Коррекционно развивающее занятие "Вслед за солнышком".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сабурова Оксана Сергеевна

Занятие для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon вслед за солнышком40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

с детьми среднего дошкольного возраста

Разработано педагогом-психологом МАДОУ «Улыбка»  Сабуровой О.С.

Тема: «Вслед за солнышком»

Цель: развитие познавательной активности, внимания  путём активизации зрительного, тактильного и слухового восприятия.

Место проведения: сенсорная комната.

Дополнительное оборудование и дидактические пособия: мягкая игрушка «Солнышко»; игрушка «Петушок»; 4 красочные картинки с изображением времён года; два небольших, но ярких изображения для игры «День и ночь» (луна и солнце); 4 изображения солнца разной яркости, которые следует поместить над колокольчиками  в уголке «Музыка ветра»; карточки со стихами для игры «Отгадай какое солнышко»; музыка для релаксации.

Количество детей в подгруппе: 4 человека.

Ход занятия.

  1. Приветствие.

Дети садятся в круг.

Психолог:

- Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга ласковыми словами, которыми вас называют ваши мамы. А говорить мы их будем, передавая по кругу вот это мягкое, золотое солнышко.

Психолог поворачивается к ребёнку справа  от него со словами «Солнышко моё» и передаёт игрушечное солнце. Ребёнок, произнося ласковое слово, передаёт игрушку следующему и т.д.

  1. Гимнастика для глаз.

Психолог:

- Целый день трудится солнышко для нас. День начинается с того, что солнышко встаёт, поднимается в небе высоко, а потом медленно садится и наступает ночь.

Свои слова психолог сопровождает медленными круговыми движениями игрушки, которую держит в левой руке. Дети глазами следят за перемещающимся Солнышком. Упражнение выполняется не менее 3 раз.

  1. Рефлексия.

Психолог:

- Ребята, сейчас это игрушечное  солнышко побывало у каждого из вас в руках. Скажите, каким оказалось оно на ощупь?

Ответы детей.

Психолог:

- Всё верно. Солнышко было мягким и тёплым, а ещё теплее и приятнее было от ласковых слов, которые мы дарили друг другу.

 .

  1. Динамическая игра

Психолог:

- Конечно, настоящее солнце тоже тёплое, а иногда даже жгучее, горячее. Солнышко сопровождает нас каждый день и весь год. Оно помогает нам расти. Можно сказать, что мы растём вслед за солнышком: изо дня в день, из года в год. Предлагаю поиграть с солнышком в игру «День и ночь». Ой, а ночью же солнышка на небе нет, а что там вместо солнышка? Ответ детей.

Психолог:

- Правильно, луна. Итак, если я показываю солнышко, вы прыгаете вверх – «растёте», если покажу луну, вы ложитесь на бочок.  Только глазки не закрывайте, будьте внимательны.

Проводится игра «День и ночь» раза три – четыре.

  1. Познавательная часть.

Психолог:

- Молодцы, все были внимательны и, кажется даже чуть-чуть подросли.

А теперь солнышко  приглашает нас прогуляться по теплым массажным дорожкам. Пошли, ребята, вслед за солнышком.

Дети проходят по массажным дорожкам к столу, на котором сидит Петушок, и лежат  картинки с изображениями времён года.

Психолог:

- Ребята, посмотрите, какие интересные картинки приготовило для нас солнышко. Каждая картинка – определённое время года. А кого солнышко назначило сторожем картинок? Ответ детей.

Психолог:

- А почему сторож именно Петушок? Ответ детей.

Психолог:

- Верно, Петушок встаёт рано вместе с солнышком и громко кричит, приветствует солнышко. Уходит вечером солнышко с небосвода, и Петушок со своими подружками-курочками уходит в курятник спать.

И так день за днём, месяц за месяцем, год за годом.  Возьмите, ребята,  в руки по картинке, внимательно рассмотрите и  скажите, какое время года на вашей картинке изображено. Ответы детей.

Психолог:

- Молодцы! Все времена года назвали. А теперь вслед за Солнышком пройдём в уголок «Музыка ветра». Дети проходят   за психологом дальше по комнате и удобно усаживаются перед колокольчиками.

Психолог:

- Для начала, вспомним, какому времени года соответствует каждый колокольчик. Ответы детей. 

Психолог:

- Ребята, посмотрите, над каждым колокольчиком висит своё солнышко. Все солнышки разные. Угадайте, самое жаркое, самое яркое солнышко над каким колокольчиком? Ответ детей (над колокольчиком Лета).

           Психолог:

- А над колокольчиком Осени какое солнышко? Ответ детей (не такое яркое, чуть погасло)

           Психолог:

- А самое бледное солнышко когда светит? Ответ детей (зимой)

          Психолог:

- Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Отгадай какое солнышко».

Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь угадать, в какое время года светит солнышко.  Угадаете, будете «оживлять» колокольчик.

Психолог зачитывает неоконченные стихотворения,  дети должны закончить последнюю строку в каждом из них нужным по смыслу словом (название времени года).

Мы купались в тёплой речке.

После сохли не на печке,

На песочке разогретом.

Вот такое солнце …. (летом)

Если ляжет снег повсюду,

Одевать я шубу буду.

Не согреет нас, друг мой,

Солнце слабое …. (зимой)

Закружилась листва золотая,

С засыпающих деревьев слетая.

Спрятавшись в лапах елей и сосен,

Тихо гасит солнце …. (осень)

Отчего летят сосульки

Со слезами прямо с крыш?

Это солнце надо мной

Просыпается… (весной)

Дети по очереди «оживляют» колокольчики, интенсивно дуя на них, чтобы те зазвенели.

  1. Релаксация

Психолог:

- Вы сегодня все просто молодцы и умницы! Солнышко осталось довольно и предлагает вам немного расслабиться.

Под звучание релаксационной музыки, зажигаются «волшебные» огни в сенсорной комнате.  Каждый ребёнок выбирает сам себе уголок для отдыха: кто-то в сухом бассейне, кто-то за столом для рисования на песке, кто-то в уголке уединения – под сухим душем, кто-то просто расслаблено лежит на ковре. Психолог следит, чтобы дети друг другу не мешали и соблюдали  тишину.

Отдых детей длится 5-7 минут.

7. Прощание.  

Психолог:

- Вот и пришла пора прощаться. Как будем прощаться: как летнее солнышко - тепло, или как зимнее солнышко - прохладно? Ответы детей.

Психолог:

- И я предлагаю прощаться тепло. Для этого каждый своему другу, стоящему слева, пожмёт руки и скажет: «Счастья тебе, солнышко!».    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми 4-5 лет «У солнышка учимся доброте»

Цель:Закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки.Задачи:Актуализировать употребление качественных прилагательных.Развивать воображение, слуховое вним...

НОД коррекционно-развивающей деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие к Солнышку»(конспект конкурсного занятия)

НОД коррекционно-развивающей деятельности   в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие к Солнышку»(конспект конкурсного занятия)...

Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие по ФЭМП с ребенком ОНР. Тема занятия «В гости к солнышку»

Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие по ФЭМП с ребенком ОНР.Тема занятия «В гости к солнышку»...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ 3-4 лет. «Солнышко и тучка ».

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ  3-4 лет.«Солнышко и тучка ». Цель:  1.Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования...

В гости к Солнышку. Коррекционно-развивающее занятие. Ясли.

В гости к  Солнышку. Коррекционно-развивающее занятие. Ясли. Задачи:развитие воображения, стимулирование внимания,развитие речевой и двигательной активности,развитие умения сосредотачив...

«Доброе солнышко». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

   Цель: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.     Задачи:- создавать доброжелательную и комфортную атмосферу;- способствовать ...