Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Свойства и виды ткани"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: воспитывать интерес к исследовательской деятельности; познакомить детей со свойствами ткани и их видами. Закрепить знание детей об одежде.
Материалы и оборудование: Различные лоскутки ткани (шелк, шерсть, лен). Нитки, вода, утюг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentirovaniya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экспериментирования в старшей группе на тему: «Ткань».
Цель: воспитывать интерес к исследовательской деятельности; познакомить детей со свойствами ткани и их видами. Закрепить знание детей об одежде.
Материалы и оборудование: Различные лоскутки ткани (шелк, шерсть, лен). Нитки, вода, утюг.
-Ребята к нам сегодня придет в гости Золушка. ( В группу под музыку входит Золушка.
- Здравствуйте ребята.
-Здравствуйте Золушка. А почему вы такая грустная?
- Я спешила к вам и по дороге порвала любимое платье и теперь мне нечего надеть на бал. Помогите мне выбрать ткань для нового платья.
- Ребята давайте поможем Золушке. Но чтобы тебе мы смогли помочь ты должна пойти снами в страну Удивительных тканей. Ты готова пойти с нами?
- Да я готова.
-Закройте все глаза мы отправляемся в интересное путешествие. (звучит музыка)
- Можете открывать глаза – это страна «Удивительных тканей». Посмотрите сколько здесь разных лоскутков ткани. История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. По мнению ученых, еще в каменном веке первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди так же, сплетая волокна конопли, осоки, крапивы, льна, начали создавать тканое полотно (ткань). Ткани бывают: натуральные и химические. Натуральные это растительного происхождения(лен) и животного происхождения (шерсть, шелк) а химического происхождения (синтетика и искусственные ткани). Из тонкой ткани делают –платье (ответы детей чтобы не было жарко летом). Из ткани поплотнее –брюки, куртки-чтобы было теплее а из толстой – пальто чтобы не замерзнуть зимой. Посмотрите у нас на столе есть разные лоскутки ткани. Все ткани состоят из ниток которые плотно прижаты друг другу. Почему одни нитки толстые а другие тонкие? ( разная ткань).Как вы думаете – какая из тканей (лен, шелк, шерсть) прочнее
-Золушка, все мы немного устали давайте отдохнем.
Физ. минутка
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо
Смотрит вверх, смотрит вниз
И присела на карниз а потом упала вниз.
-Золушка, а как ты думаешь какую ткань хочешь для своего нового платья? -мягкая, красивая, воздушная и прочная.
- А теперь проверим ткани (лен, шелк, шерсть) на прочность
Эксперимент с тканью.
Давайте попробуем их потянуть в разные стороны – не рвется! Вывод лен плотнее чем шёлк и шерсть. Ткань прочный материал.
А теперь выясним какая из тканей (лен , шелк, шерсть) хорошо впитывает воду?
Эксперимент с тканью и водой.
У нас есть емкость с водой, положите в нее лоскутки (лен, шерсть, шелк). Что с ними произошло? (Намокли) Вывод: лен и шелк воду впитывают быстрее чем шерсть
У каждой ткани есть своя структура нитей и плетения. Некоторые нитки подобно пружинкам расправляются после сжатия, другие гнуться как проволока. Это означает, что у них стремление вернуть свою форму т.е. разная упругость. Упругость это способность предмета восстанавливать свою первоначальную форму, реагировать на внешние воздействия. Современные технологии позволяют сделать ткани немнущимися.
Эксперимент с тканью и утюгом
Почему вещи мнутся? Ребята и Золушка посмотрите как красиво выглажены вещи. Давайте посмотрим легко ли вещи мнутся. По очереди мните в кулаке ткани (лен, шёлк, шерсть). Посмотрим что произошло. Лен мнется сильнее чем шёлк и шерсть. Чтобы они хорошо разгладились: лен нужно гладить с использованием увлажнителя, шёлк нужно в слегка влажном состоянии а шерсть через влажную хлопковую ткань.
Ребята что мы узнали про ткань – ответы детей ( прочная, впитывает воду и упругая).
-Золушка как ты думаешь такая ткань подходит для твоего платья?
- Я думаю мне подойдет шелк. Спасибо вам всем большое! Сегодня я для себя узнала много нового. Мне понравилось с вами проводить разные опыты. А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания.
-До свидания
Воспитатель: Альпаутова П.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Свойства воздуха и воды"
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Свойство магнита»
Конспект НОДпо опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Свойство магнита»...
Методическая разработка познавательно – исследовательской деятельности на тему «Свойства ткани» в средней группе.
Методическая разработка направлена на исследовательскую деятельность свойств ткани в сравнении с бумагой....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства воды» для детей раннего возраста
Есть чудесная водица,Без нее нам не прожить,Не умыться, не напитьсяИ здоровыми не быть.Утром только лишь проснешься -Сразу личико умой.Будешь чистым и красивым,Подружись скорей с водой.Чтобы не было б...
Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности на тему: Свойства бумаги
laquo;Бумага и свойства бумаги» Цели: познакомить детей с основными свойствами бумаги. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бу...
Календарно - тематическое планирование на тему "Свойства материалов. Бумага и ткань."
Календарное планирование в средней группе на тему "Свойства материалов"...
Конспект итогового занятия к проекту по опытно- экспериментальной деятельности на тему: "Свойства льда".
Конспект итогового занятия...