Гендерное воспитание детей средней группы через стихи русских и советских авторов «Из чего же, из чего же, из чего же…».
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Рудикова Наталья

Данная разработка является конспектом открытого занятия по заявленной теме.

Цель: осуществление дифференцированного подхода к воспитанию и обучению девочек и мальчиков.

Задачи:

- Закреплять первичные гендерные представления детей о себе как о представителе определенного пола, положительных черт характера и поступков мальчиков и девочек.

- Развивать речь детей, логическое мышление, смекалку, положительные эмоции;

- продолжать знакомить детей со стихами русских и советских поэтов о мальчиках и девочках;

- воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.

Надеюсь, данный конспект будет полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гендерное воспитание20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Гендерное воспитание детей средней группы через стихи русских и советских авторов «Из чего же, из чего же, из чего же…».

Воспитатель: Рудикова Н.И.

Цель: осуществление дифференцированного подхода к воспитанию и обучению девочек и мальчиков.

Задачи:

- Закреплять первичные гендерные представления детей о себе как о представителе определенного пола, положительных черт характера и поступков мальчиков и девочек.

- Развивать речь детей, логическое мышление, смекалку, положительные эмоции;

- продолжать знакомить детей со стихами русских и советских поэтов о мальчиках и девочках;

- воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.

Ход занятия:

  1. Воспитатель: «Каждое утро мы считаем, сколько мальчиков и девочек пришло сегодня в группу. Сколько мальчиков? Сколько девочек? Как мы отличаем мальчиков от девочек?».

Детская поэтесса Олеся Емельянова написала стихи о мальчиках и девочках. Послушайте и отгадайте, о ком говорит автор.

Игра «Послушай и скажи о ком стихи?»

***

Чтоб все ими любовались,

Восхищались, восторгались,

Эти раскрасавицы

В платья наряжаются.

В юбках, в сарафанчиках

Их не спутать с мальчиком.

Драчуны, храбры, отважны,

В речку им нырнуть не страшно,

И проблемы никакой

Нет лягушку взять рукой.

Паучонка и мышонка,

Пусть пугается девчонка.

В куколок они играют,

Кормят их и пеленают,

И укладывают спать

Кто в коляску, кто в кровать.

Хочется им самыми

Лучшими стать мамами.

Раздаются со двора

Крики громкие: «Ура!»

И для них забавы нету

Лучше сабли с пистолетом,

Ведь Отечества сыны

Защищать его должны.

  1. Воспитатель: «А теперь поиграем в вашу любимую игру».

Игра «Жмурки с платочком» (Ведущий с завязанными глазами должен на ощупь определить, кого поймал)

  1. Воспитатель: «А теперь мальчики и девочки приглашаю вас в музыкальную гостинную послушать песенку «Из чего же,.. сделаны наши мальчишки и девченки». Текст песни сочинил поэт-песенник Яков Халецкий.

( Дети слушают аудиозапись песни).

  1. Воспитатель: «Какая замечательная песенка! Вам нравится? Про кого она? О чем в ней поется?»

(«В этой песенке поется, что мальчишки сделаны из хлопушек, линеек, батареек, пружинок, стекляшек, промокашек. А девчонки из цветочков, звоночков, платочков, загадок и мармеладок».)

  1. Воспитатель: «Перед вами на столах лежат картинки. А теперь возьмите картинку, которая подходит мальчику. А второй столик прикрепляет картинки, которые подходят девочкам».

(Дети выполняют задание. Обсуждение правильности выполнения: Посмотрим, из чего же сделаны наши мальчики и девочки»)

(Проходят в игровую зону)

  1. Воспитатель: «В какие игры любят играть мальчишки? А девочки?»

Девочка в кастрюльке ложкой

Суп мешает понарошку.

Хочет накормить она

Куклу, мишку и слона.

Скоро вырастет и сможет

Стать хозяйкою хорошей.

Мальчик в рыцаря играет

 –Дверь пред мамой открывает,

 С папы он берет пример

Поведенья и манер.

Вырастет и станет мужем

И отцом ничуть не хуже.

Воспитатель: Мальчики хотят быть похожими на пап, девочки-на мам. Какой должна быть мама, а каким –папа? Сыграем в игру «Какой? Какая?» Если я спрашиваю «Какая?»Ю например:»Добрая», Если спрошу: «Какой?», отвечаете: «Сильный» Коммуникативная игра с мячом «Какой? Какая?»

Воспитатель: «А теперь проверим, что вы узнали сегодня. Я приготовила Загадки – обманки, если согласны с утверждением, отвечают – Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!)

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины!

3. Девочки любят забивать гвозди!

4. Мальчики любят носить бусы!

5. Девочки любят играть в футбол!

6. Мальчики любят завязывать банты!

7. Девочки и мальчики любят есть конфеты!

8. Девочки и мальчики любят получать подарки!

Воспитатель: «О чем вы узнали сегодня? Что понравилось? Вы услышали сегодня много стихов о мальчиках и девочках. Все мы разные. У мальчиков и девочек отличаются –одежда,  прическа, вам нравятся разные игры. Это замечательно! Но это не мешает нам быть друзьями,  помогать и заботиться друг о друге! Наше занятие окончено, спасибо вам  за хорошее настроение».


Я люблю наш детский сад в нем полным-полно ребят.

И девчонок, и мальчишек, и тихонь, и шалунишек…

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» средней группы.

Предлагаю вашему вниманию пример календарного плана на один день с учетом гендерного подхода к детям....

Тема: Гендерное воспитание детей. (Средняя группа №4).

План-конспект открытого показа по самообразованию воспитателей Захаровой Т.Н. и Чвиковой И.В.  Тема: Гендерное воспитание детей. (Средняя группа №4)...

Гендерное воспитание детей с ОВЗ через театрализованную деятельность.

Гендерное воспитание - целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности ребенка, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, осознания себя как представителя опред...

Проект на тему "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность"

Дошкольный возраст – важный период для вос­питания культуры гендерных взаимоотношений детей. Мужчину в мальчике и женщину в девочке следует воспитывать с раннего детства. В противном случае при формир...

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через призму ФГОС ДО

Гендерное воспитание это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности....

Презентация проекта по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы МАДОУ №122 г.Калининграда. Автор: Белякова С.В.

 Проект называется "Зёрнышко", он долгосрочный и  рассчитан на 2 года. Целью его стало сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовн...

Развитие экологического воспитания детей средней группы через игровую деятельность

Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть граж...