Планирование недели в старшей группе "Поле, луг, цветы, насекомые"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В планировании указаны дидактические игры, НОД по теме "Поле, луг, цветы, насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli.pole_lugdocx.docx | 43.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Поле, луг, цветы, насекомые.»(13 апреля-17 апреля )
Цель недели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, которые происходят весной, развивать логическое мышление, навыки творческого рассказывания.
Уточнить и расширить знания детей о насекомых(внешний вид, питание, способ передвижения). Формировать (закреплять) обобщающее понятие насекомые. Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием родной природы. Формировать представления об охране растений и животных.
Итоговое мероприятие: Экскурсия на весенний луг.
- Бодрящая гимнастика после сна.-«ЖУК».(картотека)
- Утренняя гимнастика - КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2 (Картотека)
- Пальчиковая гимнастика. –«Комарики» (Картотека)
- Артикуляционная гимнастика. «Луговые цветы»(Картотека)
- Зрительная гимнастика.- «Солнечный зайчик» (Картотека)
- Физкультминутка. – «На полянку мы пойдем» (Картотека)
- Дыхательная гимнастика.- «Божья коровка» (Картотека)
- Психогимнастика. – «Цветы» (Картотека)
- Логоритмические упражнения.- «Бабочка» (Картотека)
- Заучивание наизусть – «Какой чудесный наш лужок!»(Картотека)
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 13.04.2015 | Речевое Художественно-эстетическое | 1.Развитие речи 9.00-9.25 Тема: М. Пришвин «Золотой луг». Задачи: Познакомить со смыслом слов: промысел, идти в пяту, фукать; познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». 2.Музыка 9.35-10.00 (по плану музработника) 3.КРУЖОК | Утро Беседа «Что такое луг? Кто бывал на лугу» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением луга. Загадки о луговых растениях. Прогулка Наблюдение за первоцветами П/и «Солнышко и дождик» Обед Психогимнастика Пальчиковая гимнастика Вечер Чтение А.К. Толстой «Колокольчики». Хороводная игра «Мы на луг ходили…» | Пересказ рассказа Пришвина «Золотой луг»- Надя, Рома, Саша, Лиля | Выкладывание из мозаики цветочного луга. Рисование цветов в вазе Д/и «Собери цветок» | Консультации «Как привить любовь к природе». |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 14.04.2015 | Физическое Познавательное Худ.-эстетическое | 1.Физкультура 9.00-9.25 (по плану физинструктора) 2.Познание 9.25-10.00 Тема: «Весна луг одевает, лето встречает». Задачи рассматривать и уточнять представления о травянистых растениях, развивать интерес к растительному миру луга. 3. Конструирование 15.40-16.05 Тема: «Божья коровка» Задачи: продолжить знакомить детей с оригами ; формировать умение конструировать поделку «божья коровка» ;продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях ; совершенствовать мелкую моторику рук ;формировать логическое и конструктивное мышление ; развивать память и внимание :способствовать развитию воображения ;расширять знания детей об окружающем мире ; пополнять словарный запас ; прививать любовь к природе и бережное отношение к ней . См. распечатку
| Утро Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?» Беседа «Цветы – краса земли» Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). Пословицы и поговорки о насекомых; П/игра «Муха в паутине». Прогулка Наблюдение за появившимися насекомыми. П/и «Вышел мишка на лужок» Обед Пальчиковая гимнастика Вечер Чтение Е. Благинина «Одуванчик». Д/и «Назови со словом: луговой, парковый, садовый» и др. | Д/И «Найди среди цветов только луговые» - Влад, Паша, Катя, Ася | Настольно-печатные игры, лото по теме «Насекомые», «Составь букет». |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Среда 15.04.2015 | Речевое Художественно-эстетическое | 1.Развитие речи 9.00-9.25 Тема: «Бабочки на лугу» Задачи: Уточнить и расширить представление об насекомых обитающих на лугу. Выявить уровень развития общей и мелкой моторики через применение логоритмики. Развивать речь, мышление, тренировать память. 2.Музыка 9.35-10.00 (по плану музработника) 3.Аппликация 15.40-16.05 Тема: «Весенний ковер из одуванчиков» Задачи : Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. См распечатку. | Утро Беседа «Что дети знают о насекомых? » (уточнить знание о насекомых, их разнообразии) . Чтение рассказов о бабочках. Прогулка Наблюдение за бабочкамина цветочных клумбах П/и «День и ночь» («дневные и ночные бабочки») Обед. Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» Вечер Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Кто такие насекомые?» Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха» | Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника»(С Настей, Соней Б., Соней Св., Пашей) | Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» | Консультация «Первая помощь при укусе насекомых» |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Четверг 16.04.2015 | Познавательное Речевое физическое | 1.Обучение грамоте 9.00-9.25 Тема: «Звуки З,С. Буквы З, С» Задачи: Автоматизация звуков [с] и [з] в словах, фразах, предложениях, мини-стихотворениях, чистоговорках. Закреплять правильное, отчётливое произношение свистящих звуков и их различение на слух. 2.Познание 9.35-10.00 Тема: «Что мы знаем о пчелах» Задачи: Продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях. Учить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям.Ввести в активный словарь слова: улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.Развивать критичность мышления, активизировать познавательные способности детей.Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги.Воспитывать любознательность, интерес к живой природе. 3.Физкультура. 15.40-16.05 (по плану физинструктора) | Утро Беседа «В поле весной» Дидактическое упражнение «Последовательность событий»(картотека) Прогулка Наблюдение за пчелами. П/и «Медведь и пчелы» Обед Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно» Цели: закрепить знания детой о пчелах; развить память, воображение, эмпатию), вербальную и невербальную выразительность. Вечер Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. | Дидактическое упражнение «Помоги пчелкам» Цели: развить внимание детей; закрепить знания о цветах. Майя хочет посмотреть, какие дети внимательные, смогут ли они указать путь до цветка каждой пчелке. (с Макаром, Владом, Сашей, Кирой) Чтение слоговых таблиц на З-С- Полина, Катя, Влад | Рисование сотовых ячеек по шаблонам Цветочные трафареты Раскраски по теме недели Лото Домино | Индивидуальные консультации Экскурсия в храм |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Пятница. 17.04.2015 | Познавательное Физическое Художественно-эстетическое | 1.Математика. 9.00-9.25 Тема: «Раньше, позже» Задачи: -расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше-позже; -закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов. См. Петерсон с.120 2. Физкультура. 9.35-10.00 (на прогулке) Оздоровительный бег, подвижные игры
3.КРУЖОК | Утро. Беседа «О пользе муравьев» Чтение рассказа Н. Романовой «В конце лета»; о пользе муравьев — рассказ В. Пескова «Лечебница под сосной»; о сообразительности муравьев — «О муравьях» Л. Толстого; о разновидностях муравьев —- детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?), дети рассматривают картинки с муравьями Прогулка Наблюдение за муравьями (Дети перегораживают муравьиную тропу, наблюдают за действиями муравьев, ограждают муравьиную тропу.) Экскурсия на весенний луг Обед. Игра-перевоплощение «По муравьиной тропе» Вечер Обыгрывание басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». | Состав чисел 2, 3-Костя, Соня Св., Макар | Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство» |
Логоритмическое упражнение «Бабочка» Спал цветок (исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками) И вдруг проснулся. (поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. (выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья») Солнце утром лишь проснется - Бабочка кружит и вьется. («летать», имитируя движения бабочки) | Чистоговорка. Вот вам одуванчик – желтый сарафанчик. Белая ромашка, а на ней букашка. Колокольчик голубой подарили нам с тобой. Целый день, целый день любоваться нам не лень! Ты не рви цветочек, Пусть живет дружочек! Логоритмические движения «Друзья помогли» (на развитие чувства ритма) От друзей муравьишка отстал. Дети приставляют ладони к щекам, ритмично покачивают головой. Ритмично сгибают и разгибают ноги. Ритмично бегут на месте. Ой-ой-ой-ой, ой-ой-ой. Ножку тонкую он поломал. Делают ритмичную пружинку. Ритмично закрывают глаза ладонями. Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай-ай! Травкой быстро ее обмотал, В муравейник скорей побежал. Ну, а солнце за лес уж зашло. Ох-ох-ох-ох! Стало сразу так страшно, темно. Хорошо, что друзья помогли, Муравьишку домой принесли. Мо-лод-цы! Делают ритмичные хлопки. | Артикуляционная гимнастика «Луговые цветы». На полянке карточки с изображением луговых цветов. Рядом лежат игрушки насекомых: муравья, бабочки, стрекозы, кузнечика, жука. Воспитатель предлагает ребенку посадить насекомое с определенным звуком на названный цветок. НАПРИМЕР: «Посадите насекомое со звуком [р] на ромашку. Ребенок говорит: «Муравей сидит на ромашке». |
Физкультминутка «На полянку мы пойдем». На полянку мы пойдем, мы пойдем. (Идут по кругу, взявшись за руки.) И цветов мы наберем, наберем. Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. (Останавливаются, кланяются.) К солнцу тянутся ромашки, (На носочки, руки вверх, тянутся.) В траве бегают букашки. (Бегут по кругу.) Мы домой идем, идем, (Идут по кругу, взявшись за руки.) Мы букет цветов несем. | Игра «Разбери цветы». На столе лежат цветы. Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа собирает луговые цветы, вторая – садовые. При этом они поясняют: «Я ставлю ромашку, растет на лугу. Значит, она луговая». | Дыхательная гимнастика. «Божья коровка» Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья коровка дальше улетит? Божья коровка, Улети на небко, Там твои детки Кушают конфетки. Всем по одной, А тебе ни одной! Дуем на насекомых, они разлетаются. Повторим еще раз. |
Учим наизусть. На лугу растёт ромашка, Лютик едкий, клевер-кашка! Летают бабочки, шмели, Ползут с травинкой муравьи. Вот стрекоза летит вперёд С цветка порхая на цветок. Прыгун кузнечик целый день Под травкой ищет свою тень. Ползёт букашка на листок. Какой чудесный наш лужок! Психогимнастика «Цветы» Выражение эмоционального и психофизического состояния Выразите удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, цветов розы и других цветов. Изобразите действия цветовода: вскапываем клумбу, разравниваем ее граблями, высаживаем и поливаем цветочную рассаду. Представьте себя маленьким цветочным ростком, тянущимся к солнышку. Палящее солнце высушило землю, и цветы завяли. Дождик полил цветы, и они опять тянутся к солнышку. Наши алые цветки Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Т. Ткаченко | Пальчиковая игра «Комарики» Где комарики живете Большой пальчик поочередно( с указательным, На лугу или в болоте? средним, безымянными и мизинцем ) Мы живем на кочке, соединяются. В маленьком цветочке. Соединяются ладошки внутренней стороной. Солнце поднимается Поднять руки над головой. Домик открывается. Соприкасающиеся ладошки- раскрыть, как бутон. | Бодрящая гимнастика «Жук» 1. И.п. сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем. В группу жук к нам залетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!» 2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону. Вот он вправо пролетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево пролетел, Каждый влево посмотрел. 3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу. Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть. 4. Направление рукой вниз сопровождают глазами. Жук наш приземлился. 5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок») и вставить. Зажужжал и закружился «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». 6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону. Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко, Жук,вот левая ладошка, Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. 7. Поднять руки ввех, посмотреть вверх. Жук наверх полетел И на потолок присел. 8. Подняться на носки, смотреть вверх. На носочки мы привстали, Но жучка мы не достали. 9. Хлопать в ладоши. Хлопнем дружно, Хлоп-хлоп-хлоп. 10. Имитировать полёт жука. Чтобы улететь не смог, «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж |
Хороводная игра «Мы на луг ходили» Дети водят хоровод, внутри круга сидит «зайчик» Мы на луг ходили, хоровод водили вот так на лугу, хоровод водили. (идут по кругу) Задремал на кочке зайка в холодочке Вот так задремал, зайка в холодочке (присаживаются и показывают, как дремлет зайка) Разбудить хотели в дудки загудели Ту-ту, ру-ту-ту в дудки дудели. (имитируют игру на дудке) Зайку мы будили в барабаны били Бум-бум, тра-та-та в барабаны били (имитируют игру на барабане) Зайка, просыпайся, ну-ка поднимайся. Вот так, не ленись ну-ка поднимайся (делают зарядку) Мы с тобой попляшем в хороводе нашем Вот так, мы с тобой весело попляшем (пляшут) | Хороводная игра «Как на нашем на лугу» Как на нашем на лугу Пляшет Олечка в кругу, А мы песенку поем и в ладоши громко бьем. Оля, Оля веселей! Своих ножек не жалей Поклониться не забудь, выбирай кого-нибудь. Как на нашем на лугу Заплясали все в кругу. мы все пляшем и поем и в ладоши громко бьем. Дет стоят в кругу. В середине круга находиться ребенок, про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет. Пляшут все дети. | Вышел мишка на лужок Вышел мишка на лужок Собрались мы все в кружок Мишка хлопает в ладоши Он у нас такой хороший, с Мишей хлопайте, ребята. Ну-ка, вместе: раз, два, три.. А теперь - замри! Вышел Мишка на лужок, Собирается в кружок. Мишка бегает, как ветер, Он быстрее всех на свете. Эй, ребята, догоняйте! Ну-ка, вместе: раз, два, три… А теперь – замри! Вышел Мишка на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка ползает проворно Кто из вас его догонит? Ну-ка, дети не робейте Ну-ка, вместе : раз, два, три… А теперь – замри! Вышел Мишка на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка весело хохочет Он у нас такой хороший. Смейтесь с Мишею, ребята, Ну-ка, вместе: раз два, три… А теперь замри! |
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. Пчелка трудится весь день И работать ей не лень. От цветка летит к цветку, Клеит на брюшко пыльцу. Хоботком нектар сосет, Задень много соберет. Унесет нектар тот улей И назад вернется пулей. Дети руками обрисовывают перед собой круг. Покачивают указательным пальцем в знак отрицания. Ритмично взмахивают руками-крылышками. Совершают круговые движения ладонью по .животу. Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклоняются. «Раскрывают» перед собой все пальцы. Обрисовывают в воздухе треугольник. Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед. В сотах утрамбует мед, Топают ногами. Скоро ведь зима придет. Ежатся. Будет пчелкам чем питаться. Имитируют движения ложкой. Летом надо им стараться. Имитируют накладывание меда в соты. | Дидактическое упражнение «Последовательность событий» Цели: научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи; развить речь. Оборудование: карточки с изображением весны, поздней осени, зимы, летающих насекомых, насекомых в коре дерева, мест зимования насекомоядных птиц, птиц, улетающих на юг. Майя просит детей показать и рассказать, почему весной насекомые появляются, а поздней осенью исчезают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование во 2 мл. гр. по теме:"Зелёная лужайка(цветы,насекомые)"
Планирование в соответствии с требованиями ФГТ...
планирование недели "Поле,луг,цветы,насекомые"
развернутое планирование неледи для второй младшей группы...
Тематическое планирование недели в старшей группе по теме "Правила дорожного движения"
Темтическое планирование в старшей группе на неделю....
Календарно-тематическое планирование. Неделя: Космос. Старшая группа
Тема недели: «Космос»...
Календарное планирование "Неделя игр" (старшая группа)
Календарное планирование работы в старшей группе на тему "Неделя игр"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Полевые и садовые цветы. Насекомые"
Закрепить представление о названии и об основных частях растений, развивать умение видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев); ввести в активный словарь слова...
Тема недели: «Цветы. Насекомые»
Данный материал предназначен для дистанционного обучения детей дошкольного возраста....