Гендерное воспитание детей средней группы через стихи русских и советских авторов «Из чего же, из чего же, из чего же…».
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Данная разработка является конспектом открытого занятия по заявленной теме.
Цель: осуществление дифференцированного подхода к воспитанию и обучению девочек и мальчиков.
Задачи:
- Закреплять первичные гендерные представления детей о себе как о представителе определенного пола, положительных черт характера и поступков мальчиков и девочек.
- Развивать речь детей, логическое мышление, смекалку, положительные эмоции;
- продолжать знакомить детей со стихами русских и советских поэтов о мальчиках и девочках;
- воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.
Надеюсь, данный конспект будет полезен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гендерное воспитание | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Гендерное воспитание детей средней группы через стихи русских и советских авторов «Из чего же, из чего же, из чего же…».
Воспитатель: Рудикова Н.И.
Цель: осуществление дифференцированного подхода к воспитанию и обучению девочек и мальчиков.
Задачи:
- Закреплять первичные гендерные представления детей о себе как о представителе определенного пола, положительных черт характера и поступков мальчиков и девочек.
- Развивать речь детей, логическое мышление, смекалку, положительные эмоции;
- продолжать знакомить детей со стихами русских и советских поэтов о мальчиках и девочках;
- воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.
Ход занятия:
- Воспитатель: «Каждое утро мы считаем, сколько мальчиков и девочек пришло сегодня в группу. Сколько мальчиков? Сколько девочек? Как мы отличаем мальчиков от девочек?».
Детская поэтесса Олеся Емельянова написала стихи о мальчиках и девочках. Послушайте и отгадайте, о ком говорит автор.
Игра «Послушай и скажи о ком стихи?»
***
Чтоб все ими любовались,
Восхищались, восторгались,
Эти раскрасавицы
В платья наряжаются.
В юбках, в сарафанчиках
Их не спутать с мальчиком.
Драчуны, храбры, отважны,
В речку им нырнуть не страшно,
И проблемы никакой
Нет лягушку взять рукой.
Паучонка и мышонка,
Пусть пугается девчонка.
В куколок они играют,
Кормят их и пеленают,
И укладывают спать
Кто в коляску, кто в кровать.
Хочется им самыми
Лучшими стать мамами.
Раздаются со двора
Крики громкие: «Ура!»
И для них забавы нету
Лучше сабли с пистолетом,
Ведь Отечества сыны
Защищать его должны.
- Воспитатель: «А теперь поиграем в вашу любимую игру».
Игра «Жмурки с платочком» (Ведущий с завязанными глазами должен на ощупь определить, кого поймал)
- Воспитатель: «А теперь мальчики и девочки приглашаю вас в музыкальную гостинную послушать песенку «Из чего же,.. сделаны наши мальчишки и девченки». Текст песни сочинил поэт-песенник Яков Халецкий.
( Дети слушают аудиозапись песни).
- Воспитатель: «Какая замечательная песенка! Вам нравится? Про кого она? О чем в ней поется?»
(«В этой песенке поется, что мальчишки сделаны из хлопушек, линеек, батареек, пружинок, стекляшек, промокашек. А девчонки из цветочков, звоночков, платочков, загадок и мармеладок».)
- Воспитатель: «Перед вами на столах лежат картинки. А теперь возьмите картинку, которая подходит мальчику. А второй столик прикрепляет картинки, которые подходят девочкам».
(Дети выполняют задание. Обсуждение правильности выполнения: Посмотрим, из чего же сделаны наши мальчики и девочки»)
(Проходят в игровую зону)
- Воспитатель: «В какие игры любят играть мальчишки? А девочки?»
Девочка в кастрюльке ложкой
Суп мешает понарошку.
Хочет накормить она
Куклу, мишку и слона.
Скоро вырастет и сможет
Стать хозяйкою хорошей.
Мальчик в рыцаря играет
–Дверь пред мамой открывает,
С папы он берет пример
Поведенья и манер.
Вырастет и станет мужем
И отцом ничуть не хуже.
Воспитатель: Мальчики хотят быть похожими на пап, девочки-на мам. Какой должна быть мама, а каким –папа? Сыграем в игру «Какой? Какая?» Если я спрашиваю «Какая?»Ю например:»Добрая», Если спрошу: «Какой?», отвечаете: «Сильный» Коммуникативная игра с мячом «Какой? Какая?»
Воспитатель: «А теперь проверим, что вы узнали сегодня. Я приготовила Загадки – обманки, если согласны с утверждением, отвечают – Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!)
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины!
3. Девочки любят забивать гвозди!
4. Мальчики любят носить бусы!
5. Девочки любят играть в футбол!
6. Мальчики любят завязывать банты!
7. Девочки и мальчики любят есть конфеты!
8. Девочки и мальчики любят получать подарки!
Воспитатель: «О чем вы узнали сегодня? Что понравилось? Вы услышали сегодня много стихов о мальчиках и девочках. Все мы разные. У мальчиков и девочек отличаются –одежда, прическа, вам нравятся разные игры. Это замечательно! Но это не мешает нам быть друзьями, помогать и заботиться друг о друге! Наше занятие окончено, спасибо вам за хорошее настроение».
Я люблю наш детский сад в нем полным-полно ребят.
И девчонок, и мальчишек, и тихонь, и шалунишек…
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» средней группы.
Предлагаю вашему вниманию пример календарного плана на один день с учетом гендерного подхода к детям....
Тема: Гендерное воспитание детей. (Средняя группа №4).
План-конспект открытого показа по самообразованию воспитателей Захаровой Т.Н. и Чвиковой И.В. Тема: Гендерное воспитание детей. (Средняя группа №4)...
Гендерное воспитание детей с ОВЗ через театрализованную деятельность.
Гендерное воспитание - целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности ребенка, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, осознания себя как представителя опред...
Проект на тему "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность"
Дошкольный возраст – важный период для воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей. Мужчину в мальчике и женщину в девочке следует воспитывать с раннего детства. В противном случае при формир...
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через призму ФГОС ДО
Гендерное воспитание это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности....
Презентация проекта по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы МАДОУ №122 г.Калининграда. Автор: Белякова С.В.
Проект называется "Зёрнышко", он долгосрочный и рассчитан на 2 года. Целью его стало сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовн...
Развитие экологического воспитания детей средней группы через игровую деятельность
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть граж...