Календарно - тематическое планирование на тему "Свойства материалов. Бумага и ткань."
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование в средней группе на тему "Свойства материалов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumaga._tkan.docx | 46.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: Средняя группа Тема: «Свойства бумаги и ткани» «Из чего сделаны предметы». Цель: Обогощять сенсорный опыт детей, учить описывать предметы, проговаривать их название, детали, функции, материал, развивать любознательность, и взгляд на предметы, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
Итоговое мероприятие: Развлечение Дата проведения итогового мероприятия: 25.11.22
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 21.11.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе?». Цель: развивать умение вести беседу с воспитателем. Игра «Найди названный предмет». Цель: побуждать находить предмет по описанию. Упражнение «Где звенит». Цель: развитие слухового восприятия, ориентация в пространстве. | Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь. Никита, Поля, Лев, Олег. | Беседа «Из какого материала сделана игрушка». Пословицы и загадки о осени. | Работа в творческом центре. Упражнение в запоминании и выразительном чтении стихотворений. | Рекомендовать побеседовать с детьми о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги. Поговорить о бережном отношении к вещам |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
Покрывало для мамы. Цель: развивать у детей чувство цвета, украшать узором покрывало, используя элементы дымковской росписи (пересекающиеся линии, мазки) (стр. 80, К) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями, ветками после снега. Беседа «Растения – это живое ». Труд- Сгребание снега на участке в определенное место- формировать ответственное отношение. | Игра с палочками « Строительство домов», умение моделировать. Рома, Лера, Софа, Дарина Б. | Беседа «Мир вокруг нас» -закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. | Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. П.\и. « Жуки» Цель: развитие координация движения. | ||
работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. С/ри« Магазин» - закреплять знания о назначении одежды. Заучивание стихотворения: « Маша варежку одела» - развивать интонационную выразительность речи. | Беседа с детьми «Мой домашний адрес». Инд. работа «Как зовут твоих родителей». Мальчики. | Двигательная импровизация «Деревья в мини парк». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Упражнение « Описание животного» - привлечение детей к играм . | ||
Прогулка. | П/и «Мыши и кот». Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник –22.11.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Как люди используют дерево и кожу»- знакомить детей со свойствами кожи и дерева. Д/И «В группу собери»- развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова. | Заучивание по схеме «Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избу метет» - Учить детей заучивать стихотворение с опорой на иллюстрации. Дарина И, Алёна, Лева. | Беседа о том, какие удобства есть в современных домах (лифт, мусоропровод) и для чего они нужны. | Работа в творческом центре. « Подклеим книгу». Рассматривание иллюстраций с животными. Русская народная игра « Пчёлки и ласточки». Развивать двигательную активность. Самостоятельная деятельность детей. | Консультация «Знакомство детей со свойствами предметов» |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Заюшкина избушка. Цель: Закрепить знания детей о свойствах материалов, знакомить с противоречиями, пересказывать сказку с элементами творчества, развивать речь, память, воображение, воспитывать чувство сострадания. (Стр. 61, Ф, Б). | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за красотой зимней природы. Расширять кругозор, обогащать словарный запас, активизировать память и внимание. П.\и. « Зимующие и перелётные Птицы». | Упражнять в беседе народных примет Загадывание загадок. | Упражнение «Где звенит». Цель: развитие слухового восприятия, ориентация в пространстве. | Игры с выносным материалом. Свободная игровая деятельность. С/ри «Следопыты». | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?» | |||||
Вечер: | Гимнастика после. Игровое упражнение: «Поход в магазин» Вхождение в образ. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. | Индивидуальная работа по математике. (Ульяна, Рома, Алихан, Лео). Цель: упражнять детей в умении находить и называть круг, квадрат. | Беседа: « Мои мама и папа» - называть имя, отчество родителей. | Конструирование «Трамвай». Уточнить представления детей о деталях конструктора и их свойствах продолжать формировать умение соотносить элементы графической модели с частями конструкции. | ||
Прогулка. | П/и «Ловишки», «Найди себе пару» , « Кто что делает». Цель: Учить быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. Свободная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –23.11.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Орудия труда»-закрепить названия и назначение. Подобрать картинки с изображением орудий труда для самостоятельного рассматривания. Д/И «Угадай инструмент»-формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | ФЭМП- «Фигурки из палочек»-учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение Руслан, Алихан, Настя, Ева, Люба. | Беседа: Где используют бумагу, а не ткань. - продолжать знакомить с предметами рукотворного мира. | С/ри «В гостях у бабушки» -развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней. Рассматривание иллюстраций «Поделки из бумаги» - развивать познавательный интерес. Настольно – печатные игры по выбору детей. | Консультация для родителей «Учим ребенка беречь природу» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. (Плавание) | |||||
Флажки из бумаги. Цель: Развивать навык складывать листы бумаги пополам совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус. Воспитывать радость от полученного результата. (Программа Радуга). | ||||||
Прогулка: | Рассматривание деревьев на участке. (Уточнить строение, их назначение) Д/И – «1,2,3 к дереву беги» - закрепить названия деревьев. Оказание посильной помощи в уборке участка от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | "Кому что нужно для работы"-активизировать словарь Ульяна, Лера, Софа, Дарина З. | Закрепление представлений детей О цветах и оттенках окружающей природы. | Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Подвижная игра «Гуси, гуси», развиваем ловкость, быстроту в движении. Действовать согласованно. | ||
работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Чтение В. Орлов «Почему медведь зимой спит». | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Минуты самообслуживания –аккуратно одеваемся после сна. Театрал. дея-сть- Подготовка инсценировки «Дружба зверей»-Способствовать формированию выразительных движений и звукоподражания. | ФЭМП Счет до 5: Артём, Олег, Ева, Максим. Игра на внимание: «Кто спрятался»- Богдан, Настя, Софа П, Сережа. | Ситуативный разговор - «Как можно порадовать родителей?»- Помочь понять, что любовь, уважение, послушание и помощь – главные подарки для родителей. | Лепка орудий труда- закреплять приемы лепки, правила работы с пластилином, проявлять творчество. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, книги, журналы, раскраски - работа с выбранным материалом. | ||
Прогулка. | Продолжать наблюдать за снегом. Соберём снег в ведёрко. Цель: развивать трудовые умения. П/и «Кто тише». Цель: упражнять детей в ходьбе на носках. П/и «Догоните меня». Цель: учить бегать в определённом направлении. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг –24.11.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Свойства железа, дерева, ткани, бумаги, пластмассы» Д/и «Чего не стало?»-развивать память, зрительное восприятие. Напомнить детям о правилах хорошего тона. | «Чудесный мешочек»- формировать умение согласовывать сущ. с местоимением. Поля, Руслан, Дарина Б, Богдан. | Опытно- экспериментальная деятельность: «Что слышно?» - развивать слух, знания о свойствах бумаги. | Самостоятельная художественная деятельность детей в центрах активности. Чтение рассказа Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Величина. Обобщение. Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий, низкий, большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий; совершенствовать устный счёт в пределах 10; закрепить пространственные отношения. (Стр. 32) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Д/И – «Когда это бывает» - закрепить знания о приметах времен года. | «По узенькой дорожке» - развитие равновесия. Рома, Настя, Олег, Лео, Руслан. | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?»- умение думать, делать умозаключения. | Труд: Расчистка от снега площадки для игр. - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Игры на снежных валах. - соблюдать технику безопасности, не толкать и не толкаться. | ||
работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Чтение И. Чуковский "Федорино горе". | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Эксперементальная дея-сть: «Как достают скрепку из воды» - Помочь определить какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. | ЗКР - произношение слов со звуками в-ф Артём, Алёна, Лев; - проговаривание слогов та- ту, то- ти, ат- ут- Максим, Сережа. | Ситуативный разговор знаний о назначении предметов домашнего обихода. Значении растений, всего живого на земле. | С/ри «Банный день» - Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитывать у детей любовь к чистоте и опрятности. | ||
Прогулка. | П/и «Лисичка и курочки».Развивать ловкость и быстроту . Самостоятельная деятельность детей . |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 25.11.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Землетрясения» - рассказать о безопасном поведении во время землетрясения. Д/И «Опасно – неопасно» - Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок. | «Найди на ощупь»-Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета. Лео, Софа, Артём. | Ситуативный разговор « Улица – широкая, тротуар – узкий, дорога». | С/ри «Парикмахерская» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Речевая игра «Укрась слово». - Город (какой?) …. -Улица (какая?) …… - Дом (какой?) … - Парк (какой?) … | Консультация «Чему учит сюжетно - ролевая игра!» |
Непосредственно образовательная деятельность | Свойства бумаги и ткани. Маленькие человечки. Цель: Ознакомление со свойствами материалов; развитие творческого воображения, интереса к познавательной деятельности (Стр. 33, Ф, Б). | |||||
Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение №5 Худ. Слово №5; П/и 1,3,6 | Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке нашей прилетело?» -развивать мелкую моторику рук. | Опыт :«Вертушка» Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. | Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Подвижная игра «Жуки», развиваем ловкость, быстроту. | ||
работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Чтение В. Осеева «Волшебная иголочка». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение О.И. Высотской «Весёлый паровоз». Цель. Прививать любовь к чтению, развивать способность сопереживать героям, доброжелательно относиться к ним. | Словесная игра: «Кто больше увидит и назовет». -выделять и обозначать словом внешние признаки предмета. Оставшиеся дети. | Игровая ситуация «К нам гости пришли». Учить здороваться при встрече. Развивать уважение к труду взрослых. | Игра «Найди зелёный цвет». Цель: учить находить предметы зелёного цвета. | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...
Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"
Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...
План-конспект НОД "Свойства бумаги и ткани"
Сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани....
Проект «Что лучше: бумага или ткань?»
Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы м...
Конспект занятия "В мире бумаги и ткани"
Занятие для средней группы по опытнической деятельности...