Конспект организации трудовой деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект разработан с учетом требований ФГОС. В него включены сюрпризные и игровые моменты, двигательные игры, художественное слово. В данном виде деятельности дети участся сравнивать предметы по величине; у детей расширяются представления о выращивании хлеба, его пользе для людей, животных, птиц. Формируется желание трудиться, доводить начатое дело до конца. Все задачи реализуются через игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_trudovoy_deyatelnosti.docx | 626.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «Детский сад № 4»
Конспект организации
трудовой деятельности в младшей группе № 9
Воспитатель Зайцева В.Ю.
ноябрь 2015 года
Тема: посев зерен пшеницы
Форма организации трудовой деятельности: общий труд, поручения
Вид труда: труд в природе
Цели: продолжать учить детей сравнивать предметы по величине; закрепить понятия «один», «много», «ни одного»; дать детям первичные представления о выращивании хлеба и его применении в жизни человека и животных; формировать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя; развивать логическое мышление, память, общую и мелкую моторику; расширять словарь детей; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых. Формировать привычку к желанию трудиться, доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Демонстрационный материал - колосья пшеницы, хлебобулочные изделия, красочный пакет, одна коробка пустая, другая с зернами пшеницы, две тарелки (глубокая и мелкая), таз с водой, целлофановая пленка
Раздаточный материал – тарелочки с плоскостными изображениями колосьев (длинный и короткий), контейнеры с землей, стаканчики для воды.
Словарная работа: мучные изделия, длинный-короткий, полный-пустой, мелкий-глубокий
Индивидуальная работа: у Саши С, Степы Б. воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Предварительная работа: беседа об условиях, необходимых для роста растений; словесная игра «Скажи наоборот»; работа над понятиями «один», «много», «ни одного».
Ход деятельности:
Этапы | Деятельность воспитателя | |
1.Организа-ционный Привлечение внимания к объекту труда Постановка цели 2. Основной Реализация поставлен-ных задач Указания к руководству процессом труда 3. Обсужде-ние резуль-татов труда Оценка деятель-ности детей | Дети, сегодня нам принесли пакет. Давайте посмотрим, что в нем? (две коробки: одна – пустая, другая – полная (зерна пшеницы) Кто-нибудь знает, что это такое? Кому нужны зерна? Все правильно. Только эти зерна не простые, из них можно вырастить хлеб. Посеют люди зерна в землю, ухаживают за ними долго-долго, а потом вырастают вот такие колоски. Колоски – это домики зернышек. Потом из этих зерен сделают муку и испекут хлеб или печенье. А что еще можно испечь из муки? Одним словом это называется мучные изделия. Повторите? Ребята, где ваши мамы покупают мучные изделия? Вот и я предлагаю вам отправиться в магазин и посмотреть какие мучные изделия туда привезли У вас на тарелочках лежат колоски. Посмотрите на них. Какого они цвета? А по длине? Как же узнать какой колосок длинный, а какой короткий? Нужно их сравнить. Значит желтый колосок длинный, а зеленый – короткий. Молодцы! Давайте длинные колоски положим на глубокую тарелку, а короткие колоски на мелкую тарелку. Саша, собери пожалуйста, тарелочки и поставь их на стол Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы зернышки выросли? Конечно, солнце должно их согреть своим теплом, а дождик полить. Облако, облако! Белое, хорошее, Подари нам, облако, капельку дождя, Маленькое зернышко Нами в землю брошено, Маленькому зернышку Без воды нельзя. Кому еще нужен хлеб? Ребята, в пищу можно употреблять не только зерно и продукты из муки, но и зеленые ростки. Сейчас зима, травы нет и я предлагаю вам посеять зерна в землю, а когда они вырастут, накормить зеленью птиц. Согласны? Всем хочется потрудиться. Я предлагаю каждому
Сегодня мы с вами узнали, кому нужны зернышки? Вы запомнили? Кому же ? Что мы делали, чтобы помочь птицам? Ребята, давайте скажем тем, кто выращивает хлеб спасибо, и будем бережно относиться к хлебу. Вы славно потрудились и я предлагаю вам выпить чаю . | Степа Б.достает коробки из пакета Рассматривают «товары» в магазине, работают над понятиями «один», «много», «ни одного» Работа с раздаточным материалом – сравнивание 2-х предметов по величине Саша С. собирает тарелочки Физкультурная пауза Дети сеют зерна на зелень для подкармли-вания птиц Благодарят «виртуальных» хлеборобов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации трудовой деятельности "Мы посеяли цветы"
Как колллективный труд влияет на формирование навыков сотрудничества, у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организации трудовой деятельности. (для детей средней группы)
Цель: Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе....
Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе
Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе...
Конспект организации трудовой деятельности
Представленный материал демонстрирует вариант организации коллективной трудовой деятельности дошкольников по уходу за комнатными растениями....
План-конспект организации трудовой деятельности детей 4-5 лет. «Игрушки любят чистоту»
Занятие по организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста....
Конспект организации трудовой деятельности (старшая группа)
Тема: «Дежурство по столовой»Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд.Форма организации труда: дежурство;Цель: Обучить детей-дежурных накрывать стол....
План-конспект организации трудовой деятельности в средней группе.
Организация хозяйственно-бытового труда с детьми среднего дошкольного возраста....