планирование недели "Поле,луг,цветы,насекомые"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
развернутое планирование неледи для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polelugtsvetynasekomye.docx | 39.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Поле. Луг. Цветы. Насекомые» (2.05-5.05)
Цель недели: Дать понятие, что такое цветок. Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых. Формировать умение передавать в рисунках красоту природы. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Знакомить детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Цветочная фантазия»
Оздоровительные мероприятия: -Утренняя гимнастика - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна -Ходьба по массажным дорожкам - Воздушные ванны -Умывание в течение дня прохладной водой - Оздоровительный бег по площадке -Подвижные игры на свежем воздухе - Дневной сон с доступом свежего воздуха -Обработка носа оксолиновой мазью –Самомассаж |
Пальчиковая гимнастика. - «На полянке я сижу во все стороны гляжу» (Картотека)
|
Кружок: «Праздничный салют»
Задачи: Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.
Посещение на дому: Скипа Диана
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 2.05 | Познавательное Худож.-эстетическое | 1.МАТЕМАТИКА 9.00-9.15 Тема: «Раз, два, три, четыре, пять-вышел зайка погулять» Задачи закрепить навыки ориентировки в пространстве и на плоскости. Закрепить слова-антонимы: высокий-низкий, тяжелый-легкий Продолжать освоение детьми умения сравнивать предметы по ширине: шире-уже Устанавливать соответствия между множествами ИСТОЧНИК: Р.А. Жукова ч 2 с 77 2.МУЗЫКА 15.40-15.55 (По плану музработника) | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассмат. панно «Насекомые весной».Уточнить знания о жизни насекомых весной. Выучить пальч. гимн. «На полянке я сижу во все стороны гляжу» продолжать учить детей делать массаж пальцев. Прогулка Набл. за насекомыми. Формировать навыки культуры поведения в природе, обратить внимание на окраску насекомых, приспособление к окружающей среде. Д/и»Описательные загадки» развивать логическое мышление, речь, формировать интерес к сочинению загадок. Поручить Сереже и Вале подмести дорожку,воспитывать самостоятельность. П/и. «Где растет дерево?» развивать внимание,воспитывать умение не нарушать правила игры. Подвижная игра:«Мой веселый звонкий мяч 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер 1.Чтение худ. Литературы Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара – Комаровича» | Поручить Леше С. , Ксюше. определить каким комнатным растениям нужен полив, рыхление, опрыскивание. Закрепить приемы ухода за ними. | Д. /и. «Какие насекомые спрятались на картинке?» . П/и. «Насекомые на лугу» Д/и «Новоселье у насекомых" Д/и «Найди различия и сходства» Д/и «Узнай голос насекомого» С/р игра "Семейная прогулка» Предложить настольно–печатные игры: мозаику, домино. | Консультация для родителей «Опасные насекомые» |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Среда 3.05 | Познавательное Речевое Физическое | 1.ФИЗКУЛЬТУРА 9.00-9.15 (По плану физ. инструктора) 2.РАЗВИТИЕ РЕЧИ 15.40-15.55 Тема «Летит мохнатенькая, летит за сладеньким» Задачи: упражнять в произношении звуков з, з’ Помочь детям понять что,животные «разговаривают по-своему Учить детей соотносить строки стихотворения с движениями тела ИСТОЧНИК:Л.А. Парамонова с.580 или В.А. Аджи желтая с.30
| Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «О пользе меда». Рассказать и показать свойства меда. Активизировать словарь Прогулка Набл. за пчелой. Уточнить знания о питании, способе передвижения, о пользе. Развивать речь, внимание. П/и. «Медведь и пчелы» воспитывать умение проявлять честность, активность в игре. 2 пол.дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер 1.Чтение худ. литературы басня Крылова «Стрекоза и муравей» | Инд. раб. с Сашей Л, Дианой. по развитию мелкой моторике рук. Закрепить умение рисовать мелками насекомых. | Д/и. «Помоги пчелам» закрепить знания о цветах Д/и «Отгадай и назови комнатное растение». Д/и «Найди комара» С/р игра «Экологи» Д/и «Кто где живет» Игра «Лесное болото» с целью закрепления знаний о флоре и фауне болота;развивать воображение,речь,воспитывать желание охранять природу. Д/и «Веселые художники» | Консультация «Рисуем вместе с ребенком» |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Четверг4.05 | Познавательное Художественно-эстетическое | 1. ЧХЛ 9.00-9.15 Тема К. Чуковский «Муха-Цокотуха» Задачи: Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения (сказка К.Чуковского «Муха-цокотуха»). Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки. Воспитывать умение сопереживать героям произведения. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения. ИСТОЧНИК:инт.рес. 3.МУЗЫКА 15.40-15.55(по плану музработника) | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Цветущая весна». Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе,умение строить причинно–следственные связи Прогулка Набл. за одуванчиком. Рассмотреть внешний вид,рассказать о пользе,способе вегетативного размножения,воспитывать бережное отношение к растениям. Предложить выложить из природного материала насекомых. Развивать мелкую моторику рук,воображение. Игра «Кто быстрее». Развивать ловкость,выносливость,воспитывать чувство товарищества. 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер Чтение худ. лит-ры В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» | Инд. раб. с Русланом Г,, Никитой. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме | Викторина «Что мы знаем о насекомых» Д/и «Так бывает или нет» Д/и «На полянке» Настольная игра «Парочки - насекомые», «Собери из частей». Д/и «Знаешь ли ты» - названия насекомых. «Картинки-половинки» «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Пятница 5.05 | Речевое Физическое Художественно-эстетическое | 1.Аппликация 9.00-9.15 Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Задачи: Ввзвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации Уточнить представление детей о внешнем виде одуанчика Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику Воспитывать эстетический вкус ИСТОЧНИК:И.А. Лыкова с.142 2. ФИЗКУЛЬТУРА (игры). 11.10-11.25 3.КРУЖКОВАЯ РАБОТА 16.00-16.15 | Утро. 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Прогулка Рассмот. цветущие деревья и кустарники. Уточнитьзнания о строении, какую пользу приносят, какой уход нужен. Исслед деятельность: сравнить цветы сирени, клена, найти сходства и различия, развивать логическое мышление. П/и «Добеги до дерева» быстроту бега ориентировку в пространстве. 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер 1. Чтение худ лит-ры
| Инд. раб. с Сашей М., Варей Л. упр. в умении классиф. предметы, развивать память,внимание. | Чтение стихотворения «Незваная гостья» кн. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?» Рассматривание книг с изображением бабочек, анализ формы и расцветки крыльев. Игровые ситуации: «Дюймовочка знакомит ребят с первоцветами», «Тайна лесной поляны» лит-ра: Николаева С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании. П/Г «Пальчики гуляют», «Цветочки», «Облака» | Изготовление фотогазеты: «На лугу весеннем, теплом мы друзей себе найдем.». |
Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе , по произведению
К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
(Дети выходят из спальни под музыку и садятся на стульчики.)
В. -Ребята, сегодня я вас приглашаю отправится в сказку. Вы согласны?
Д. -Да
В. - Посмотрите у меня есть сундучок сказок. В какую же сказку нас сегодня приглашает сундучок. Тогда не будем терять времени и откроем его.
(Вос-ль открывает сундучок, под музыку. Достает картинки самовара и денежки. Музыка выключается.
В. - Ребятки, что это?
В. - Как вы думаете, из какой сказки эти предметы?
(ответы детей)
В. - Из сказки про Муху-Цокотуху.
В. -Давайте проверим, правильно ли вы отгадали сказку? Если вы правы, то сундучок покажет нам сказочных героев.
(Вос-ль достает картинки: муха, паук и комарик)
В. -Кто это?
Д. -Муха-цокотуха
В. -А это кто?
Д. -Паучок
В. -Здесь еще кто-то есть?
Д. -Комарик
В. -Давайте вспомним, какая Муха-Цокотуха была в сказке?
Д. - Добрая, веселая, красивая, озорная, нарядная, гостеприимная.
В. -А что можно сказать про паучка. Какой он?
Д. -Злой, страшный, жестокий.
В. -А какой комарик был в сказке?
Д. -Смелый, храбрый, отважный.
В.-Давайте вспомним, что же случилось с мухой, паучком и комариком.
(Вос-ль достает картинку из сундучка)
В. - С чего начинается сказка ? :
«Муха. Муха –Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла Муха на базар
И купила самовар»
В. -А что сделала муха дальше?
(Вос-ль достает картинку из сундучка)
В. -Муха-Цокотуха позвала гостей. Они пили чай, дарили подарки. А какие подарки ей подарили?
Д. -Сапоги, мёд.
В. -Как про это говорится в сказке?:
«Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла…»
В. -Как вы думаете, какое настроение было у Мухи-Цокотухи и её гостей?
Д. -Весёлое, радостное, праздничное.
В. -Как вы думаете. Что гости делали под эту музыку?
(Вос-ль включает фрагмент записи плясовой)
В. -Какая музыка?
Д. -Плясовая, весёлая.
В. -Что под неё можно делать?
Д. -Танцевать.
В. -Ребята , давайте тоже будем веселиться, выходите потанцуем .
(Весёлая пляска)
В. -Вот повеселились от души. А теперь присядем на стульчики, послушаем, что же было дальше.
(Вос-ль включает фрагмент музыки)
В. -Как вы думаете, что же произошло?
(ответы детей)
В. -Да, правильно появился паучок.
(Вос-ль достает из сундучка картинку)
В. -Как об этом говориться в сказке:
«Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!»
В.-Как вы думаете гости испугались?:
«Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам. По щелям
Разбежалися.»
В.-Давайте покажем, как им было страшно.
(Этюд «Страх»:
- Сжались все в комочек. застыли
- Брови подняли вверх
- Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится
- Рот приоткрыть
- Голову втянули в плечи
- Задрожали, зубами застучали)
В. -А теперь давайте наш страх прогоним, стряхнем его с себя, соберём остатки страха в кулачок. Подуем на него пусть наш страх улетает.
В. -Молодцы, мы свой страх побороли.
В. -А кто же победит паука и спасет муху?
(ответы детей)
(Вос-ль под музыку достает из сундучка картинку)
В. -Конечно, комарик.
В. -Как в сказке об это говорится:
«Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт.»
В.- Вот и спас комарик муху.
(закрепить эмоцию радости).
В.-Ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в сундучке?
(Вос-ль открывает сундучок. Звучит запись :
«Вот и сказке конец,
А кто слушал молодец»)
В. -Дети, вам понравилось путешествие в сказку про «Муху-Цокотуху»?
В. -Спасибо сундучок за сказку.
В. -Ребята, а на какого героя из этой сказки вы хотели быть похожи?
(ответы детей)
В. -Да, мы тоже хотим быть смелыми, отважными, храбрыми и всем помогать.
(Воспитатель приглашает детей посмотреть выставку книг)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...
- Мне нравится (1)