Конспект организации трудовой деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Представленный материал демонстрирует вариант организации коллективной трудовой деятельности дошкольников по уходу за комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_trudovoy_deyatelnosti.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации трудовой деятельности
в подготовительном к школе дошкольном возрасте
МБДОУ города Мценска «Детский сад №4»
Воспитатель:
Савина Татьяна Владимировна
Тема: «Наши зелёные друзья»
Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд
Вид труда: труд в природе
Цели: образовательные – формировать умение осуществлять трудовые процессы, доступные детям виды труда, включающие наборы трудовых процессов, достигать результатов, соответствующих цели, убирать на место трудовое оборудование, приводить в порядок рабочее место. Актуализировать и дополнить знания о комнатных растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними;
развивающие – развивать общую и мелкую моторику, любознательность, сообразительность, познавательные способности. Развивать положительное отношение к физическому труду;
воспитательные – воспитывать интерес, положительное отношение к трудовой деятельности, ответственность за порученное дело; формировать бережное и заботливое отношение к миру растений, природы. Совершенствовать умение детей договариваться друг с другом, распределять работу. Совершенствовать умения взаимодействовать в процессе коллективной трудовой деятельности.
коррекционные - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, словесную ориентацию. Формировать зрительно - тактильные связи, совершенствовать работу сенсорных систем, умение детей оперировать знаниями в практической деятельности.
Оборудование: комнатные растения различных видов и типов, пульверизаторы, кисти, тряпки, тазы с водой, карандаш, скакалка, расчёска, нитки, бинокль, корзина, фартуки, нарукавники, бейджики с символами видов растений, карточки с символами видов растений, карточки с изображением инструментов, мольберты, магниты, столы, смайлики, карандаши, блокнот.
Словарная работа: пульверизатор, бейджики, аспидистра.
Предварительная работа: вспомнить с детьми названия растений, которые растут в группе, обратить внимание на их внешний вид; дидактическая игра «Каждому листочку свой инструмент», «Узнай по описанию».
Ход трудовой деятельности
Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Организационный Проблемная ситуация, пути и методы выхода из неё Обсуждение вопросов по организации и распределению работы | -Ребята, прежде чем мы начнём с вами наше общение, давайте поздороваемся друг с другом. Но делать мы будем это не совсем обычным способом: мы подарим друг другу улыбку. Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Ребята, вы знаете, сегодня утром к нам в детский сад пришло срочное сообщение: «Ребята! Беда! Злой волшебник Пыльсей узнал, что у вас в группе очень много красивых растений и решил забрать их у вас. Он послал своих помощников Пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях и они погибли. Спасите свои растения! Фея Цветов.» - Спасём наши растения? - Не дадим злому волшебнику их погубить? - А как мы можем спасти растения от пыли и грязи? - Скажите, а с листьев всех растений мы можем протереть пыль тряпочкой? - Как определить: каким инструментом можно удалить пыль с того или иного растения? - Давайте подойдём к столу. Посмотрите, на столе лежат разные инструменты. Я вам предлагаю выбрать только те инструменты, которые помогут нашим растениям спастись от грязи и пыли. Лишние предметы мы сложим в корзину. Подумайте, что нам нужно оставить для работы. - Давайте проверим, правильно ли мы выбрали предметы, которые будут нам необходимы для работы. - Ребята, посмотрите, сколько у нас много растений. Как же нам всё успеть сделать и быстро справиться с пылью и грязью? - Ребята, а как вы думаете: а как нам защититься во время работы от пыли и грязи? - Правильно, нам поможет защитная одежда- фартук и нарукавники. - Теперь предлагаю вам поделиться на группы и выбрать себе задание. У нас есть бейджики, где нарисованы символы видов растений, за которыми вы будете ухаживать. Предлагаю вам выбрать тот вид работы, которым вы будете заниматься. - Эмблему вы выбрали, а теперь выберите тот инструмент, который будет необходим вам для работы. - Я предлагаю вам проверить друг друга: правильно ли вы выбрали инструмент для работы. У нас есть карточки с символами видов растений и карточки с изображением инструментов. Закрепите на мольберте свой вид растения и тот инструмент, который вы выбрали. - Теперь давайте проверим: правильно ли мы подобрали инструменты для своей работы. - Предлагаю вам теперь выбрать тот стол, на котором стоят растения, за которыми вы будете ухаживать. - Давайте вспомним, как называются растения, за которыми вы будете ухаживать. - Занимаем свои рабочие места. Прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам сделать зарядку для глаз, чтобы наши глаза настроились на работу и мы убрали всю пыль и грязь с листьев растений и ничего не пропустили. Инструмент положите на своё рабочее место. Ко мне все повернитесь, Друг другу улыбнитесь. Закрываем мы глаза, Вот какие чудеса! Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, Вверх поднимем, Глянем вниз. Вправо, влево повернём И трудиться мы начнём. - Теперь берём свои инструменты и приступаем к работе, к спасению растений от пыли и грязи. | Дети берутся за руки и улыбаются друг другу. Ответы детей на вопросы. Подходят к столу и выбирают инструменты, которые им будут необходимы для выполнения работы. Остальные предметы дети складывают в корзину. Ответы детей. Дети надевают фартуки и нарукавники. Дети выбирают бейджики с символами видов растений (1-растения с крупными листьями,2-с мелкими, 3- листья с ворсом) и делятся на подгруппы. Дети по подгруппам закрепляют на мольбертах карточку с символом вида растения и карточку с изображением инструмента. Ответы детей. Дети выбирают стол с растениями своего типа. Дети называют растения. Дети кладут инструмент. Выполняют движения и действия в соответствии с текстом. |
II Основной Работа детей по подгруппам | Далее дети выполняют работу по подгруппам. В случае необходимости можно использовать навыки взаимопомощи. Воспитатель контролирует ход работы, обсуждает и решает индивидуально возникшие в ходе трудовой деятельности вопросы и проблемы. | Работа детей по подгруппам. |
III Заключительный Обсуждение результатов работы | -Молодцы, ребята, все справились с работой? - Расскажите, с какими трудностями вы столкнулись во время работы. Как вы их преодолели? - Удалось нам спасти растения и быстро прогнать пыль и грязь? Как нам удалось так быстро выполнить такой большой объём работы? - А теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Помогут нам в этом смайлики. - Свою работу вы оценили. А теперь давайте оценим работу своих товарищей. - Ребята посмотрите, каждый из вас, работая в своей подгруппе выполнил своё маленькое задание, а вместе мы спасли наши растения от пыли и грязи. - Мы с вами дружно и хорошо потрудились, вы помогали друг другу, каждый из вас старался качественно выполнить работу и у меня для вас есть сюрприз: я хочу подарить вам карандаши и блокнот, чтобы вы в группе или дома нарисовали свои самые любимые растения и чтобы на них никогда не было пыли и грязи. Чтобы вы в садике вместе со своими друзьями, а дома – с родителями ухаживали за растениями и никогда не допускали, чтобы злой волшебник Пыльсей уничтожил их. - Спасибо вам, ребята, за помощь. Давайте ещё раз подарим друг другу улыбку. | Снимают фартуки и нарукавники. Ответы детей. Дети по подгруппам оценивают свою работу смайликами: ☺ - работа выполнена качественно, трудностей не было; Работа выполнена хорошо, но я столкнулся с трудностями и преодолел их; ☹ - мне было очень трудно, но я обязательно научусь! Дети проверяют и обсуждают качество работы своих товарищей и оценивают его смайликами. Дети дарят друг другу улыбку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации трудовой деятельности "Мы посеяли цветы"
Как колллективный труд влияет на формирование навыков сотрудничества, у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организации трудовой деятельности. (для детей средней группы)
Цель: Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе....
Конспект организации трудовой деятельности
Конспект разработан с учетом требований ФГОС. В него включены сюрпризные и игровые моменты, двигательные игры, художественное слово. В данном виде деятельности дети участся сравнивать предметы по вели...
Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе
Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе...
План-конспект организации трудовой деятельности детей 4-5 лет. «Игрушки любят чистоту»
Занятие по организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста....
Конспект организации трудовой деятельности (старшая группа)
Тема: «Дежурство по столовой»Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд.Форма организации труда: дежурство;Цель: Обучить детей-дежурных накрывать стол....
План-конспект организации трудовой деятельности в средней группе.
Организация хозяйственно-бытового труда с детьми среднего дошкольного возраста....