Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

ВЕТКИНА ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА

Организация питания в ДОУ - задача социальной значимости. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то как он это делает. Необходимо уделять внимание не только эстетике питания, но и культуре поведения за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности « Незнайка в гостях у ребят»

Образовательная область: познание

Программное содержание:

  1. совершенствовать навыки поведения за столом;
  2.  закрепить названия чайной посуды;
  3.  продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Оборудование:шапочки собачки, кошечки, курочки, Незнайки для инсценировки, плакат "Правила поведения за столом", самовар, посуда для чаепития,полотняное и бумажные салфетки, угощение, разрезные картинки для игры.

В: Колокольчик, мой дружок,

 Собери детей в кружок.

 (Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»,

Значит «будь здоров».

В:Ребята, давайте со всеми поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

В: Проходите на свои места, садитесь. Сейчас мы ввамипосмотрим  сказку про девочку Машу.   (Дети инсценируют стихотворение С. Капутикян "Машенька обедает").

В: Час обеда подошел,

Села Машенька за стол.

Машенька:

Все успела сделать я,

Вот идут мои друзья.

Собачка:

Гав, гав, гав!

Машенька:

Кто это к нам?

Собачка:

Гав, гав, гав!

Машенька:

 Кто это там?

Собачка:

– Это я, ваш верный пёс,

Ваш Арапка – чёрный нос.

День и ночь

Я дом стерёг,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

Машенька:

Добро пожаловать, Арапка,

Иди к столу, но вымой лапки»

(Арапка имитирует умывание).

Кошечка:

Мяу-мяу!..

Машенька:

Кто ж теперь,

К нам царапается в дверь?

Кошечка:

– Это ваша кошка Мурка.

Мурка – серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Машенька:

– Заходи-ка, кошка Мурка,

Причеши-ка свою шкурку!

(Мурка имитирует причесывание).

Курочка:

Куд-куда, куд-куда!..

Машенька:

Кто ещё спешит сюда?

Курочка:

– Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила.

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Машенька:

– Заходи к нам не стесняйся,

Да почище умывайся!

(Курочка имитирует умывание).

Машенька:

Никому отказа нет,

Подам я каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке-несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке.

В глубокой, не мелкой.

В: Вот какая у нас Машенька гостеприимная.Скажите, что предложила Маша сделать Арабке прежде, чем сесть за стол. Ребята, вы всегда садитесь за стол с чистыми руками?

Д: Да.

В: А почему надо мыть руки перед едой?

Д:

В: Сейчас мы с вами послушаем стихотворение  про чистоту.

Д:Чистота — залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в группе, на прогулке,

И с друзьями во дворе.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

(Раздается громкий стук в дверь, забегает Незнайка)

Незнайка:Я пришел к вам в гости. Ну,  правда, меня никто не приглашал и никто меня здесь не ждет.

В: Подожди, Незнайка. Ты ничего не забыл?

Н: Нет, а что?

В: Сначала, Незнайка, нужно со всеми поздороваться.

Н: Здравствуйте, ребята!

В:Следующий раз, когда ты соберешься в гости, предупреди заранее, чтобы не ставить хозяев в неловкое положение.

Н: Простите меня! Я так соскучился по вам, поэтому не успел заранее позвонить.

(Обращает внимание на стол)

Я вижу, у вас здесь много вкусного, как раз все, что я люблю: конфеты, фрукты, баранки. А я сейчас ужасно голодный!

(Начинает хватать со стола еду грязными руками, садится, подвернув под себя ногу, сметает со стола крошки, облизывает пальцы, вытирает рот рукавом).

В: Ребята, посмотрите, Незнайка совершенно не умеет вести себя за столом. Из-за этого его и в гости никто не  будет приглашать. Давайте ему расскажем, как правильно вести себя за столом.

Незнайка: А что я сделал неправильно?

Д: Нельзя садится за стол грязными руками, сметать крошки со стола, облизывать пальцы…

В:Незнайка, во-первых, ты должен обязательно мыть руки перед едой, и приходить в гости умытым и опрятным. Наши ребята знают про это стихотворение. Хочешь, мы тебя научим? Делай вместе с нами.

(Пальчиковая гимнастика)

Льётся чистая водица, (подставьте ладони под воображаемую струю воды),

Мы умеет сами мыться! (ладонями «умывайте» лицо)

Порошок зубной берём,

Крепко зубы щёткой трём, (изображаем чистку зубов)

Моем шею, моем уши,

После вытираемся посуше!

В: Ну вот, Незнайка, ты теперь понял, что за стол нужно садиться чистым?Иди помой руки и приведи себя в порядок.

(Незнайка вновь садится за стол, подвернув под себя ногу, кладет на стол локти и сидит, согнувшись)

В: Ребята, давайте подскажем Незнайке, какие правила поведения за столом он нарушил.

Д:За столом нужно сидеть прямо, не слишком близко к столу и не слишком далеко от него, чуть наклоняясь во время еды, ноги ставить  под столом вместе, Не класть локти на стол – это некрасиво и может помешать твоим соседям.

В:Незнайка, послушай стихотворение о том, как нужно сидеть за столом.

За столом сиди ровней,

Не клади на стол локтей,

И к тарелке с супом низко

Не склоняйся, словно киска!

Кушать нужно аккуратно,

Чтобы не остались пятна.

Ты салфетку на колени

Положи себе без лени.

Н: (взяв салфетку) Спасибо, что подсказали. Пожалуй, начну угощаться. (Жует быстро, разговаривает с набитым ртом, хватает руками пищу с тарелки, тянется через весь стол)

В: Незнайка, остановись и послушай, что тебе скажут дети.

 Д:Кушать и пить надо аккуратно, жевать с закрытым ртом, не разговаривать с набитым ртом, не тянуться через весь стол.Не ешь слишком быстро, не бери в рот сразу много еды.

В: Послушай стихотворение и запомни правила.

Д:Говорить с набитым ртом

Некрасиво. Ты потом

Скажешь важные слова.

Не спеши, прожуй сперва!

Дикарем не будь, дружище,

Не хватай руками пищу.

Брать с тарелки понемножку

Можно вилкой или ложкой.

Не годится за куском

Через весь тянуться стол.

У того, кто рядом тут

Попроси, передадут.

Н: Спасибо, что подсказали. Что-то я засиделся, хочется поразмяться.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

 Очень хрупкие, бедняжки.

 Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

 Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

Н: А что это за красивые бумажки стоят у вас на столе?

В: Незнайка, это салфетки, а стоят они в салфетнице. Тебе наши дети объяснят, для чего они нужны и как правильно пользоваться салфетками.

Д: Промокнув губы надо сложить салфетку и положить ее под тарелку или сбоку от тарелки. Закончив есть, промокнуть сначала губы, а потом ручки и положить салфетку на использованную тарелку.

Н: Вот спасибо, что научили!

В:Незнайка, поиграй с ребятами. Надо собрать картинку из частей и вспомнить, какое правило  нарисовано.

Игра «Собери картинку»

В: Незнайка, тебе понравилось с ребятами играть?

Н: Я теперь вежливый и воспитанный. Только как бы мне не забыть все эти правила!

В: А мы тебе подарим на память плакат, где ты найдешь все правила этикета за столом.

Н: Спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...