Тематическое планирование недели в старшей группе по теме "Правила дорожного движения"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Темтическое планирование в старшей группе на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей группе «Всем ребятам нужно знать, как по улицам шагать» | ||
Образовательные области | Виды детской деятельности | Цель: |
Социально –коммуникативное развитие . | 1. Общение: «Азбука дорожного движения Д/игра «Можно-нельзя». 2. Общение: «Что мы видели на улице». Д/ и «Дорожные знаки». 3. Общение: «Где должны играть дети» Д/и «Найди такой знак». 4. Общение: «Правила поведения в общественном транспорте». + «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»: Д\и «Четвертый лишний». 5. Общение: «Что было бы, если не было бы…светофоров, пешеходных переходов и т. д.» Д/и «Ловкий пешеход», «Светофор» Сюжетно-ролевые игры С-р игра «На островке С-р игра «ГИБДД» С-р игра «Автосервис». С\р игра «Поездка по городу». . С\р игра «На улице С/р игра «Автозаправка» С-р игра: «Перекресток» Игра – драматизация «Правила дорожного движения» Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге». «Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности». мультимедийная презентация: «Путешествие в прошлое автомобиля»:. Показ кукольного театра «Уважайте светофор» | Цель: закреплять знания детей о ПДД, формировать основы безопасного поведения. Цель: закрепить знания о поведении на дороге Цель: расширять представления о дорожных знаках, о видах транспорта, развивать внимание, речь. Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках. . Цель: объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части. Цель: Закрепить умение находить нужный знак и объяснять его значение Цель: Изучить основные правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро; умение войти, выйти, негромкость разговора, предупредительность, умение не причинять неудобства тем, кто стоит рядом, не проявлять враждебности, не реагировать на случайную неосторожность пассажира; помочь детям запомнить правила общения с другими пассажирами: умение попросить или отреагировать на просьбу, формулы извинения и благодарности, особые формулы вежливости (как уступить место, жесты помощи. Цель: закреплять умение различать виды транспорта, обобщать. Цель: закреплять знания о ПДД, развивать познавательную и речевую активность. Цель: развитие внимания у детей, умение действовать по установленным правилам. Цель: закреплять знания о том как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов. Цель: развивать умение подбирать необходимые атрибуты, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, взаимодействоать друг с другом в игре. Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты. Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, использовать строительный материал, машины, разпределять роли, исполнять роли до конца игры. Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей, воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умение играть в коллективе, следить за развитием сюжета Цель: Развивать умения детей детей пользоваться атрибутами (жезл, фуражка, эмблема) в игре. Познакомить детей с тремя видами знаков (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные) и их значением в дорожном движении. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать реальный мир. Цель: Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения. Цель: познакомить детей с историей автомобиля; закрепить знания о частях автомобиля и их функциях; побудить сравнивать разные виды и их назначение, марки автомобилей Цель: закрепить знания детей о назначении светофора, обозначение его сигналов, его необходимость для безопасности людей на дороге. |
Познавательное развитие | НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Грамотные пешеходы» Д/ игра «Транспорт». НОД ФЭМП Тема: Пространственные и временные понятия.
НОД ФЭМП Тема: Составление задач. Д/ игра «Что перепуталось». Познавательное развитие (Мир природы) Тема: « Под нашими ногами» | Цель: Активизировать мыслительные и познавательные процессы расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками, закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков; воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. Цель: упражнять детей различать виды транспорта, обобщать одним словом. Цель: Закреплять представления детей о настоящем, прошедшем, будущем времени (сегодня, завтра, вчера); учить использовать в речи слова, обозначающие временные понятия. Упражнять в счете в пределах 20; увеличивать и уменьшать число, составлять фигуру из счетных палочек; закреплять название геометрических фигур. Цель: Упражнять детей составлять и решать на сложение и вычитание в пределах 20; преобразовывать фигуры; развивать логическое мышление. Развивать умения детей решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (используя конкретные предметы, иллюстрированный материал, схемы и по представлению); закреплять пространственные представления (дальше – ближе, правый – левый ; упражнять в сложении и вычитании Цель: Закреплять у детей навыки порядкового счета. Развивать зрительную память, внимание. Цель: Дать детям сведения о подземных жилищах некоторых животных; расширять кругозор. |
Речевое развитие | НОД Тема: Составление рассказа «Мой безопасный путь в детский сад и обратно». Д\и «Что лишнее». Классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). НОД Тема «Я шагаю по улице» Д/игры: «Улица города» | Цель: развивать умение составлять развернутый рассказ из личного опыта. Материал: картина из серии «Правила дорожного движения» : Активизировать речь, внимание, мышление. Активизировать связную речь, обогащать словарный запас. Закреплять знания правил поведения на дороге и умения применять их самим, а также объяснять их незнающему Цель: упражнять детей различать виды транспорта и его назначение. Воспитывать умение доводить до логического конца свой смысл. Цель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара, развивать навыки построения сложных распространенных предложений, согласовывать сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже. Цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения. |
Знакомство с художественной литературой | Чтение художественной литературы – Чтение: Н. Носов «Атомобиль». Чтение: М. Кривич «Школа пешехода». Чтение И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Шагая осторожно». В. Семерин "Разрешается-запрещается". С. Маршак «Мяч»; «Милиционер». С. Михалков «Бездельник светофор» А. Дорохова «Перекресток» » стр. 26) Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Друг пешехода | Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Цель: Цель: развивать интерес к художественной литературе. Цель: Формировать умения детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь. развивать интерес к художественной литературе. Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить правила дорожного движения. |
Художественно – эстетическое развитие
| НОД Рисование Тема: «На чем люди ездят» НОД Рисование. Тема: Рисование по замыслу (оформление коллективного альбома) Мы едем, едем, едем в далёкие края...
НОД Лепка Тема Едем-гудим! С пути уйди (транспорт для путешествий) | Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции, закреплять умение рисовать крупно, располагая посередине листа. Цель: Создать условия для отраже- ния в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбо- ру) как вид за окном во время путешест- вия. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Цель: Инициировать творческие про- явления детей при создании поделок на основе готовых (бытовых) форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Уточнять представление о форме предметов, анализировать особенности их строения, соотношения частей. Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве. П оказать возможность создания образа машинки путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки, трубочки от бумажных полотенец, шишки, камешков ипр.) лепными деталями. Учить видеть общую форму и находить способы её воплощения доступными средствами. Развивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразительность. |
Работа с родителями:
1. Информация в уголке для родителей по теме недели.
2. Консультация «Детский травматизм. Как его избежать?» воспитатель
3. Папка-передвижка «Правила дорожного движения»
4. Буклет «Правильная осанка – залог здоровья будущего школьника»
5. Участие в КВН «Правила движения достойны уважения»
Выставка рисунков «Соблюдайте правила дорожного движения!».
1. Консультация «Безопасность на улицах и дорогах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-432923-1396822212.jpg)
Комплексно тематическое планирование по теме:"Правила и безопасность дорожного движения"
Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» октябрь 3, 4 неделя (13.10 – 24.10)Цели: создание условий для обогащении детей знаниями о безопасн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-253387-1379612506.jpg)
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности (Правила дорожного движения) подготовительной группы общеразвивающей направленности № 6 (6-7 лет) на 2015 - 2016 учебный год
Данный материал содержит разные формы работы с детьми и их родителями по изучению основ безопасности жизнедеятельности...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности старшая группа «Правила дорожного движения»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Тема: «Правила дорожного движения» ДатаОбразовательные областиНепосредственно-образовательная деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-1266972-1599548418.jpg)
Тематический досуг для детей старшей группы «Правила дорожного движения»
Программное содержание;Цель: продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения,о правилах поведения на улице, познакомить детей со знаками,обозначающими пешеходные переходы, об...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-914912-1493693460.jpg)
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 27.01.2020 по 31.01.2020 г.I. Тема: «Правила дорожного движения» II.Цель: Знакомство с элементарными п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1317452-1614138233.jpg)
Календарно-тематическое планирование на неделю по лексической теме "Азбука дорожного движения"
Калдендарно-тематическое планирование на неделю....