Конспект организации трудовой деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Зайцева Вера Юрьевна

Конспект разработан с учетом требований ФГОС. В него включены сюрпризные и игровые моменты, двигательные игры, художественное слово. В данном виде деятельности дети участся сравнивать предметы по величине; у детей расширяются представления о выращивании хлеба, его пользе для людей, животных, птиц. Формируется желание трудиться, доводить начатое дело до конца. Все задачи реализуются через игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsii_trudovoy_deyatelnosti.docx626.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска  «Детский сад № 4»

Конспект  организации

 трудовой деятельности в  младшей группе № 9

Воспитатель Зайцева В.Ю.

ноябрь 2015 года

Тема: посев зерен пшеницы 

Форма организации трудовой деятельности: общий труд, поручения

Вид труда: труд в природе

Цели: продолжать учить детей сравнивать предметы по величине; закрепить понятия «один», «много», «ни одного»; дать детям первичные представления  о выращивании  хлеба и его применении в жизни человека и животных; формировать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя; развивать логическое мышление, память, общую и мелкую моторику; расширять словарь детей; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых. Формировать привычку к желанию трудиться, доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Демонстрационный материал  -  колосья пшеницы, хлебобулочные изделия, красочный пакет, одна коробка пустая, другая с зернами пшеницы, две тарелки (глубокая и мелкая), таз с водой, целлофановая пленка

Раздаточный материал – тарелочки с плоскостными изображениями колосьев (длинный и короткий), контейнеры с землей, стаканчики для воды.

Словарная работа: мучные изделия, длинный-короткий, полный-пустой, мелкий-глубокий

Индивидуальная работа: у Саши С, Степы Б. воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Предварительная работа: беседа об условиях, необходимых для роста растений; словесная игра «Скажи наоборот»; работа над понятиями «один», «много», «ни одного».

Ход деятельности:

Этапы

Деятельность воспитателя

1.Организа-ционный

Привлечение внимания к объекту труда

Постановка

цели

2. Основной

Реализация поставлен-ных задач

Указания к руководству процессом труда

3. Обсужде-ние резуль-татов труда

Оценка деятель-ности детей

Дети, сегодня нам принесли пакет. Давайте посмотрим, что в нем? (две коробки: одна – пустая, другая – полная (зерна пшеницы) Кто-нибудь знает, что это такое?

 Кому нужны зерна?

Все правильно. Только эти зерна не простые, из них можно вырастить хлеб. Посеют люди зерна в землю, ухаживают за ними долго-долго, а потом вырастают вот такие колоски. Колоски – это домики зернышек. Потом из этих зерен  сделают муку и испекут хлеб или печенье. А что еще можно испечь из муки? Одним словом это называется мучные изделия. Повторите?

Ребята, где ваши мамы покупают мучные изделия?  Вот и я предлагаю вам отправиться в магазин  и посмотреть какие мучные изделия туда привезли

У вас на тарелочках лежат колоски. Посмотрите на них. Какого они цвета? А по длине? Как же узнать какой колосок длинный, а какой короткий? Нужно их сравнить. Значит желтый колосок длинный, а зеленый – короткий. Молодцы! Давайте длинные колоски положим на глубокую тарелку, а короткие колоски на мелкую тарелку.

Саша, собери пожалуйста, тарелочки и поставь их на стол        

        Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы зернышки выросли? Конечно, солнце должно их согреть своим теплом, а дождик полить.

Облако, облако!

Белое, хорошее,

Подари нам, облако, капельку дождя,

Маленькое зернышко

Нами в землю брошено,

Маленькому зернышку

Без воды нельзя.

        Кому еще нужен хлеб?  Ребята, в пищу можно употреблять не только зерно и продукты  из муки, но и зеленые ростки. Сейчас зима, травы нет и я предлагаю вам посеять зерна в землю, а когда они вырастут, накормить зеленью птиц. Согласны?

Всем хочется потрудиться. Я предлагаю каждому

  1. посеять зернышки в стакан,
  2. полить их
  3. А теперь я присыплю семена землей.

Сегодня мы с вами узнали, кому нужны зернышки? Вы запомнили? Кому же ? Что мы делали, чтобы помочь птицам?

Ребята, давайте скажем тем, кто выращивает хлеб спасибо, и будем бережно относиться к хлебу.

Вы славно потрудились и я предлагаю вам выпить чаю .

Степа Б.достает коробки из пакета

Рассматривают «товары» в магазине, работают над понятиями «один», «много», «ни одного»

Работа с раздаточным материалом – сравнивание 2-х предметов по величине

Саша С. собирает тарелочки

Физкультурная пауза

Дети сеют зерна на зелень для подкармли-вания птиц

Благодарят  «виртуальных» хлеборобов

C:\Users\Вера\Desktop\IMG_1785.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации трудовой деятельности "Мы посеяли цветы"

Как колллективный труд влияет на формирование навыков сотрудничества, у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организации трудовой деятельности. (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе....

Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе

Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе...

Конспект организации трудовой деятельности

Представленный материал демонстрирует вариант организации коллективной трудовой деятельности дошкольников по уходу за комнатными растениями....

План-конспект организации трудовой деятельности детей 4-5 лет. «Игрушки любят чистоту»

Занятие по организации трудовой деятельности  детей дошкольного возраста....

Конспект организации трудовой деятельности (старшая группа)

Тема: «Дежурство по столовой»Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд.Форма организации труда: дежурство;Цель: Обучить детей-дежурных накрывать стол....

План-конспект организации трудовой деятельности в средней группе.

Организация хозяйственно-бытового труда с детьми среднего дошкольного возраста....