Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства воды» для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься -
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без воды!
Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. А также обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody._elisova_a.a.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства воды» для детей раннего возраста
Воспитатель: Елисова А.А.
Цель:
Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная, питьевая).
Задачи:
1. Формировать знания детей о физических свойствах воды.
2. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.
3. Развивать умение детей решать простейшие проблемные задачи, воспитывать интерес к экспериментированию.
Оснащение:
Пластмассовые стаканчики (прозрачные) по количеству детей; чайник с кипяченной водой; камешки по количеству детей; бумажные салфетки по количеству детей; гуашь синяя, ложки чайные.
Ход игры-эксперимента:
Сюрпризный момент. Слышен шум воды в кране.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, мне кажется, что что-то шумит?
Дети: Да, это шум воды.
Воспитатель: Вот как? И где же в нашей группе шумит вода?
Дети: В кране в умывальнике.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода в нашей группе?
Дети: В леечках, в вазе с цветами, в чайнике, в водопроводном кране и т. д.
Воспитатель: Ой, как много мест, где живет водичка. Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?
Дети: Мы умываемся.
Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем. Потешка:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какую воду нужно пить? (ответы детей) Правильно, мы с вами должны пить воду кипяченную. А для этого вода наливается в чайник, чайник разогревается на плите, вода кипит, а после того, как она остынет, мы можем ее пить.
Воспитатель: Сейчас мы сядем за стол и поиграем с этой водичкой. Дети садятся за оборудованный стол, перед каждым ребенком на столе стоит стаканчик, воспитатель наливает воду.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе у каждого лежит вот такой камешек. Возьмите его и опустите в стаканчик. Посмотрите, видите ли вы камушек сквозь водичку?
Дети выполняют задание, говорят, что они видят.
Воспитатель: Почему же вы видите камешек? Дети отвечают вместе. Воспитатель задает тот же вопрос каждому ребенку, получает индивидуальные ответы.
Воспитатель: Замечательно. Если вода прозрачная, чистая, то сквозь нее хорошо все видно.
Воспитатель: Давайте поиграем еще. Возьмите стаканчики, посмотрите, что в них есть. Дети берут стаканчики с водой и камешком в ней. Говорят, что они видят.
Воспитатель: А теперь, я положу в ваши стаканчики синюю краску! Возьмите ложки и размешайте хорошо водичку. Посмотрите, что происходит у вас в стаканчике с водой и камешком.
Дети выполняют задание, говорят, что они видят. Вода окрашивается в синий цвет.
Воспитатель: Виден ли теперь камешек? Посмотрите в стаканчик. Какая теперь там водичка?
Дети: Ответы на вопросы.
Воспитатель: Правильно. Ваши камушки стали почти не видны из-за того, что вода в стаканчиках окрасилась, стала синей. Такой водой нельзя мыть руки, ею нельзя поливать цветы.
А сейчас давайте встанем и немного разомнемся!
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва
(медленно хлопаем в ладоши)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
(бежим на месте)
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли
(руки сводим над головой в виде домика)
Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, вот это та самая тучка, что поливала нас с вами дождем.
Я Тучка, Тучка, Тучка,
А вовсе не медведь.
Ах, как приятно Тучке
Пó небу лететь!
Ах, в синем-синем небе.
Порядок и уют –
Поэтому все Тучки
Так весело поют!
А давайте мы с вами нарисуем, какой дождик капает вот с этой синей тучи. Присаживайтесь на свои места. Показывает детям листочки с нарисованной или сделанной в виде аппликации тучи. Покажите мне свои ручки. Поднимите ручки, пальчиками подвигайте, в кулачок спрячьте. Все эти действия дети повторяют под текст потешки.
Пальчики у нас попляшут –
Вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем –
В кулачки, в кулачки.
Педагог снова переключает внимание детей на листочки. Снова проговаривает слова «тучи» «синий» Ребята, сейчас мы нарисуем, как капает дождик с этих синих туч. Вот посмотрите, как это я делаю. Покажите ручками, как вы будете рисовать капельки дождя. Затем дети рисуют капельки, воспитатель показывает и помогает. Какая красота у нас, ребята, получилась!
Воспитатель: А теперь давайте подведем итог нашего занятия. Какого цвета вода? Где живет водичка? Какая вода бывает? Какую воду можно пить?
Ребята, какие же вы молодцы, столько нового узнали о свойствах воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.
Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
прививать интерес к исследовательской деятельности...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить чита...
Заняти по Конструктивно-исследовательской деятельности на тему "свойства воды"
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 22ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУКТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "ВОДА"Дата проведения: 4.12.2019Воспитатель: Свиридова Наталья НиколаевнаГруппа: С...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности: «Знакомство со свойствами воды»
Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений....
Конспект занятия по познавательному развитию "Свойства воды" для детей раннего возраста
Цель: Формирование представлений о воде и ее свойствах посредством познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста, создание благоприятной атмосферы в процессе совмест...