Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ 3-4 лет. «Солнышко и тучка ».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ 3-4 лет.
«Солнышко и тучка ».
Цель:
1.Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования пальчиком.
2.Развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.
3.Способствовать выравниванию эмоционального фона.
Задачи:
1.Вызвать интерес к изображению солнышка и тучки.
2.Учить сочетать в одном образе разные формы, фиксировать внимание на форме предметов.
3.Развивать художественный вкус, понимать окружающий мир.
4. Развивать чувство формы и цвета.
5. Вызвать сочувствие и желание помочь персонажам.
Предварительная работа.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка».
Воспитатель рассказывает детям стихотворение А.Барто. Слушая стихотворение, дети сжимают ручки в кулачки и снова их разжимают и т.д.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Теперь на солнышко наплыла тучка. (Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой и левой руке). Вот и получился кулачок - тучка.
Материалы, оборудование.
Плоскостное изображение солнышка, тучки (аппликация из цветного картона), прищепки, пальчиковые краски, гуашь черного цвета, листы бумаги белые формата А3, баночки с водой, салфетки, фартуки, нарукавники, зонт.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня Солнышко и Тучка пришли к нам в гости, ребята ну что же случилось? Посмотрите как им грустно, с ними случилась беда. Солнышко растеряло все свои лучики, а тучка капельки. Просят вашей помощи? Поможем им?
Дети: да.
Воспитатель показывает прищепки и предлагает детям заменить ими лучики и капельки. Дети прицепляют прищепки к изображению солнышка и тучки.
Пока дети выполняют это задание, Воспитатель рассказывает детям стихотворение
В. Берестова «Тучка».
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется.
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.
Подвижная игра «Солнце и дождик».
Воспитатель: Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас сыграем в такую игру. Если я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. (Показать детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» - садитесь за столы.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать?
Дети: - да!
Воспитатель: Нарисуем солнышко и тучку?
Дети: - да!
Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом, и помогать нам будут наши пальчики.
Воспитатель на мольберте показывает как с помощью пальчика, можно нарисовать солнышко с лучиками, а тучку с капельками. Перед вами на столе стоит краска. Посмотрите, как я буду это делать.
-Сначала мы аккуратно макаем пальчик в жёлтую краску и рисуем кружок. Затем рисуем прямые линии – лучики. Лучиков можно нарисовать столько, сколько вам захочется. Вытираем наш пальчик салфеткой. Рядом мы рисуем тучку, для этого макаем, пальчик в синюю краску, а из тучки дождик. Прикладываем палец и убираем, вот так (сопровождаем словами «кап - кап», «кап-кап»). Чтобы нашим друзьям солнышку и тучке стало веселее мы должны нарисовать глазки, ротик и носик.
Макаем, пальчик в красную краску рисуем ротик. Дорисовываем пальчиком из черной краски глазки и носик. Вытираем наши пальчики салфеткой.
По окончании работы:
Воспитатель: Вам понравилось сегодня рисовать?
Дети: - да.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые и яркие рисунки у нас получились! Вы молодцы, все старались! Солнышко и тучка говорят вам спасибо! А теперь мы идем мыть ручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ovz.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ 3-4 лет.
«Солнышко и тучка ».
Цель:
1.Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования пальчиком.
2.Развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.
3.Способствовать выравниванию эмоционального фона.
Задачи:
1.Вызвать интерес к изображению солнышка и тучки.
2.Учить сочетать в одном образе разные формы, фиксировать внимание на форме предметов.
3.Развивать художественный вкус, понимать окружающий мир.
4. Развивать чувство формы и цвета.
5. Вызвать сочувствие и желание помочь персонажам.
Предварительная работа.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка».
Воспитатель рассказывает детям стихотворение А.Барто. Слушая стихотворение, дети сжимают ручки в кулачки и снова их разжимают и т.д.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Теперь на солнышко наплыла тучка. (Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой и левой руке). Вот и получился кулачок - тучка.
Материалы, оборудование.
Плоскостное изображение солнышка, тучки (аппликация из цветного картона), прищепки, пальчиковые краски, гуашь черного цвета, листы бумаги белые формата А3, баночки с водой, салфетки, фартуки, нарукавники, зонт.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня Солнышко и Тучка пришли к нам в гости, ребята ну что же случилось? Посмотрите как им грустно, с ними случилась беда. Солнышко растеряло все свои лучики, а тучка капельки. Просят вашей помощи? Поможем им?
Дети: да.
Воспитатель показывает прищепки и предлагает детям заменить ими лучики и капельки. Дети прицепляют прищепки к изображению солнышка и тучки.
Пока дети выполняют это задание, Воспитатель рассказывает детям стихотворение
В. Берестова «Тучка».
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется.
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.
Подвижная игра «Солнце и дождик».
Воспитатель: Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас сыграем в такую игру. Если я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. (Показать детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» - садитесь за столы.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать?
Дети: - да!
Воспитатель: Нарисуем солнышко и тучку?
Дети: - да!
Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом, и помогать нам будут наши пальчики.
Воспитатель на мольберте показывает как с помощью пальчика, можно нарисовать солнышко с лучиками, а тучку с капельками. Перед вами на столе стоит краска. Посмотрите, как я буду это делать.
-Сначала мы аккуратно макаем пальчик в жёлтую краску и рисуем кружок. Затем рисуем прямые линии – лучики. Лучиков можно нарисовать столько, сколько вам захочется. Вытираем наш пальчик салфеткой. Рядом мы рисуем тучку, для этого макаем, пальчик в синюю краску, а из тучки дождик. Прикладываем палец и убираем, вот так (сопровождаем словами «кап - кап», «кап-кап»). Чтобы нашим друзьям солнышку и тучке стало веселее мы должны нарисовать глазки, ротик и носик.
Макаем, пальчик в красную краску рисуем ротик. Дорисовываем пальчиком из черной краски глазки и носик. Вытираем наши пальчики салфеткой.
По окончании работы:
Воспитатель: Вам понравилось сегодня рисовать?
Дети: - да.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые и яркие рисунки у нас получились! Вы молодцы, все старались! Солнышко и тучка говорят вам спасибо! А теперь мы идем мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".
Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка»
Задачи:• Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, четко произносить слова в песне.• Обогащать двигательный опыт детей.• Развивать звуковысотный слух...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»
Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...