Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми 4-5 лет «У солнышка учимся доброте»
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Иванова Руслана Геннадьевна

Цель:

Закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки.

Задачи:

  • Актуализировать употребление качественных прилагательных.
  • Развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления (анализ, сравнение), умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитывать доброту, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u_solnyshka_uchimsya_dobrote.docx131.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №133 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми 4-5 лет

«У солнышка учимся доброте»

                                                                       

                                                                               Психолог: Иванова Р. Г.

Санкт-Петербург

2020 год.

Коррекционно-развивающее занятие:

«У солнышка учимся доброте»

Цель:

Закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки.

Задачи:

  • Актуализировать употребление качественных прилагательных.
  • Развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления (анализ, сравнение), умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитывать доброту, желание помогать другим.

Словарь: качественные прилагательные для обозначения характеристик солнца и тучи.

Оборудование: магнитная доска; изображение мягкого солнышка и солнца, закрытого тучей, солнечных лучей, солнечных зайчиков, сердитой тучки, дождика; наголовник облаков; прозрачная голубая косынка.

Ход занятия:

Психолог:

Солнышко встало раненько,

Умылось росой чистенько,

Просыпайтесь, взрослые и дети

Зацветайте на лугах, цветы!

Зазвенели перепевами птички!

Расправляйте крылышки, букашки!

Встретит вас солнце лаской,

Поведет по тропинкам сказкой.

Психолог. - Сказка, с которой я вас познакомлю сегодня, посвящена солнышку и ветру. Она так и называется: «Солнце и Туча». Садитесь на коврик уютно и слушайте меня внимательно.

Психолог выставляет изображения улыбающегося Солнышка и сердитой Тучи и рассказывает детям сказку. (приложение можно скачать в конце занятия)

https://yurachgames.ru/wp-content/uploads/19611_d9124cbb40a743d185fe3965ee86c0c4-jpg.jpghttps://i.pinimg.com/736x/9f/fb/e9/9ffbe974bddc58acd5c5a664e6c02962.jpg

Психолог: А теперь подумайте и скажите: кто вам больше понравился в сказке - Солнце или Тучка? Объясните свой выбор.

Дети. Понравилось Солнце, потому что оно хорошее, ласковое и никому не делает зла.

Психолог: А понравился вам Тучка?

Дети. Нет, потому что он сердитая, злая.

Психолог: Поэтому запомните, дети, слова Солнца: «Добром и лаской можно сделать больше, чем гневом». Назовите, пожалуйста, слова, с которыми вам хотелось бы обратиться к Солнышку.

Дети. Солнышко золотое, щедрое, доброе, яркое, улыбающееся, лучистое, ясное, веселое.

Психолог: А теперь внимательно посмотрим на Тучку. Вспомните его поведение в нашей сказке. Как мы можем ее назвать: Тучка, Тучичка, а тучище?

Дети. Тучище.

Психолог: Тучища какая?

Дети. Сердитая, злая.

Психолог: Какой вред наносит природе такая туча?

Дети. Ливни

Психолог: А хотелось бы вам послушать песню про злую тучку и отдохнуть?

Дети. Да!

Психолог: Давайте поиграем. Встанем в круг.

Фонограмма «Виноватая тучка» Д. Тухманов.

Психолог: Разлетайтесь тучи, солнышко, свети!

Психолог:. Наши дети знают, за что тебя можно похвалить, ты делаешь много добрых и полезных дел.

Игра «Тучка-помощник».

(Выбирают тучку)

Тучка поочередно передает детям платок. Кто поймает, тот о добром деле Тучки рассказывает.

Дети.

Помогает поливать растения. и т.д

 

Психолог: А сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой все вы станете дождевыми облаками.

Игра «Ветерок и облака»

В наголовниках облаков и с мелким дождиком в руках дети, размахивая руками, свободно двигаются по группе, а Ветерок подгоняет их. Когда он останавливается, останавливаются и облака. Ветерок подходит к каждой тучке и просит рассказать, кого она напоила дождем. Закончив рассказывать, облака продолжают произвольно двигаться по группе, а затем по сигналу психолога подбегают к нему.

Психолог: Вижу, вы добрые и заботливые тучки. По небу летали, всех дождиком поили. Хорошие новости быстро по миру летят, вот и я услышала следующее:

- Цветочек, который ты напоил, быстро расцвел.

- Ручеек, который напился твоего дождя, ожил и побежал по долине, чтобы поить водой птичек и зверушек.

- Деревья и кустарники, умытые водичкой, обрадовались, ожили и весело зашелестели зелеными листочками.

- В озере, которое обмелело, снова плавают рыбки.

- Ласточка, которая изнывала от жажды, напилась сама и напоила своих птенцов.

- Дождик погасил лесной пожар.

- Ваши, облака, дождевые капельки заиграли на солнышке разноцветными красками, и все любовались красавицей-радугой. От ваших добрых дел радуется вся земля, и солнышко на небе засияло, засмеялось. (Показывает изображение улыбающегося Солнца). Хорошее наше Солнышко, но мне кажется, что чего-то ему не хватает. Чего именно?

Дети. Солнечных лучей.

занятие психолога доброта, занятия психолога в детском саду, психолог в детском саду занятия с детьми

Психолог: Да, каждый лучик у Солнца - это его доброе дело. А лучей у Солнца ой как много! Поиграем.

Игра «Солнечный лучик»

Дети по очереди называют добрые дела, которые может сделать Солнышко. Ответив, прикрепляют к нему лучик.

Дети. Благодаря Солнышку все растет.

Оно помогает выздороветь больному.

А еще - может насмешить.

Солнышко освещает темные уголки в комнате, чтобы малыши не боялись их.

Будит природу после зимнего сна.

Помогает овощам и фруктам созревать.

Определяет, когда время вставать или ложиться спать.

Помогает загореть.

Психолог: Молодцы, ребята! Посмотрим, как Солнышко засияло, потому что много хорошего делает, путешествуя по миру. Солнышко посылает свои лучи на землю. Они везде бывают, все видят и все слышат. Вызвало Солнышко к себе веселый лучик и просит его рассказать, какие добрые дела делают дети. А Лучик и говорит ему, «А ты попроси детей - пусть они сами расскажут тебе об этом».

Игра «Волшебный сундучок»

Считалочкой выбирается Солнышко: «Разлетайтесь, облака, солнышко свети! Солнышком сегодня у нас будешь ты!»

К кому Солнышко дотронется лучиком, тот рассказывает о добром деле, которое он сделал.

Дети.

Я помог маме убрать в доме.

Вместе с папой посадил деревце возле дома.

Уступил место в трамвае бабушке.

Ухаживал за младшей сестренкой.

Помогал взрослым на даче собирать помидоры.

Помог папе смастерить кормушку (скворечник) для птиц.

Психолог: Дети, Солнышко радо, что вы делаете так много добрых дел. А теперь скажите: чему вы научились у него?

Игра «Солнечные зайчики»

Дети стоят в кругу, протянув руки вверх. Кому Солнышко положит на ладонь солнечного зайчика, тот говорит, чему он научился у Солнышка.

Дети. Я изучил песенку о Солнышке. Я знаю стихотворения о Солнышке. Я могу загадать загадку о Солнышке. Я научился говорить солнечные слова. Я научился солнечно улыбаться. Я умею танцевать солнечный танец.

Психолог: дети, скажем друг другу солнечные слова, солнечно улыбнемся и все вместе станцуем солнечный танец.

Под музыкальное сопровождение дети импровизируют, держа над головой солнечных зайчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Презентация педагога-психолога ДОУ на тему: "Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья "...

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Презентация педагога-психолога ДОУ на тему: "Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья "...

Музыкотерапия, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми младшего и старшего дошкольного возраста

Использование Музыкотерапии, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...

Система коррекционно – развивающей работы педагога – психолога с детьми с тяжёлыми наруше-ниями речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Рассматривается система коррекционно - развивающей работы педагога - психолога с детьси с тяжёлыми нарушениями речи, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей....

«Использование арт-терапевтических приемов в коррекционно-развивающей работе педагога- психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Мир ребенка с ограниченными возможностями здоровья уникален и сложен. У детей данной категории детей имеется ряд особенностей в психическом развитии, таких как: слабо развитая слуховая и зрительная па...

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми умственной отсталостью

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми умственной отсталостью в ДОУ...