Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми 4-5 лет «У солнышка учимся доброте»
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель:
Закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки.
Задачи:
- Актуализировать употребление качественных прилагательных.
- Развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления (анализ, сравнение), умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать доброту, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_u_solnyshka_uchimsya_dobrote.docx | 131.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №133 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми 4-5 лет
«У солнышка учимся доброте»
Психолог: Иванова Р. Г.
Санкт-Петербург
2020 год.
Коррекционно-развивающее занятие:
«У солнышка учимся доброте»
Цель:
Закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки.
Задачи:
- Актуализировать употребление качественных прилагательных.
- Развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления (анализ, сравнение), умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать доброту, желание помогать другим.
Словарь: качественные прилагательные для обозначения характеристик солнца и тучи.
Оборудование: магнитная доска; изображение мягкого солнышка и солнца, закрытого тучей, солнечных лучей, солнечных зайчиков, сердитой тучки, дождика; наголовник облаков; прозрачная голубая косынка.
Ход занятия:
Солнышко встало раненько,
Умылось росой чистенько,
Просыпайтесь, взрослые и дети
Зацветайте на лугах, цветы!
Зазвенели перепевами птички!
Расправляйте крылышки, букашки!
Встретит вас солнце лаской,
Поведет по тропинкам сказкой.
Психолог. - Сказка, с которой я вас познакомлю сегодня, посвящена солнышку и ветру. Она так и называется: «Солнце и Туча». Садитесь на коврик уютно и слушайте меня внимательно.
Психолог выставляет изображения улыбающегося Солнышка и сердитой Тучи и рассказывает детям сказку. (приложение можно скачать в конце занятия)
Психолог: А теперь подумайте и скажите: кто вам больше понравился в сказке - Солнце или Тучка? Объясните свой выбор.
Дети. Понравилось Солнце, потому что оно хорошее, ласковое и никому не делает зла.
Психолог: А понравился вам Тучка?
Дети. Нет, потому что он сердитая, злая.
Психолог: Поэтому запомните, дети, слова Солнца: «Добром и лаской можно сделать больше, чем гневом». Назовите, пожалуйста, слова, с которыми вам хотелось бы обратиться к Солнышку.
Дети. Солнышко золотое, щедрое, доброе, яркое, улыбающееся, лучистое, ясное, веселое.
Психолог: А теперь внимательно посмотрим на Тучку. Вспомните его поведение в нашей сказке. Как мы можем ее назвать: Тучка, Тучичка, а тучище?
Дети. Тучище.
Психолог: Тучища какая?
Дети. Сердитая, злая.
Психолог: Какой вред наносит природе такая туча?
Дети. Ливни
Психолог: А хотелось бы вам послушать песню про злую тучку и отдохнуть?
Дети. Да!
Психолог: Давайте поиграем. Встанем в круг.
Фонограмма «Виноватая тучка» Д. Тухманов.
Психолог: Разлетайтесь тучи, солнышко, свети!
Психолог:. Наши дети знают, за что тебя можно похвалить, ты делаешь много добрых и полезных дел.
Игра «Тучка-помощник».
(Выбирают тучку)
Тучка поочередно передает детям платок. Кто поймает, тот о добром деле Тучки рассказывает.
Дети.
Помогает поливать растения. и т.д
Психолог: А сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой все вы станете дождевыми облаками.
Игра «Ветерок и облака»
В наголовниках облаков и с мелким дождиком в руках дети, размахивая руками, свободно двигаются по группе, а Ветерок подгоняет их. Когда он останавливается, останавливаются и облака. Ветерок подходит к каждой тучке и просит рассказать, кого она напоила дождем. Закончив рассказывать, облака продолжают произвольно двигаться по группе, а затем по сигналу психолога подбегают к нему.
Психолог: Вижу, вы добрые и заботливые тучки. По небу летали, всех дождиком поили. Хорошие новости быстро по миру летят, вот и я услышала следующее:
- Цветочек, который ты напоил, быстро расцвел.
- Ручеек, который напился твоего дождя, ожил и побежал по долине, чтобы поить водой птичек и зверушек.
- Деревья и кустарники, умытые водичкой, обрадовались, ожили и весело зашелестели зелеными листочками.
- В озере, которое обмелело, снова плавают рыбки.
- Ласточка, которая изнывала от жажды, напилась сама и напоила своих птенцов.
- Дождик погасил лесной пожар.
- Ваши, облака, дождевые капельки заиграли на солнышке разноцветными красками, и все любовались красавицей-радугой. От ваших добрых дел радуется вся земля, и солнышко на небе засияло, засмеялось. (Показывает изображение улыбающегося Солнца). Хорошее наше Солнышко, но мне кажется, что чего-то ему не хватает. Чего именно?
Дети. Солнечных лучей.
Психолог: Да, каждый лучик у Солнца - это его доброе дело. А лучей у Солнца ой как много! Поиграем.
Игра «Солнечный лучик»
Дети по очереди называют добрые дела, которые может сделать Солнышко. Ответив, прикрепляют к нему лучик.
Дети. Благодаря Солнышку все растет.
Оно помогает выздороветь больному.
А еще - может насмешить.
Солнышко освещает темные уголки в комнате, чтобы малыши не боялись их.
Будит природу после зимнего сна.
Помогает овощам и фруктам созревать.
Определяет, когда время вставать или ложиться спать.
Помогает загореть.
Психолог: Молодцы, ребята! Посмотрим, как Солнышко засияло, потому что много хорошего делает, путешествуя по миру. Солнышко посылает свои лучи на землю. Они везде бывают, все видят и все слышат. Вызвало Солнышко к себе веселый лучик и просит его рассказать, какие добрые дела делают дети. А Лучик и говорит ему, «А ты попроси детей - пусть они сами расскажут тебе об этом».
Игра «Волшебный сундучок»
Считалочкой выбирается Солнышко: «Разлетайтесь, облака, солнышко свети! Солнышком сегодня у нас будешь ты!»
К кому Солнышко дотронется лучиком, тот рассказывает о добром деле, которое он сделал.
Дети.
Я помог маме убрать в доме.
Вместе с папой посадил деревце возле дома.
Уступил место в трамвае бабушке.
Ухаживал за младшей сестренкой.
Помогал взрослым на даче собирать помидоры.
Помог папе смастерить кормушку (скворечник) для птиц.
Психолог: Дети, Солнышко радо, что вы делаете так много добрых дел. А теперь скажите: чему вы научились у него?
Игра «Солнечные зайчики»
Дети стоят в кругу, протянув руки вверх. Кому Солнышко положит на ладонь солнечного зайчика, тот говорит, чему он научился у Солнышка.
Дети. Я изучил песенку о Солнышке. Я знаю стихотворения о Солнышке. Я могу загадать загадку о Солнышке. Я научился говорить солнечные слова. Я научился солнечно улыбаться. Я умею танцевать солнечный танец.
Психолог: дети, скажем друг другу солнечные слова, солнечно улыбнемся и все вместе станцуем солнечный танец.
Под музыкальное сопровождение дети импровизируют, держа над головой солнечных зайчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Презентация педагога-психолога ДОУ на тему: "Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья "...
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Презентация педагога-психолога ДОУ на тему: "Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья "...
Музыкотерапия, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми младшего и старшего дошкольного возраста
Использование Музыкотерапии, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...
Календарно тематическое планирование по коррекционно-развивающей работе педагога - психолога с детьми 6-7 лет компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на 2016-2017 учебный год
Календарно тематическое планирование для детей с ЗПР....
Система коррекционно – развивающей работы педагога – психолога с детьми с тяжёлыми наруше-ниями речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Рассматривается система коррекционно - развивающей работы педагога - психолога с детьси с тяжёлыми нарушениями речи, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей....
«Использование арт-терапевтических приемов в коррекционно-развивающей работе педагога- психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Мир ребенка с ограниченными возможностями здоровья уникален и сложен. У детей данной категории детей имеется ряд особенностей в психическом развитии, таких как: слабо развитая слуховая и зрительная па...
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми умственной отсталостью
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми умственной отсталостью в ДОУ...