Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и пластилинографии для детей группы дошкольного возраста (4-5 лет) «Уточка с утятами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию и пластилинографии
для детей группы дошкольного возраста (4-5 лет)
«Уточка с утятами»
Цель: формирование у детей эстетического восприятия и развитие художественно-творческих способностей посредством пластилинографии.
Задачи:
- Расширять представление детей о птицах нашей местности, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.
- Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц в природе в разное время года.
- Закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
- Стимулировать речевое развитие, умение отвечать на вопросы, использовать в речи слова по теме: перелётные птицы, пёрышко, корм.
- Воспитывать желание детей заботиться о птицах.
Тип занятия: интегрированное.
Материал и оборудование:
Макет озера, заготовка утёнка из картона, пластилин (жёлтый, красный ), доски для лепки, материал для оформления утёнка, салфетки, перо птицы, презентация «Перелётные птицы» с аудиозаписью разговора ласточки и журавля, аудиозапись голоса утки, аудиозапись «Танец утят».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение стихов о птицах, игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц, показ презентаций «Зимующие птицы», «Перелётные птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 19 КБ |
Презентация к конспекту | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию и пластилинографии
для детей группы дошкольного возраста (4-5 лет)
«Уточка с утятами»
Автор-составитель:
воспитатель детского сада № 46
Басараб Елена Владимировна
г. Рыбинск
Цель: формирование у детей эстетического восприятия и развитие художественно-творческих способностей посредством пластилинографии.
Задачи:
- Расширять представление детей о птицах нашей местности, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.
- Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц в природе в разное время года.
- Закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
- Стимулировать речевое развитие, умение отвечать на вопросы, использовать в речи слова по теме: перелётные птицы, пёрышко, корм.
- Воспитывать желание детей заботиться о птицах.
Тип занятия: интегрированное.
Материал и оборудование:
Макет озера, заготовка утёнка из картона, пластилин (жёлтый, красный ), доски для лепки, материал для оформления утёнка, салфетки, перо птицы, презентация «Перелётные птицы» с аудиозаписью разговора ласточки и журавля, аудиозапись голоса утки, аудиозапись «Танец утят».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение стихов о птицах, игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц, показ презентаций «Зимующие птицы», «Перелётные птицы».
Ход организованной образовательной деятельности.
Педагог вместе с детьми находится в групповом помещении, на столе стоит коробочка с пёрышком птицы. На экране слайд №1 (полет птиц в небе)
Педагог. Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. Кто его потерял?
Дети: Пёрышко
Педагог А теперь догадайтесь, о ком мы сегодня будем говорить. А пёрышко вам подскажет.
Дети: о птицах
Педагог Правильно, мы будем говорить о птицах.
Однажды встретились журавль и ласточка. Давайте послушаем их разговор.
На экране слайд № 2(ласточка и журавль)
Звучит аудиозапись разговора птиц.
- Здравствуй, синичка!
- Что ты такая печальная, ласточка?
- Ах, моя подружка, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижик-пыжик важно вышагивал, чирикал, что после теплого лета бывает дождливая осень, а какой-то воробышек серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть, это правда?
- Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето…
Педагог.
Как вы думаете, ребята, почему журавль и ласточка утверждают, что нет на Земле ни осени, ни зимы.
Ответы детей
- Ребята, а скажите, что такое весна?
- А почему птицы улетают в тёплые края с наступлением холодов?
Ответы детей
Ребята, чтобы рассказать ласточке и журавлю какие птицы улетают в теплые края, мы с вами отгадаем загадки.
-
Педагог загадывает загадки, на экране загадка, затем появляется слайд с картинкой ответом.
Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает. (лебедь)
Быстро над землёй порхает,
Мошек на лету хватает
И мелькает в высоте
С чёрной стрелкой на хвосте.
Домик у неё из глины,
Вроде маленькой корзины.(ласточка)
Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы: «Ведь это
Голосистый ……..». (соловей)
Прилетает он весной.
Чёрный, важный... Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач...
Да не врач! А птица - ... ! (грач)
Красные лапки
Топают по грядке
Мимо яблоньки в саду,
Прямо к старому пруду
Кря-кря-кря разносит ветер-
Любят Поночку все дети! (утка)
Молодцы, вы правильно отгадали всех птиц!
А как мы можем назвать их одним словом?
Дети: перелётные
На экране слайд (утка с утятами)
Утка - очень красивая водоплавающая птицы, живущая стайкой. Она прилетает к нам весной, когда становится тепло. Вьёт свое гнездо в зарослях водоёма.
Утка – заботливая мать, чтобы дети - утята не боялись воды, она сразу после рождения учит их плавать.
Ути-ути
Рано, рано утречком
Вышла мама – уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути - ути,
Плавно в ряд.
Хоть сыночек не велик, не велик,
Мама трусить не велит, не велит.
Плыви, плыви утёныш,
Не бойся, не утонешь.
. Давайте послушаем голос уточки.
Звучит аудиозапись голоса утки.
-А теперь мы с вами превратимся в утят. Выходите ко мне.
Физкультминутка «Танец утят»
- Хорошо мы с вами потанцевали, весело.
Педагог обращает внимание детей на макет пруда с уточкой.
Посмотрите, что за птица прилетела на наш пруд?
Ответы детей
Но чтобы уточке не было скучно, давайте сделаем ей утят.
Предложить детям пройти за столы.
Только рисовать будем не красками, а пластилином.
Каким цветом мы будем раскрашивать головку?
А крылышки?
А хвостик?
А клюв?
Ответы детей
Правильно, клюв красим красным цветом; головку, крылышко и хвостик желтым.
Отщипываем маленькие кусочки пластилина и растираем пальчиками по заготовке, не заезжая за края контура.
Во время работы звучит аудиозапись (звуки природы – весна).
Рефлексия:
Вот утята и готовы.
-А теперь наши утята побегут к маме – утке учиться плавать и нырять.
Смотрите, какая красивая получилась у нас утиная семейка.
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Длинношеяя та птица Грациозна, как царица, Гладью водной проплывает, Чудно шею извивает.
Быстро над землёй порхает, Мошек на лету хватает И мелькает в высоте С чёрной стрелкой на хвосте. Домик у неё из глины, Вроде маленькой корзины.
Птичка, внешне неприметна, Запоёт среди ветвей Так, что ахнем мы: «Ведь это Голосистый ……..».
Прилетает он весной. Чёрный, важный... Не смешной! Без него весны не будет! И зовут его все люди, Что - то вроде слова врач... Да не врач! А птица - ... !
Красные лапки Топают по грядке Мимо яблоньки в саду, Прямо к старому пруду Кря-кря-кря разносит ветер- Любят Поночку все дети!
Перелетные птицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...
Рецензия отзыв на программу дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Снеговичок»
Апробация опыта в другом регионе. Омская область Горьковский район МБДОУ "Горьковский детский сад" Заведующий Н.Д. Белоус....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Кошка и котёнок»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностей картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическ...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем белочке» Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)
Программное содержание: · Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Понятия - Спереди. Сзади. Между»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «познавательное развитие»(математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Поняти...