Методическая разработка познавательно – исследовательской деятельности на тему «Свойства ткани» в средней группе.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Методическая разработка направлена на исследовательскую деятельность свойств ткани в сравнении с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка познавательно – исследовательской деятельности на тему «Свойства ткани» в средней группе.
Цель.
- Познакомить детей с разными тканями .
- Дать представления о том, из чего изготовляют одежду.
- Формировать представление о свойствах и качествах хлопчатобумажной ткани по отношению к воде.
- Учить пользоваться в речи развернутыми предложениями.
Развивающие задачи.
- 1.Развивать внимание, любознательность.
- Поддерживать интерес к происхождению вещей .
Воспитательные задачи.
1.Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взрослых.
Словарная работа:
- Однотонная, разноцветная, шероховатая, прочная.
Материалы.
Сундучок с кукольной одеждой из разных тканей. Образцы х\б ткани несколько цветов, полоски бумаги, емкость с водой. Образцы толстой, тонкой, разноцветной, однотонной ткани. Картинки с изображением одежды.
Ход занятия
Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель показывает детям сундучок, в котором находятся вещи для куклы из разной ткани.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, сегодня я утром шла в детский сад и нашла вот такой сундучок, но не успела посмотреть, что в нем находится. А вам интересно в него заглянуть?
Предполагаемые ответы детей.
-Да, ребята, это вещи для куклы. А из чего они сшиты?
-А какая это ткань? (ответы детей)
Восп-ль: А какая бывает ткань? Давайте над этим вопросом сегодня подумаем.
(написать вопрос на стикере «какая бывает ткань», прикрепить стикер на доску)
В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, почему ткань не одинаковая? Почему ткань бывает толстая и тонкая?
Предполагаемые ответы детей . Из толстой ткани шьют теплые вещи, которые носят когда холодно, зимой, а из тонкой ткани шьют летние вещи.
В о с п и т а т е л ь. Ткань может быть как толстой, так и тонкой. Давайте посмотрим на платье у нашей куклы. Из какой ткани пошито платье, как вы думаете?
Какие выводы мы сами можем сделать?
Предполагаемые ответы детей. Из тонкой. Из толстой ткани шьют -пальто , а из тонкой -платья.
Восп-ль: как еще выглядит ткань на платье у куклы? (цветная, однотонная)
Слова прикрепить на доску (однотонная, цветная)
В о с п и т а т е л ь. Если ткань одного цвета, или одного тона, то про такую ткань говорят, что она однотонная, т. е. одного цвета, без рисунка. Какого цвета платье у куклы? Можно сказать, что оно однотонное? Какого же цвета платье? (синего, красного… разного). Про такую ткань говорят , что она разноцветная.
(Дети повторяют хором и индивидуально новое слово).
Физкультминутка «Наша одежда и обувь»
Это платье для Наташки - (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)
Красные горошки (4 прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка («рисуют» на животе два кармашка)
Спрячем в них ладошки (прикладывают ладошки к животику)
Эти брюки для Илюши (два раза топают, правой, потом левой ногой)
Сшила бабушка из плюша (показывают, как бабушка шила)
Ходит в них гулять Илья, (идут по кругу, взявшись за руки)
Он большой, как ты и я (поднимают руки вверх, тянутся на носочках)
Вот ботинки для Маринки (два раза топают, правой потом левой ногой)
Не ботинки, а картинки (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
Чтобы в них гулять ходить, (идут по кругу, взявшись за руки)
Бегать, прыгать и шалить. (бегут по кругу, делают 2 прыжка на обеих ногах)
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а почему одежду шьют из ткани? А, например, не из бумаги?
Дидактическое упражнение «Разные ткани».
Кукла просит помощи у детей в определении качества и свойства ткани. Педагог раздает детям из сундучка образцы ткани (толстой, тонкой, разноцветной, однотонной). Каждый ребенок берет кусок ткани , ощупывает его, выявляет качество и свойство.
Предполагаемые ответы детей. Толстая, однотонная или тонкая, разноцветная.
Опыт №1
В о с п и т а т е л ь. Ребята, я предлагаю вам поэкспериментировать. Проходите за столы, перед вами лежат полоски бумаги и ткани. Возьмем бумагу и сомнем ее в руках. Что с ней произошло? (она помялась и не выпрямляется).
Проделаем то же самое с тканью. Что произошло с тканью? ( помялась совсем немного, но ее можно выпрямить). А если ткань прогладить утюгом, она станет прежней.
Опыт №2
В о с п и т а т е л ь. Попробуем порвать бумагу. Рвется легко? А если порвать ткань? (дети рвут и убеждаются, что порвать ткань почти невозможно). Так что же прочнее ткань или бумага?
Опыт № 3
В о с п и т а т е л ь. Давайте посмотрим, что произойдет с бумагой, если мы опустим полоску бумаги в воду и хлопнем 5 раз в ладоши? ( бумага намокла и расползается в руках). То же самое проделаем с тканью. Что произошло с ней? (она только намокла, но осталась прежней).
Какие выводы мы с вами можем сделать? (ткань прочная, почти не мнется, намокает, но не раскисает в воде).
Заключительная часть.
- Ребята, мы с вами поэкспериментировали с тканью, в сравнении с бумагой, и можем сделать выводы.
- Посмотрите на наш вопрос «Какая бывает ткань?», мы сможем на него сейчас ответить?
-По цвету какая бывает ткань? (однотонная, цветная)
- Посмотрите друг на друга и назовите из какой ткани сшита ваша одежда?
- По толщине какая бывает ткань? (толстая и тонкая). Что в основном шьют из толстой ткани? А что из тонкой ткани?
- Какие свойства имеет ткань? (не рвется, не мнется, при намокании не расползается).
-Ребята, сегодня мы узнали еще немного нового об одежде . Будем бережно к ней относится.
Литература
- Коваль В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.
- Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2–7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт.-сост. Е.А. Мартынова, И. М. Сучкова. — Волгоград: Учитель, 2011
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации / Л. Н. Прохорова. — М.: АРКТИ, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности детей 1-ой младшей группы
Знакомство детей с лесными жителями, их основными признаками и питании...
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Кладовая Земли. Камни".
Предлагаю методическую разработку, содержащую опыты по исследованию свойств и состава камней. Знакомство с камнями способствует расширению кругозора детей....
Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»
Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Песочная страна» в средней группе
формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить);развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать,...
Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности «Прогулка по сказочному лесу» в средней группе
Методическая разработка в по познавательно-исследовательской деятельности «Прогулка по сказочному лесу» в средней группе Цел...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.
Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах....
Методическая разработка: Познавательно исследовательская деятельность на тему: «Свойства воздуха»
В наше время все куда то спешат и уделяют мало времени своим детям, а им очень нравятся исследования, наблюдения. Благодаря небольшим опытам дети узнают много новогои очень интересного....