Конспект организации трудовой деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Савина Татьяна Владимировна

Представленный материал демонстрирует вариант организации коллективной трудовой деятельности дошкольников по уходу за комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsii_trudovoy_deyatelnosti.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации трудовой деятельности

в подготовительном к школе дошкольном возрасте

МБДОУ города Мценска «Детский сад №4»

Воспитатель:

Савина Татьяна Владимировна

Тема: «Наши зелёные друзья»

Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд

Вид труда: труд в природе

Цели: образовательные – формировать умение осуществлять трудовые процессы, доступные детям виды труда, включающие наборы трудовых процессов, достигать результатов, соответствующих цели, убирать на место трудовое оборудование, приводить в порядок рабочее место. Актуализировать и дополнить знания о комнатных растениях, об их видах,  особенностях роста и развития, способах ухода за ними;

развивающие – развивать общую и мелкую моторику, любознательность, сообразительность, познавательные способности. Развивать положительное отношение к физическому труду;

воспитательные – воспитывать интерес, положительное отношение к трудовой деятельности, ответственность за порученное дело; формировать бережное и заботливое отношение к миру растений, природы. Совершенствовать умение детей договариваться друг с другом, распределять работу. Совершенствовать умения взаимодействовать в процессе коллективной  трудовой деятельности.

коррекционные - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, словесную ориентацию. Формировать зрительно - тактильные связи, совершенствовать работу сенсорных систем, умение детей оперировать знаниями в практической деятельности.

Оборудование: комнатные растения различных видов и типов, пульверизаторы, кисти, тряпки, тазы с водой, карандаш, скакалка, расчёска, нитки, бинокль, корзина, фартуки, нарукавники, бейджики с символами видов растений, карточки с символами видов растений, карточки с изображением инструментов, мольберты, магниты, столы, смайлики, карандаши, блокнот.

Словарная работа: пульверизатор, бейджики, аспидистра.

Предварительная работа: вспомнить с детьми названия растений, которые растут в группе, обратить внимание на их внешний вид; дидактическая игра «Каждому листочку свой инструмент», «Узнай по описанию».

Ход трудовой деятельности

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Организационный

Проблемная ситуация, пути и методы выхода из неё

Обсуждение вопросов по организации и распределению работы

-Ребята, прежде чем мы начнём с вами наше общение, давайте поздороваемся друг с другом. Но делать мы будем это не совсем обычным способом: мы подарим друг другу улыбку.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, вы знаете, сегодня утром к нам в детский сад пришло срочное сообщение:

«Ребята! Беда! Злой волшебник Пыльсей узнал, что у вас в группе очень много красивых растений и решил забрать их у вас. Он послал своих помощников Пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях и они погибли. Спасите свои растения!

                                                 Фея Цветов.»

- Спасём наши растения?

- Не дадим злому волшебнику их погубить?

- А как мы можем спасти растения от пыли и грязи?

- Скажите, а с листьев всех растений мы можем протереть пыль тряпочкой?

- Как определить: каким инструментом можно удалить пыль с того или иного растения?

- Давайте подойдём к столу. Посмотрите, на столе лежат разные инструменты. Я вам предлагаю выбрать только те инструменты, которые помогут нашим растениям спастись от грязи и пыли. Лишние предметы мы сложим в корзину. Подумайте, что нам нужно оставить для работы.

- Давайте проверим, правильно ли мы выбрали предметы, которые будут нам необходимы для работы.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас много растений. Как же нам всё успеть сделать и быстро справиться с пылью и грязью?

- Ребята, а как вы думаете: а как нам защититься во время работы от пыли и грязи?

- Правильно, нам поможет защитная одежда- фартук и нарукавники.

- Теперь предлагаю вам поделиться на группы и выбрать себе задание. У нас есть бейджики, где нарисованы символы видов растений, за которыми вы будете ухаживать. Предлагаю вам выбрать тот вид работы, которым вы будете заниматься.

- Эмблему вы выбрали, а теперь выберите тот инструмент, который будет необходим вам для работы.

- Я предлагаю вам проверить друг друга: правильно ли вы выбрали инструмент для работы. У нас есть карточки с символами видов растений и карточки с изображением инструментов. Закрепите на мольберте свой вид растения и тот инструмент, который вы выбрали.

- Теперь давайте проверим: правильно ли мы подобрали инструменты для своей работы.

- Предлагаю вам теперь выбрать тот стол, на котором стоят растения, за которыми вы будете ухаживать.

- Давайте вспомним, как называются растения, за которыми вы будете ухаживать.

- Занимаем свои рабочие места. Прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам сделать зарядку для глаз, чтобы наши глаза настроились на работу и мы убрали всю пыль и грязь с листьев растений и ничего не пропустили. Инструмент положите на своё рабочее место.

Ко мне все повернитесь,

Друг другу улыбнитесь.

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса!

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Вверх поднимем,

Глянем вниз.

Вправо, влево повернём

И трудиться мы начнём.

- Теперь берём свои инструменты и приступаем к работе, к спасению растений от пыли и грязи.

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

Ответы детей на вопросы.

Подходят к столу и выбирают инструменты, которые им будут необходимы для выполнения работы. Остальные предметы дети складывают в корзину.

Ответы детей.

Дети надевают фартуки и нарукавники.

Дети выбирают бейджики с символами видов растений (1-растения с крупными листьями,2-с мелкими, 3- листья с ворсом) и делятся на подгруппы.

Дети по подгруппам закрепляют на мольбертах карточку с символом вида растения  и карточку с изображением инструмента.

Ответы детей.

Дети выбирают стол с растениями своего типа.

Дети называют растения.

Дети кладут инструмент.

Выполняют движения и действия в соответствии с текстом.

II   Основной

Работа детей по подгруппам

Далее дети выполняют работу по подгруппам. В случае необходимости можно использовать навыки взаимопомощи.

Воспитатель контролирует ход работы, обсуждает и решает  индивидуально возникшие в ходе трудовой деятельности вопросы и проблемы. 

Работа детей по подгруппам.

III Заключительный

Обсуждение результатов работы

-Молодцы, ребята, все справились с работой?

- Расскажите, с какими трудностями вы столкнулись во время работы. Как вы их преодолели?

- Удалось нам спасти растения и быстро прогнать пыль и грязь? Как нам удалось так быстро выполнить такой большой объём работы?

- А теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Помогут нам в этом смайлики.

- Свою работу вы оценили. А теперь давайте оценим работу своих товарищей.

- Ребята посмотрите, каждый из вас, работая в своей подгруппе выполнил своё маленькое задание, а вместе мы спасли наши растения от пыли и грязи.

- Мы с вами дружно и хорошо потрудились, вы помогали друг другу, каждый из вас старался качественно выполнить работу и у меня для вас есть сюрприз: я хочу подарить вам карандаши и блокнот, чтобы вы в группе или дома нарисовали свои самые любимые растения и чтобы на них никогда не было пыли и грязи. Чтобы вы в садике вместе со своими  друзьями, а дома – с родителями ухаживали за растениями и никогда не допускали, чтобы злой волшебник Пыльсей уничтожил их.

- Спасибо вам, ребята, за помощь. Давайте ещё раз подарим друг другу улыбку.

Снимают фартуки и нарукавники.

Ответы детей.

Дети по подгруппам оценивают  свою работу смайликами:  - работа выполнена качественно, трудностей не было;

     Работа выполнена хорошо, но я столкнулся с трудностями и преодолел их;

 - мне было очень трудно, но я обязательно научусь!

Дети проверяют  и обсуждают качество работы своих товарищей и оценивают его смайликами.

Дети дарят друг другу улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации трудовой деятельности "Мы посеяли цветы"

Как колллективный труд влияет на формирование навыков сотрудничества, у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организации трудовой деятельности. (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе....

Конспект организации трудовой деятельности

Конспект разработан с учетом требований ФГОС. В него включены сюрпризные и игровые моменты, двигательные игры, художественное слово. В данном виде деятельности дети участся сравнивать предметы по вели...

Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе

Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе...

План-конспект организации трудовой деятельности детей 4-5 лет. «Игрушки любят чистоту»

Занятие по организации трудовой деятельности  детей дошкольного возраста....

Конспект организации трудовой деятельности (старшая группа)

Тема: «Дежурство по столовой»Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд.Форма организации труда: дежурство;Цель: Обучить детей-дежурных накрывать стол....

План-конспект организации трудовой деятельности в средней группе.

Организация хозяйственно-бытового труда с детьми среднего дошкольного возраста....