Конспект организованной образовательной деятельности: по рассказу Е.И. Чарушина «Утка с утятами»
методическая разработка на тему
Конспект организованной образовательной деятельности: по рассказу Е.И. Чарушина
«Утка с утятами»
(ИКТ, игровая технология, здоровье-сберегающая технология)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение детский сад № 141 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект организованной образовательной деятельности: по рассказу Е.И. Чарушина
«Утка с утятами»
(ИКТ, игровая технология, здоровье-сберегающая технология)
Подготовила воспитатель:
Жехновская Е.Л.
Санкт-Петербург
Конспект организованной образовательной деятельности по рассказу Е.И. Чарушина.
Утка с утятами. Игра-занятие для детей 2,5-3,5л.
Цель: Учить детей рассматривать иллюстрацию, на которой представлен знакомый им сюжет:
От простого к более сложному, от частного к общему; формировать первоначальные реалистические представления о животном и растительном мире; добрые чувства. Развивать речь и мышление.
Материал:
1. Иллюстрация к рассказу Е. Чарушина: Утка с утятами (использование компьютерных технологий).
2.Детский надувной бассейн, наполненный водой.
3.Резиновые игрушки: уточки.
Ход занятия.
Часть 1.Рассматривание иллюстрации. Вначале педагог привлекает внимание к основным персонажам-утке и утятам; далее-к их действиям: утка-мама наблюдает за детками: как они резвятся, плавают, ныряют.
Вопросы. Их последовательность способствует развитию чисто зрительных (сенсорных) навыков,
Более того, формирует мышление. Так называемое «поименное» рассматривание приводит детей к деталям изображения, учит «видеть» рисунок более тонко, как бы «за кадром».
Как вы узнали, что на рисунке изображена именно утка с утятами, а не другие птицы, например гуси? («У гусей длинная шея, а у уточек-короткая»; «Другие птицы-куры, индюшки- не умеют плавать»). Что делают утята? Какими обрисованы утятки? Какое время года изображено на картинке? Какими представляют уточка и утята: пестренькими или серенькими? Какой утенок вам нравиться более всех? Как бы вы его назвали? Шустрик? Нырок? Пушистик? А как назовем маму-уточку? Веселушкой? Серой Шейкой? В конце рассматривания педагог называет имя художника.
Физминутка «Уточка с утятами»
Уточка луговая
Утят на речку ведет,
Сама плывет и утяток зовёт:
Подплывайте, ко мне,
Будем вместе плыть,
И рыбешек ловить.
Движения выполняются, согласно тексту.
Часть 2. Чтение рассказа «Утка с утятами». Построенный на приемах обращения, прямой речи, он требует от исполнителя яркой выразительности.
Часть 3. Обсуждение рассказа. Основная образовательная задача-закрепить целостное восприятие от просмотра картины и знакомства с произведением. В этой связи воспитатель может еще раз обратить внимание детей на то, как мама-утка заботиться о своих малышах (Как мама-утка звала утят? Что она им говорила? О чем она просила своих деток? Чему их учила? Почему уточка хотела, чтобы утята ели побольще?).
Часть 4,заключительная. Закрепление материала в ходе игры. В летний период ( если есть возможность), дети могут плескаться в бассейне, искупать резиновых уточек. В другое время года эта же часть занятия, разумеется, происходит несколько по-другому. Можно предложить детям такое задание: вылавливать уточек в воде с помощью сачков и вновь спускать в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...