Тема: Гендерное воспитание детей. (Средняя группа №4).
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
План-конспект открытого показа по самообразованию воспитателей Захаровой Т.Н. и Чвиковой И.В. Тема: Гендерное воспитание детей. (Средняя группа №4)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_zanyatie_aprel_2015g.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 1375 (дошкольное отделение).
План-конспект открытого показа по самообразованию воспитателей Захаровой Т.Н. и Чвиковой И.В. Тема: Гендерное воспитание детей. (средняя группа №4)
Подготовили и провели
воспитатели:
Захарова Т.Н.
Чвикова И.В.
Москва.Апрель 2015г.
Цель: Воспитание детей 4-5 лет с учетом их гендерной принадлежности.
Задачи:
Закрепить знания об особенностях внешнего вида и поведения мальчиков и девочек.
Закрепить знания о “ мужских “ и “ женских “ профессиях, труде, свойственном мужчинам и женщинам.
Воспитывать черты характера и манеру поведения, соответственно полу, понимание своей гендерной принадлежности.
Воспитывать дружеское и доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность, чистоплотность, трудолюбие, взаимопомощь.
Этап образовательной деятельности. | План образовательной деятельности. | Примечания. |
1.Организационный момент. Приветствие. | - Здравствуйте, мальчики и девочки. Посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте поздороваемся. – А теперь садитесь, мы с вами немножко поиграем. | Дети сидят за столами. |
2.Дидактические игры: “ Мальчики-девочки.” | - Первая игра на внимание. Я буду называть части тела, а вы закрывайте их руками. (Голова,нос,ухо,коленки,животик,плечи и т.п.) - Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи? Чем отличаетесь? (Только положительные качества!!!) - А еще мальчики и девочки отличаются именами. Давайте вспомним сейчас мужские и женские имена. Выходите ко мне на коврик. (Воспитатель раздает мальчикам красные мячики , девочкам зеленые. ) - Ребята, красные мячики-это женские имена, зеленые мужские. Вы будете кидать мячики в корзину, и вспоминать и называть имена. Только не перепутайте - мальчики называют женские (имена девочек), а девочки мужские (имена мальчиков ). Дети на расстоянии кидают мячи. Повторять имена нельзя. (Повторяют имена друг друга, мам, теть, бабушек – по подсказке воспитателя.) -Молодцы, возвращайтесь на места. | Мячики и корзину готовит няня. Няня убирает корзину с мячами. |
3.Особенности внешнего вида и поведения мальчиков и девочек. | Раздается стук в дверь. – Ой, кто это к нам пришел? ( входит Лидочка-И.В.,ведет себя и одета, как мальчишка.) – Привет, мальчишки и девчонки, я к вам в гости пришла, хочу с вами дружить. – А ты кто? Почему так странно одета и так себя ведешь? - Я ,Лидочка. Нормально одета. Я девочка. Что не так? - Ребята,посмотрите,разве девочки могут так одеваться и так себя вести? Она больше похожа на мальчика. Давайте подскажем Лидочке, что неправильно. – Какую одежду носят мальчики и девочки? - Какие мальчики? Как себя ведут? (Отрицательные качества не затрагиваем!!!) - Как должны вести себя девочки? - Как выглядит Лидочка? Лидочка: - Ой, а я-то думала, почему меня выгнали из страны “Дружба”,никто не захотел со мной дружить. Я одета и веду себя, как мальчик, а ведь я девочка. Как же мне исправиться?! Мне вот с собой еще и письма с заданиями дали, только я наверно не справлюсь… -Ребята,вы мне поможете? | Второй воспитатель переодевается Лидочкой. Первый воспитатель проводит диалог с детьми, Лидочка слушает. Достает 3 письма. |
4.Вопросы и задания по гендерному воспитанию. | - Ребята , давайте поможем. Открываем первое письмо. Вопросы: - Кто любит играть в футбол? ( мальчики ) - Кто любит играть с куклами? ( девочки ) - Кто любит носить украшения? ( девочки ) - Кто забивает гвозди? ( мальчики ) - Кто готовит вкусный обед? ( девочки ) - Кто чаще стирает? ( девочки ) - Кто служит в армии? ( мальчики ) - Кто плетет косички? ( девочки ) - Кто поет колыбельные песни? ( девочки ) - Кто занимается борьбой? ( мальчики ) - Молодцы , вы очень внимательные и отлично справились с первым заданием. ( Лидочка комментирует и предлагает вскрыть второй конверт. ) Распределение игрушек. – Ребята, у нас перепутались все игрушки и надо разобраться , где для девочек , где для мальчиков. – По команде вы выйдете на коврик и попробуйте разобрать игрушки. В синий обруч кладем игрушки для мальчиков , в желтый для девочек. Воспитатель хлопает в ладоши , дети распределяют игрушки. После садятся на места. ( Лидочка проверяет и комментирует, благодарит за помощь. Предлагает открыть третий конверт.) Распределение профессий. Проводится такая же игра , только вместо игрушек карточки с мужскими и женскими профессиями. Сделать акцент , что любым делом могут заниматься и мужчины и женщины , но чаще всего разделяются… | Проводит воспитатель, Лидочка комментирует и помогает. Няня приносит пакет с игрушками, кладет на ковре 2 обруча. После игры убирает игрушки в сторону. |
5.Итоги. Переход к сюжетным играм. | Лидочка: - Ребята , какие вы молодцы , помогли , справились со всеми заданиями. Теперь меня наверно примут обратно страну ‘’ Дружба”? Воспитатель: - Подожди , Лидочка , тебе еще надо внешность изменить. – Ребята, что надо сделать Лидочке , чтоб стать настоящей девочкой? ( Умыться, переодеться, изменить поведение – дети рассказывают как “что делать”. ) Лидочка: -Спасибо, мальчики и девочки, пойду переодеваться. Воспитатель: - Дети, а пока Лидочка приводит себя в порядок, я предлагаю одевать кукол. Настольная игра “ Одень куклу “. Мальчики одевают мальчика, девочки девочку. Воспитатель предлагает одеть для разной погоды и сезонов, в домашнюю одежду, в гости и т.п. Лидочка возвращается. – Еще раз всех приветствую. Посмотрите,пожалуйста,теперь я похожа на девочку? Спасибо вам большое!!! Воспитатель: - Лидочка, тебе осталось только сделать красивую прическу. И помогут нам в этом конечно девочки. А мальчики сделают мужскую работу-помогут мне перенести все игрушки. Но перед этим давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети прощаются, гости уходят. Мальчики с воспитателем убирают игрушки и пособия. Девочки с Лидочкой играют в с/р игру “Парикмахерская “. | Лидочка уходит переодеваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ занятия по гендерному воспитанию в средней группе
Самоанализ занятия " Мальчики и девочки " по гендерному воспитанию в средней группе...
Календарный план на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» средней группы.
Предлагаю вашему вниманию пример календарного плана на один день с учетом гендерного подхода к детям....
Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»
Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»...
Сообщение из опыта работы:" Краткосрочный проект на тему: Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"
Сообщение из опыта работы:" Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"...
Досуг по гендерному воспитанию в средней группе на тему: "Девочки и мальчики"
1. Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя. 2. Формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков). 3. За...
Гендерное воспитание детей средней группы через стихи русских и советских авторов «Из чего же, из чего же, из чего же…».
Данная разработка является конспектом открытого занятия по заявленной теме.Цель: осуществление дифференцированного подхода к воспитанию и обучению девочек и мальчиков.Задачи:- Закреплять первичные ген...