Тема: Гендерное воспитание детей. (Средняя группа №4).
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Абраменкова Ирина Викторовна

План-конспект открытого показа по самообразованию воспитателей Захаровой Т.Н. и Чвиковой И.В.  Тема: Гендерное воспитание детей. (Средняя группа №4)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_zanyatie_aprel_2015g.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1375 (дошкольное отделение).

План-конспект открытого показа по самообразованию воспитателей            Захаровой Т.Н. и Чвиковой И.В.                                                             Тема: Гендерное воспитание детей.                   (средняя группа №4)

Подготовили и провели

 воспитатели:

Захарова Т.Н.

Чвикова И.В.

Москва.Апрель 2015г.

Цель: Воспитание детей 4-5 лет с учетом их гендерной принадлежности.

Задачи:

Закрепить знания об особенностях внешнего вида и поведения мальчиков и девочек.

Закрепить знания о “ мужских “ и “ женских “ профессиях, труде, свойственном мужчинам и женщинам.

Воспитывать черты характера и манеру поведения, соответственно полу, понимание своей гендерной принадлежности.

Воспитывать дружеское и доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность, чистоплотность, трудолюбие, взаимопомощь.


Этап образовательной деятельности.

План образовательной деятельности.

Примечания.

1.Организационный момент. Приветствие.

- Здравствуйте, мальчики и девочки. Посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте поздороваемся.                                        – А теперь садитесь, мы с вами немножко поиграем.

Дети сидят за столами.

2.Дидактические игры:   “ Мальчики-девочки.”

-  Первая игра на внимание. Я буду называть части тела, а вы закрывайте их руками.  (Голова,нос,ухо,коленки,животик,плечи и т.п.)                                                                                       - Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи? Чем отличаетесь? (Только положительные качества!!!)                                                        - А еще мальчики и девочки отличаются именами. Давайте вспомним сейчас мужские и женские имена. Выходите ко мне на коврик.                                          (Воспитатель раздает мальчикам красные мячики , девочкам зеленые. )                                                                     - Ребята, красные мячики-это женские имена, зеленые мужские. Вы будете кидать мячики в корзину, и вспоминать и называть имена. Только не перепутайте - мальчики называют женские (имена девочек), а девочки мужские (имена мальчиков ). Дети на расстоянии кидают мячи. Повторять имена нельзя. (Повторяют имена друг друга, мам, теть, бабушек – по подсказке воспитателя.)

-Молодцы, возвращайтесь на места.

Мячики и корзину готовит няня.

Няня убирает корзину с мячами.

3.Особенности внешнего вида и поведения мальчиков и девочек.

Раздается стук в дверь.                                                                – Ой, кто это к нам пришел?                                   ( входит Лидочка-И.В.,ведет себя и одета, как мальчишка.)                                                               – Привет, мальчишки и девчонки, я к вам в  гости пришла, хочу с вами дружить.                                                   – А ты кто? Почему так странно одета и так себя ведешь?                                                                                           - Я ,Лидочка. Нормально одета. Я девочка. Что не так?                                                                - Ребята,посмотрите,разве девочки могут так одеваться и так себя вести? Она больше похожа на мальчика. Давайте подскажем Лидочке, что неправильно.                                   – Какую одежду носят мальчики и девочки?                        - Какие мальчики? Как себя ведут?  (Отрицательные качества не затрагиваем!!!)                                         - Как должны вести себя девочки?                                          - Как выглядит Лидочка?                                                             Лидочка:                                                                                          - Ой, а я-то думала, почему меня выгнали из страны “Дружба”,никто не захотел со мной дружить. Я одета и веду себя, как мальчик, а ведь я девочка. Как же мне исправиться?! Мне вот с собой еще и письма с заданиями дали, только я наверно не справлюсь…              -Ребята,вы мне поможете?            

Второй воспитатель переодевается Лидочкой.

Первый воспитатель проводит  диалог с детьми, Лидочка слушает.

Достает 3 письма.

4.Вопросы и задания по гендерному воспитанию.

- Ребята , давайте поможем. Открываем первое письмо.                                                             Вопросы:                                                                                        - Кто любит играть в футбол? ( мальчики )                           - Кто любит играть с куклами? ( девочки )                            - Кто любит носить украшения? ( девочки )                         - Кто забивает гвозди? ( мальчики )                                          - Кто готовит вкусный обед? ( девочки )                                - Кто чаще стирает? ( девочки )                                                - Кто служит в армии? ( мальчики )                                        - Кто плетет косички? ( девочки )                                            - Кто поет колыбельные песни? ( девочки )                         - Кто занимается борьбой? ( мальчики )                               - Молодцы , вы очень внимательные и отлично справились с первым заданием.                                             ( Лидочка комментирует и предлагает вскрыть второй конверт. )                                                             Распределение игрушек.                                                          – Ребята, у нас перепутались все игрушки и надо разобраться , где для девочек , где для мальчиков.                                                                     – По команде вы выйдете на коврик и попробуйте разобрать игрушки. В синий обруч кладем игрушки для мальчиков , в желтый для девочек. Воспитатель хлопает в ладоши , дети распределяют игрушки. После садятся на места. ( Лидочка проверяет и комментирует, благодарит за помощь. Предлагает открыть третий конверт.)                                                             Распределение профессий.                                       Проводится такая же игра , только вместо игрушек карточки с мужскими  и женскими профессиями. Сделать акцент , что любым делом могут заниматься и мужчины и женщины , но чаще всего разделяются…

Проводит воспитатель, Лидочка комментирует и помогает.

Няня приносит пакет с игрушками, кладет на ковре 2 обруча.

После игры убирает игрушки в сторону.

5.Итоги. Переход к сюжетным играм.

Лидочка:                                                                                         - Ребята , какие вы молодцы , помогли , справились со всеми заданиями. Теперь меня наверно примут обратно страну ‘’ Дружба”?                               Воспитатель:                                                                                 - Подожди , Лидочка , тебе еще надо внешность изменить.                                                                                      – Ребята, что надо сделать Лидочке , чтоб стать настоящей девочкой? ( Умыться, переодеться, изменить поведение – дети рассказывают как  “что делать”. )          Лидочка:                                                                                          -Спасибо, мальчики и девочки, пойду переодеваться.                                     Воспитатель:                                                                                   - Дети, а пока Лидочка приводит себя в порядок, я предлагаю одевать кукол.                                                           Настольная игра “ Одень куклу “.                                             Мальчики одевают мальчика, девочки девочку.                                                 Воспитатель предлагает одеть для разной погоды и сезонов, в домашнюю одежду, в гости и т.п.                                                      Лидочка возвращается.                                                                       – Еще раз всех приветствую. Посмотрите,пожалуйста,теперь я похожа на девочку?                                                                                     Спасибо вам большое!!!                                                              Воспитатель:                                                                                   - Лидочка, тебе осталось только сделать красивую прическу. И помогут нам в этом конечно девочки. А мальчики сделают мужскую работу-помогут мне перенести все игрушки. Но перед этим давайте попрощаемся с нашими гостями.                                             Дети прощаются, гости уходят.                                                                         Мальчики с воспитателем убирают игрушки и пособия.   Девочки с Лидочкой играют в с/р игру  “Парикмахерская “.

Лидочка уходит переодеваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия по гендерному воспитанию в средней группе

Самоанализ занятия  " Мальчики и девочки " по гендерному воспитанию в средней группе...

Календарный план на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» средней группы.

Предлагаю вашему вниманию пример календарного плана на один день с учетом гендерного подхода к детям....

Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»

Конспект интегрированного занятия  в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему  «Построим домик пчелке Жу - жу»...

Сообщение из опыта работы:" Краткосрочный проект на тему: Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"

Сообщение из опыта работы:" Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"...

Досуг по гендерному воспитанию в средней группе на тему: "Девочки и мальчики"

1. Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя. 2. Формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков). 3. За...

Гендерное воспитание детей средней группы через стихи русских и советских авторов «Из чего же, из чего же, из чего же…».

Данная разработка является конспектом открытого занятия по заявленной теме.Цель: осуществление дифференцированного подхода к воспитанию и обучению девочек и мальчиков.Задачи:- Закреплять первичные ген...