НОД коррекционно-развивающей деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие к Солнышку»(конспект конкурсного занятия)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
НОД коррекционно-развивающей деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие к Солнышку»(конспект конкурсного занятия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osnovnoe.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Радуга» (дополнительный адрес «Ракета»)
Поспелихинский район
КОНСПЕКТ
НОД коррекционно-развивающей деятельности
в группе старшего дошкольного возраста
По теме: «Путешествие к Солнышку»
ФИО: Исаева Евгения Васильевна
Должность: педагог-психолог
2021 год
Схема конспекта занятия
Образовательная область: коррекционно-развивающее развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема занятия: «Путешествие к Солнышку»
Цель занятия: создать психологически комфортное пространство в детском коллективе, способствовать развитию у детей умения общаться и сотрудничать между собой.
Задачи занятия:
Познавательное развитие:
- развивать представления детей об основных сенсорных эталонах;
- учить находить ассоциации тактильным ощущениям;
- развивать пространственную ориентацию.
Речевое развитие:
- развивать словесно-логическое мышление: высказывать предположения, самостоятельно делать выводы на основе деятельности;
- совершенствовать умение подбирать слова - антонимы.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое;
- воспитывать добрые чувства, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе;
- обучать приемам релаксации, совершенствовать коммуникативные навыки.
Физическое развитие:
- развитие общей и мелкой моторики, координации движений,
- снятие умственного и психологического напряжения.
Художественно-эстетическое развитие:
-познакомить детей с техникой рисования на пене для бритья.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: пальчиковые бассейны с наполнением (рис, фасоль, горох, пшено и т.д.), тактильные фигуры по количеству детей, мячи-массажоры Су-Джок по количеству детей, карточки пазлы по количеству детей, набор для рисования пеной для бритья (поднос, кисти по количеству детей, палочки деревянные, краски, бумага, раствор для рисования), сувениры по количеству детей, презентация, ноутбук, проектор.
| ||||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||||
Дети входят в зал садятся на стульчики . Да! Антошка!! Дети повторяют Дети передают по кругу солнечного зайца Дети соглашаются Дети предлагают свои варианты | Вхожу в зал, напиваю песенку(в костюме Антошки) Здравствуйте, ребята, узнали меня? Верно, я Антошка! Чего я пришел к вам? Ааа!! Пришел вас подружить с Солнышком. Вон, как я подружился.. рыжий, конопатый «Небо, небо голубое, Солнце, солнце золотое. (Идём по кругу, держась за руки.) Дай нам, солнышко, ответ, (Руки вверх.) «Ты нас любишь или нет?» (Руки к себе) Дарит солнце света луч, Освещает всё вокруг! (Машем поднятыми вверх руками). Мы берём в ладошки свет, (Ладони складываем лодочкой). Улыбаемся в ответ! (Улыбаемся друг другу). А пришел я не один, со мной дружок солнечный зайчик. Посмотрите на него, обратите внимание, как переливается солнечный свет. Сейчас мы будем передавать его по кругу, постарайтесь почувствовать ее тепло. Передавайте аккуратно, не спеша, и частичка его тепла останется с вами. А давайте отправимся в гости к Солнышку, а путь нам покажет солнечный зайчик. Солнышко, ты почему такое грустное? Голос солнышка: Здравствуйте ребята! Я растеряла все свои лучики и не могу дарить вам свое тепло. Помогите мне их вернуть Что же делать? Как вернуть Солнышку лучики? Подумайте, как нам это сделать? --: Найти друзей Солнышка А: А где их отыскать?? Зайчик: вы по кочкам пробегите, друзей Солнышка найдите | Слайд № 1. Музыка № 1. Почесываю голову Показываю веснушки, цвет волос Слайд№2 (Грустное солнце) Слайд№3 музыка музыка зайчик шепчет Антошке, что нужно сделать | ||||
2. Основная часть занятия. | ||||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||||
Дети: самолет, вертолет…. ДЕТИ: карандашами, красками Ответы детей | Ой, а что это стоит? Какая загадочна коробка. - Что же в ней находится? Как вы Думаете? Внутрь руки отпусти и на ощупь друзей определи. Зайчик : Вы друзей с собой возьмите на полянку летите. А: А на чем мы полетим?? А я давно мечтал полетать на облаке Мы отправляемся с вами в необычное путешествие. На облаке. Но без билетов нам туда не попасть. У меня есть билеты, но я растапя половину потерял. Половинку нужно найти, половинку нашел и на место сел. Какие мы с вами молодцы! Каждый быстро нашел свое место. И мы отправляемся в полет. Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу счастливого пути. А чтобы нам не было скучно, мы с вами немного поиграем с солнечными мячиками, которые спрятались на нашем облаке. Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошки. Будто я сметаю крошки, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. Ребята, посмотрите, мы приземлились на Поляну Воспитанности. А у вас есть друзья? Кто у тебя друг, а у тебя? - Посмотрите, нам Солнечный зайчик приготовил картинки, посмотрим их? Он предлагает объяснить ситуации, в которые произошли с детьми. 1 картинка: Расскажите, что произошло во время встречи? Кто из них вам не нравится больше? Почему? 2 картинка: Что случилось? Почему мальчик плачет? Как помочь всем ребятам начать совместную игру? 3 картинка: Почему удивлены бабушки? Какими словами можно описать поведение мальчика? Какие слова ему помогут измениться? 4 картинка: Что делает мальчик? Хорошо ли ему? Можно ли так делать? А что должен сделать мальчик? Мы все воспитанные, вежливые, дружные Я- твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Солнечный зайчик : Какие вы молодцы, все задания выполнили. Лучики собрали, но они потеряли свою яркость, и должны их раскрасить необычным способом! - А как это раскрасить необычным способом? - Ребята может вы знаете? Ой, смотрите, что это такое стоит. А вот и лучики! А это пена и мы будем рисовать на ней. Берем кисти, макаем в гуашь и слегка макаем в пену. Берем палочки и выполняем круговые движения. Здорово! А теперь берем наши лучики и прикладываем, слегка нажимаем. Теперь достаем лучик и линейкой убираем лишнею пену. Какие яркие лучики у вас получились, давайте вернем их Солнышку. | Проходим по кочкам. На столе стоит короб с крупой и животными лучик получили Слайд № (облака)
Достаю из кармана пазлы музыка На облаке стоит столик с мячами Су –Джок, музыка Прорабатываем все пальцы рук Слайд № (полянка) Слайд № Слайд № Слайд № Задание выполнили лучик получили Подходим к столу. на столе лучики и принадлежности для рисования Гуашь,кисти Палочки Лучики из бумаги Линейки На доске солнце, по краям наклеен скотч. | ||||
3. Заключительная часть занятия: | ||||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||||
Ответы детей Ищут пенек и берут конфеты. Прощаются дети | Голоса Солнца: «Спасибо, ребятки, что выполнили все задания и вернули мне лучики! А: Ребята, вы такие молодцы! Справились с заданиями. Какое задание было самым интересным? Какое самое трудное? Голос Солнышка: С пустыми руками вас не отпущу, конфетками вкусными вас угощу. Загляните под пенечек, там найдете волшебный мешочек. Солнышко: До свидания ребята! А: Прощаюсь и я с вами, мне было так весело и интересно. До свидания! | Слайд № Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".
Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи:1. Научить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную ре...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".
Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Путешествие в осенний лес",
Материал предназначен для закрепления детьми в различных ситуациях природоведческих знаний на примере леса. Обучения анализу изображения предметов сложной формы и воссозданию её из частей, освоение де...
Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".
Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...