Проектно – исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей и творческих способностей обучающихся
методическая разработка на тему

Тиханова Елена Николаевна

план работы творческой группы в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_tvorcheskoy_gruppy_v_dou.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Куркинская начальная общеобразовательная школа»

Утверждаю:                                                                                                                                      Согласовано:                                                                

МОУ для детей дошкольного и младшего                                                                                                        

школьного возраста «Куркинская                                                                                                 Зам. дир. по УВР

начальная общеобразовательная

 школа – детский сад»                                                                                                                 «___» _________ 2014г.                                              

     

 

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА

«Проектно – исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей и творческих

 способностей обучающихся»

                                                         

                                                                 Руководитель:

                                                                        воспитатель ОДО

                                                                 Тиханова Е.Н.

2014-2015 уч. г.

Тема:

«Проектно – исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей и творческих

 способностей обучающихся»

Цель:

Рассмотреть проектно – исследовательскую деятельность как систему обучения, при которой обучающиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся практических заданий – проектов.

Задачи:

Образовательная: активизация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении определенной темы. Систематизация знаний. Знакомство с комплексом материалов, заведомо выходящим за пределы школьной программы.

Развивающая: развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы; отбирать и систематизировать материал, реферировать его; использовать ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования; публично представлять

результаты исследования.

Воспитательная: создание продукта, востребованного другими.

План работы творческой группы

Заседание № 1

  1. Метод проектов  в дошкольном учреждении. Из истории возникновения метода проектов в педагогике.
  2. Развитие исследовательских способностей
  3. Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
  4. Планирование работы по подготовке проекта с детьми начальных классов.

Заседание №2

  1. .   Вариативность использования проектного метода
  1. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения.

  1. Изучение проектно-исследовательской деятельности на примере коллег других ДОУ. Презентация «Проекты в практике ДОУ»

  1. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей

Заседание №3

  1. Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом
  2. Преимущества метода проектов
  3. Формирование ключевых компетенций дошкольников посредством проектной деятельности

4.  Проект в ДОУ «Здоровье детей в наших руках».

  1. Анализ проделанной работы группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТРИЗ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, та­кова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Адаптирован...

Трудовая деятельность как средство формирования ключевых компетенций в у детей с ОВЗ

В статье представлена роль трудового воспитания в формировании ключевых компетенций у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...

Проектно-исследовательская деятельность как средство активизации познавательной сферы дошкольников

Рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками...

Описание педагогического опыта работы «Проектно-исследовательская деятельность как средство раскрытия познавательно-речевых способностей детей»

Одно из 4-х направлений развития ребенка, согласно введенным Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ Министерства обр...

«ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД В РАМКАХ ФГОС»

    В условиях быстроменяющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самосто...

Проект ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТРИЗ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Цель проектаРазработка и апробация механизмов внедрения ТРИЗ – педагогики  при организации образовательного процесса в средней, старшей подготовительной группах дошкольного учреждения...

«Предметно-развивающая среда как средство формирования ключевых компетентностей воспитанников в средней группе».

Эта группа  «Вини пух»  зоветсяХорошо здесь ребятам живетсяВсе молодцы, да удальцы,Есть танцоры, есть певцы.Обаятельные и самостоятельные,Говорливые и спокойные,Все уважения дост...