Пойдём готовить свои места.
(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).
- Катя посмотри не подъехали игрушки? (завозит машину с игрушками)
Воспитатель: - Подойдём к машине и возьмём игрушку. Если вы забудете последовательность выполнения работы, вам поможет алгоритм мытья игрушек.
Воспитатель: - Мы с вами трудиться будем,
Порученья не забудем.
Не зевай, выполняй.
И за мною повторяй.
Самостоятельный процесс труда (под музыку).
Воспитатель вместе с детьми начинает работу, комментируя свои действия.
Беру губку, намыливаю её, беру чашку, опускаю её в воду, и мою круговыми движениями со всех сторон. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду.
Воспитатель: - Игрушки помыли. Что теперь нужно сделать?
Дети: - Сполоснуть в чистой воде.
Воспитатель: - Беру игрушку, опускаю её в воду, мою аккуратно в чистой воде руками, ставлю на поднос. Какая стала игрушка?
Дети: - чистая.
Воспитатель: - Что теперь нужно сделать? (вытереть полотенцем)
Воспитатель: - Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на наших игрушках останутся следы от воды.
Воспитатель: - Беру поднос с чистой мокрой игрушкой и перехожу к другому столу, там, где лежат полотенца. Дети вытирают игрушки сами. Воспитатель в ходе работы подсказывает (вытираю хорошо, со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы игрушка осталась сухой).
Воспитатель: - Мы игрушки чисто мыли
Вытирать не позабыли:
Игрушки наши в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Воспитатель: - Вы трудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро, а сейчас давайте уберём своё рабочее место: аккуратно возьмём тазик с водой и выльем воду из него в большой таз, губки, мыльницы, тазики принесите и поставьте на этот стол. С подноса возьмите тряпочку и протрите мокрые клеёнки, давайте оставим клеёнки сохнуть на столах, снимите фартуки и подойдите ко мне.
Воспитатель: - Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были? (грязными, липкими, мыльными). А какими стали? (чистыми, сухими).
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось трудиться? А что вам больше всего понравилось? Вы много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!», это значит, не тяжело. А еще говорят «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело погулять? Поиграть хотите?
Игра называется «Угадай, что я делаю».
Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. Все идут по кругу и произносят:
Что я делаю – не знаем, Поглядим и угадаем.
Воспитатель имитирует трудовые действия (стирает, гладит, выжимает, полощет, моет, несёт воду в ведре, выплёскивает воду из таза).
Дети повторяют его, угадывают действие, называют его.
Телефонный звонок.
Воспитатель: - Алло. Кто говорит?
- Федора
Девочка – Федора: - Уж не буду, уж не буду
Я игрушки обижать,
Буду, буду я игрушки
И любить и уважать!
Воспитатель: — Ребята, отправим чистые игрушки Федоры? Берите игрушки, которые вы мыли и кладите в машину, а ещё мы Федоры подарим вот это мыло и полотенце. Катя, отвези машину с игрушками в коридор. Не волнуйтесь, они сами доберутся до Федоры.
Воспитатель: - Спасибо, ребята! Мне с вами было очень интересно трудиться. Какие вы, трудолюбивые, дружные дети. А игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Игрушки любят чистоту".
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:· Закреплять и совершенствовать умения, приобре...
Конспект по трудовому воспитанию для детей старшей группы «Игрушки любят чистоту»
Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста....
Конструкт по трудовой деятельности в младшей группе. «Игрушки любят чистоту»
Образовательная область: . Познавательное развитие,. Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.Формы организации совместной деятель...
Конспект занятия для детей средней группы по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»
Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее ме...
конспект НОД по трудовому воспитанию "Игрушки любят чистоту"
трудовое воспитание...
Трудовое поручение "Игрушки любят чистоту"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Ягодка» Хозяйственно-бытовой трудОткрытое трудовое поручение...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе «Игрушки любят чистоту»
Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами.Задачи:1. Продолжать учить детей трудиться в коллективе;2. Упражнять их в умении предлагать свою...